Изучение основных аспектов деятельности и управления предприятием «1С: Бухгалтерия 7.5» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета, а именно:
q учет операций по банку и кассе;
q учет основных средств и нематериальных активов;
q учет материалов и МБП;
q учет товаров и услуг;
q учет производства продукции;
q учет валютных операций;
q учет взаиморасчетов с организациями;
q учет расчетов с подотчетными лицами;
q учет расчетов по зарплате;
q учет расчетов с бюджетом и др. разделы учета.
«1С: Бухгалтерия 7.5» позволяет реализовать самые гибкие схемы учета. А именно, предусмотрено:
q использование нескольких планов счетов одновременно;
q многоуровневые планы счетов;
q многомерный, многоуровневый количественный аналитический учет;
q многовалютный учет по неограниченному числу валют;
q ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий.
«1С: Бухгалтерия 7.5» позволяет автоматизировать подготовку, печать и хранение любых первичных документов:
q платежные поручения;
q счета на оплату и счета-фактуры;
q приходные и расходные кассовые ордера;
q накладные, требования, доверенности и др. другие документы.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.
Исходной информацией в «1С: Бухгалтерии 7.5» является операция, которая отражает реальный хозяйственный акт, произошедший на предприятии.
Каждая операция может содержать бухгалтерские проводки для отражения совершённой хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Проводки «принадлежат» операции и всегда существуют вместе с операцией.
Операции могут формироваться автоматически на основе вводимых документов. Вместе с операцией документ может порождать бухгалтерские проводки. Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при начислении амортизации основных средств.
Операции могут вводиться вручную. Для удобного ввода операций «1С: Бухгалтерия 7.5» использует типовые операции - сценарии формирования бухгалтерских проводок для оформления типовых актов хозяйственной деятельности.
«1С: Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации. Это две группы отчетов:
Отчеты по синтетическому учету:
q оборотно-сальдовая ведомость;
q шахматная ведомость;
q главная книга;
q журнал-ордер и ведомость по счету;
q анализ счета - за период и по датам;
q карточка счета.
Отчеты по аналитическому учету:
q оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета;
q анализ счета в разрезе объектов аналитики;
q анализ объекта аналитики по счетам;
q карточка операций по объекту аналитики.
«1С: Бухгалтерия 7.5» включает набор форм бухгалтерской и налоговой отчетности «на все случаи жизни». Эти формы ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей программы.
«1С:Бухгалтерия» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии силами самих пользователей. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет:
q настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета;
q редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности;
q создавать новые справочники произвольной структуры;
q настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
q редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;
q изменять экранные и печатные формы документов;
q создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам;
q редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных отчетов;
q создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
q описывать поведение элементов системы на встроенном языке.
И, наконец, сервисные функции:
q контроль корректности вводимых проводок;
q табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
q проверка возможности удаления "неиспользуемых" бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов;
q возможность подключения компьютерного видеокурса и правовой системы «1С: Гарант»;
q поддержка "2000 года";
q управление правилами округления сумм.
Связь с другими приложениями Windows:
q возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой;
q встроенный язык содержит средства работы с файлами баз данных формата DBF.
«1С: Бухгалтерия 7.5» поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:
q управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;
q получать доступ к данным «1С: Бухгалтерии 7.5» из других программ;
q вставлять в документы и отчеты «1С: Бухгалтерии 7.5» объекты, созданные другими программами - например, помещать в первичные документы логотип фирмы;
q размещать в документах и отчетах рисунки, графики и фотографии.
Развитые средства администрирования позволяют администратору системы:
q вести список пользователей системы;
q назначать пользователям пароли на вход в систему;
q назначать пользователям различные права на доступ к информации, обрабатываемой системой;
q формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов;
q просматривать список работающих пользователей;
q получать историю работы пользователей.
Любая компонента «1С: Предприятия» может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами.
При совместном использовании компоненты «1С: Предприятия» не только работают с общими данным в одной информационной базе, но и полностью объединяют свою функциональность. В этом случае пользователь работает, фактически, с единой системой, комплексно отражающей хозяйственную деятельность предприятия с использованием возможностей установленных компонент. Предлагаемые фирмой «1С» конфигурации «Торговля+ Склад+ Бухгалтерия» и «Бухгалтерия+ Зарплата+ Кадры» представляют собой комплексные прикладные решения, совместно использующие возможности различных компонент системы «1С:Предприятие». Конфигурация «Торговля+ Склад+ Бухгалтерия» предназначена для комплексной автоматизации торговых организаций. В данной конфигурации решена задача совмещения эффективной системы оперативного учета и управления торговыми операциями с корректным и методически правильным отражением торговых операций в бухгалтерском учете. Конфигурация «Бухгалтерия+ Зарплата+ Кадры» предназначена для организаций, которым требуется автоматизировать ведение бухгалтерского учета, и при этом требуется сложный расчет зарплаты (для большого числа работающих и/или по разветвленной системе начислений-удержаний).
