Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования Этапы (периоды)
| Код компетенции
| Код ЗУВ
| Показатели оценивания
| Критерии оценивания
| Оценка (баллы)
| Предварительный этап
| ОК-1
ОПК-1
ОПК-3
ОПК-4
ПК-2
ПК-5
ПК-9
ПК-14
ПК-15
ПК-19
ПК-23
ПК-27
| З1, У1, В1
| Пороговый уровень
|
минимальный уровень оформления необходимых документов;
умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.
| 60-74% (удовлетворительно)
| Базовый уровень
|
качественное оформление необходимой документации по практике;
умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
| 75-89% (хорошо)
| Высокий уровень
|
оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональном уровне;
систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики;
точное использование научной терминологии систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы;
выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации;
высокий уровень культуры исполнения заданий практики;
высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
| 90-100% (отлично)
| Основной
этап
| ОК-1
ОПК-1
ОПК-3
ОПК-4
ПК-2
ПК-5
ПК-9
ПК-14
ПК-15
ПК-19
ПК-23
ПК-27
| З1, У1, В1
| Пороговый уровень
|
минимальный уровень оформления необходимых документов;
умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.
| 60-74% (удовлетворительно)
| Базовый уровень
|
качественное оформление необходимой документации по практике;
умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
| 75-89% (хорошо)
| Высокий уровень
|
оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональном уровне;
систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики;
точное использование научной терминологии систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы;
выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации;
высокий уровень культуры исполнения заданий практики;
высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
| 90-100% (отлично)
| Заключительный
этап
| ОК-1
ОПК-1
ОПК-3
ОПК-4
ПК-2
ПК-5
ПК-9
ПК-14
ПК-15
ПК-19
ПК-23
ПК-27
| З1, У1, В1
| Пороговый уровень
|
минимальный уровень оформления необходимых документов;
умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.
| 60-74% (удовлетворительно)
| Базовый уровень
|
качественное оформление необходимой документации по практике;
умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
| 75-89% (хорошо)
| Высокий уровень
|
оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональном уровне;
систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики;
точное использование научной терминологии систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы;
выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации;
высокий уровень культуры исполнения заданий практики;
высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
| 90-100% (отлично)
| По окончании практики осуществляется защита отчета по практике, которая приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся. При защите отчета могут присутствовать декан факультета, заведующий и преподаватели соответствующей кафедры, руководители практики от организации (предприятия, учреждения). Оценка за практику выставляется в ведомость и заносится в зачетную книжку обучающегося за подписью руководителя практики от кафедры.
Оценка результатов прохождения обучающими всех видов практик учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку на защите отчета, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленном порядке, могут быть отчислены из Волгоградского филиала РАНХиГС.
Критериями оценки являются:
· уровень теоретического осмысления обучающими своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);
· степень и качество приобретенных обучающими профессиональных умений.
Оценка «отлично» (90-100 баллов) имеет место в том случае, когда обучающийся, выполнивший в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики того или иного курса, обнаружил умение правильно определять и эффективно решать основные задачи.
Оценка «хорошо» (75-89 баллов) имеет место в том случае, когда обучающийся, выполнивший намеченную на период практики программу, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения.
Оценка «удовлетворительно» (60-74 балла), имеет место в том случае, когда обучающийся, выполнив программу практики, не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 60 баллов) имеет место в том случае, когда обучающийся не выполнил программу практики, не подготовил отчета, допускал ошибки и нарушение (однократное/неоднократное) дисциплины в ходе проведения практики.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение
практики (научно-исследовательской работы)
8.1. Основная литература.
· Анзорова С.П. Организация труда государственных и муниципальных служащих: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014.
· Асадов А.Н., Македошин А.А., Мурашов С.Б. Государственное и муниципальное управление: учебник. – СПб.: Северо-Западный ин-т повышения квалификации ФНС России, 2015.
· Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. – М.: Юрайт, 2014.
· Гайнанов Д.А. Теория и механизмы современного государственного управления: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ИНФРА-М, 2014.
· Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ИНФРА-М, 2014.
· Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014.
· Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник. Серия – Высшее образование. – М.: Инфра-М, 2015.
· Веснин В.Р. Основы управления для бакалавров: учебное пособие. – М.: Проспект, 2015.
· Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014.
· Огарков А.А. Теория управления организацией. – Волгоград: Изд-во ВАГС, 2005.
· Ленская И.Ю., Субочев Н.С. Организационная культура государственной и муниципальной службы в регионе: монография; Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы». – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2013.
· Меньшова В.Н. Организация государственной и муниципальной службы: учебное пособие. – Новосибирск: Российская акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации, 2015.
8.2. Дополнительная литература.
· Субочев Н.С. Государственная служба и кадровая политика. Учебное пособие. – Волгоград, 2011.
· Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. – М.: Экономика, 2003.
· Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М., 2003.
· Антонов В.Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / [Антонов В. Г. и др.]; под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. – М.: Юрайт, 2014.
· Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Вузовский учеб.: ИНФРА-М, 2014.
· Баранова И.П. Организационное поведение. М.: Маркет ДС, 2010.
· Баринов В.А. Организационное проектирование. М.: Инфра-М, 2010.
· Граждан В. Д. Социология управления. – М.: Юрайт, 2012.
· Дафт Р.Л. Менеджмент. – М.: Проспект, 2010.
· Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ИНФРА-М, 2014.
· Зуб А. Т. Управленческие решения. Теория и практика. М.: Инфра-М, 2010.
· Ильин Г.Л. Социология и психология управления. – М.: Академия, 2010.
· Кабашов С.Ю. Гражданская служба Российской Федерации: вопросы правового регулирования в схемах и комментариях: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015.
· Кузьмина Т.И. Управленческие решения. – М.: МГОУ, 2011.
· Лафта Дж.К. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003.
· Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник. – М.: Юрайт, 2014.
· Организация работы с документами: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – М., 2002.
· Основы государственного и муниципального управления: материалы медиа-лекций: учебно-методическое пособие для бакалавров направления подготовки 081100.62 "Государственное и муниципальное управление" / [сост.: В. П. Бабинцев, Е. В. Самохвалова, Ж. А. Шаповал]. - Белгород: Белгород, 2014.
· Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М., 2011.
· Охорзин В.А. Теория управления: учебник для студентов вузов. - СПб: Лань, 2014.
· Панов А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии. - М., 2012.
· Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учеб. для вузов / Александр Васильевич Пикулькин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
· Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М., 2004.
· Угурчиев О.Б., Бероева З.М. Теория менеджмента: учебное пособие. – М., 2015.
· Фирсова И.А., Данилова О.В., Карпова С.В. Управленческие решения. – М.: Юрайт, 2012.
· Фомина В.П. Теория управления: учебное пособие для студентов высших учебных заведения, обучающихся по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление". – М.: ИИУ МГОУ, 2014.
|