Тема 8. Становление индустриальной цивилизации Цель: сформировать представления о мировой системе XIX века, границах существующих государств, уметь определять историческое значение явлений и событий прошлого.
Задание 1
Нанести границы стран мира в конце XIX века, очаги Европейских войн на контурной карте
Содержание работы
1. Повторить тему «Международные отношения в Новое время» по конспекту и учебнику
2. Нанести на контурной карте границы государств к концу XIX века
3. Отметить на карте очаги Европейских войн XIX века
Для примера на карте обозначены границы Индии
И война в Испании в 1822 году
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.
2. Конспекты занятий
3. Политическая карта мира XIX века
Самостоятельная работа № 9
Тема 9. Первая мировая война
Цель: Расширить мировоззрение о событиях начала XX века, Первой мировой войне, уметь работать с различными знаковыми системами
Задание1
Отметить на контурной карте основные сражения Первой мировой войны
Содержание работы
1. Повторить тему «Первая мировая война»» по конспекту и учебнику
2. Нанести на контурной карте основные сражения Первой мировой войны
![](https://konspekta.net/pdnrru/baza1/13094699685.files/image018.jpg)
Для примера на карте обозначены 2 сражения
-28 июня 1914 г. Сараево
- 6 сентября 1914 г. р. Марна
Задание 2
Написать реферат по заданным темам.
· Русско-японская война 1904—1905 гг.
· Революция 1905—1907 гг. в России.
· Политические партии в России начала ХХ в.
· Столыпинская реформа: ход, результаты, значение.
· Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.
· Версальско-вашингтонская система мирового устройства.
· Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл.
Содержание работы
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (Приложении 1)
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.
2. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.
3. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000
4.Исторические сайты Интернет
Самостоятельная работа № 10
Тема 10. Россия в 1917 году
Задание 1
Заполнить исторический словарь терминов и дат по пройденным темам «Первая мировая война», «Россия в 1917 году»
Содержание работы
1. В словарь дат выписать основные даты по предложенным темам, например,
28 июня 1914 г – начало 1-й мировой войны
…
2. В словарь терминов выписать новые исторические термины, понятия, обозначения, названия, имена, например,
А.А. Брусилов – командующий генерал русской армии. Прорвал оборону австро-германскиих войск (Брусиловский прорыв)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.
2. Конспекты занятий
Самостоятельная работа № 11
Тема 11. Страны Западной Европы и США в 1918 – 1939 гг.
Цель: Углубить знания об идеологии и политической практике стран Европы и США в 1918-1939 годах, уметь критически анализировать источник исторической информации, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого
Задание 1
Написать реферат по заданным темам с анализом литературы
· Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.
· Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.
· Пакт Молотова—Риббентропа: причины его заключения и последствия.
· Советско-финляндская война: причины, ход, значение.
Содержание работы
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (Приложение 1)
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.
2. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
3. Дроз Ж. История Германии. — М., 2005
4. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2005.
Самостоятельная работа № 12
Тема 12. СССР в 1918 – 1941 гг.
Цель: иметь представление: об идеологическом обосновании в СССР, этапах и итогах Гражданская войны, тоталитарном режиме, уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого.
Задание 1
Заполнить таблицу «Сравнительный анализ тоталитарного режима советской системы с европейскими моделями тоталитаризма»
Содержание работы
1.Повторить по учебнику и конспекту тему «СССР в 1918 – 1941 гг.»
2.Сделать сравнительный анализ тоталитарного режима советской системы с европейскими моделями тоталитаризма
3.Заполнить таблицу в рабочей тетради
«Сравнительный анализ тоталитарного
Режима советской системы с
|