Для пользователей системы программ «1С: Предприятия» фирма «1С» предлагает набор решений по подключению различного оборудования, применяемого в торговле и складском деле: контрольно-кассовых машин, POS-терминалов, сканеров и принтеров штрих-кодов, дисплеев покупателя, электронных весов, терминалов сбора данных. Эти решения основаны на технологии внешних компонент и режимов экспорта-импорта информации.
Программные продукты системы «1С: Предприятие» способны «расти» вместе с организаций, в которой они работают. Спектр программных продуктов системы «1С: Предприятие» включает однопользовательские и сетевые версии; версии, работающие в архитектуре «клиент-сервер», а также дополнительную компоненту для организации обмена информацией между территориально удаленными филиалами организации. Все версии полностью функционально совместимы, что позволяет легко перейти от использования программы на одном рабочем месте к многопользовательским и распределенным вариантам использования системы.
Изучение фундаментальных, базисных положений безопасности жизнедеятельности имеет целью формирование у специалиста безопасного мышления и поведения. Целенаправленное обеспечение безопасных условий профессиональной деятельности различных категорий работающих должно осуществляться при обязательном учете конкретных особенностей трудовых и производственных процессов, характерных для тех или иных сфер современной экономики, что предопределяет необходимость их соответствующего изучения применительно к отдельным отраслям общественного производства.
К числу успешно функционирующих в настоящее время отраслей, имеющих производственную специфику, обусловленную как существующей материально-технической базой, так и реализуемой социально-экономической функцией, относится торговля и потребительская кооперация.
За последние годы изменилось техническое оснащение предприятий торговли и потребкооперации: шире стали внедряться и использоваться современные весоизмерительные приборы, кассовые аппараты, режущие машины, холодильные установки, торговые автоматы, подъемно-транспортные механизмы и другие виды оборудования, во многом определяющие механизированный характер труда работников торговли.
Одновременно наблюдается расширение ассортимента реализуемых товаров и изделий, нередко представляющих опасность для здоровья потребителей.
В указанных обстоятельствах значительно возрастают требования к пониманию специалистами особенностей и путей улучшения условий их труда.
Наряду с этим возникает и такая весьма ответственная с позиций безопасности жизнедеятельности задача, как выполнение всеми специалистами торговых предприятий мер по обеспечению прав граждан на приобретение безопасных для их здоровья промышленных и продовольственных товаров.
Воздействие неблагоприятных условий труда, как известно, может сопровождаться снижением работоспособности человека, развитием у него различных, в том числе и профессиональных, заболеваний.
В этом аспекте исследованиями установлено, что специфические условия трудовой деятельности основных категорий работников торговли существенно влияют на состояние их здоровья. Наиболее частыми заболеваниями у работников торговли бывают простудные заболевания, заболевания костно-суставного и опорно-двигательного аппарата, мышечной и сердечно-сосудистой систем (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, варикозное расширение вен, тромбофлебиты).
Особенности имеет и структура травматизма на объектах торговли. В структуре травмирующих факторов доля влияния отдельных из них распределяется следующим образом:
• травматизм, связанный с использованием автотранспорта, составляет 34,5%;
• травматизм, связанный с падением людей при различных обстоятельствах, — 19%;
• травмы из-за обрушений конструкций, штабелей, падения грузов и других предметов — 13,3%;
• поражение людей электротоком из-за нарушения правил эксплуатации и по другим причинам — 7,6%;
• травмы, связанные с работой на деревообрабатывающих, металлорежущих и других станках и механизмах, — 4,6%;
• травмы ожогового характера, связанные с переноской наплитных котлов с горячими жидкими пищевыми продуктами, от жидкого топлива, пара — 4,3%;
• травмы при работе на механическом оборудовании (мясорубка, хлеборезки, тестомесильные машины и др.) — 3,8%;
• травмы в результате взрыва котлов, сосудов под давлением — 3%;
• травмы, вызванные отравлением окись углерода при пожарах, от работающих двигателей, печек и т. д., — 2,3%;
• прочие факторы — 7,6%.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что на объектах отрасли необходимо устранить неблагоприятные, вредные отраслевые воздействия на работников, проводить мероприятия по выполнению их работоспособности и уменьшению вероятности несчастных случаев и заболеваний.
|