Обратная связь
|
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
1.
| Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
| 2.
| Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
| 3.
| Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
| 4.
| Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| Дополнительная:
1.
| Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.
| 2.
| Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.
| 3.
| Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).
| 4.
| Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.
| 5.
| Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.
| 6.
| Психология среднего возраста, старения, смерти [Текст] / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – 384 с. – (Мэтры психологии).
| 7.
| Психология старости и старения: Хрестоматия [Текст] : Учеб. пособие для вузов / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. : Академия, 2003.– 736 с.
|
Ф-01-4-45-14
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Академия «Көкше»
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан гуманитарно-педагогического факультета факультета
_________ ___Молгаждаров К.К.
(подпись) (Ф.И.О)
«____»__________________2014 г.
ПРОГРАММА
дисциплины для студентов
(СИЛЛАБУС)
Дисциплина«Психология развития »
Специальность «Педагогика и психология», «Педагогика и методика начального обучения», «История».
Көкшетау 2014 г
Программа дисциплины для студентов (силлабус) составлена _______________________________________________________________________
Одобрена на учебно-методическом совете _________________ факультета
«______» ______________ 20____г. / Протокол № ________________/
Председатель УМС факультета ____________________________________________
(ФИО, подпись)
Рассмотрена на заседании кафедры ______________________________
«_______» _________________ 20___ г. / Протокол № ________________/
Зав.кафедрой « _______________________» ______________________
(ФИО, подпись)
Общие сведения
Данные о преподавателе
(ФИО- должность, уч./акад.степень, уч. звание.)
Время пребывания с ____ до _____
1.2.Данные о дисциплине
Дисциплина «Психология и развитие человека»
место проведения – согласно расписания
выписка из учебного плана:
Таблица 1
Курс
| Семестр
| Кол-во
кредитов
| Лекции,
в часах
| Практ., семинарск. занятия, в часах
| Лаборат. занятия, в часах
| СРСП в
часах
| СРС
в часах
| Всего
в часах
| Форма контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| 1,2
|
|
|
| -
|
|
|
| экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕРЕКВИЗИТЫ
1) общая психология (основные закономерности и принципы организации психической деятельности человека, его психических процессов и состояний);
2) возрастная психология (закономерности развития человеческой психики в онтогенезе, возрастные кризисы развития личности).
ПОСТРЕКВИЗИТЫ
1) основы психологического консультирования;
2) дифференциальная психология (система индивидуально-психологических различий, характеризующих отдельных индивидов, так и представляемые ими группы и социальные общности);
3) педагогическая психология (развитие личности в контексте обучения и воспитания).
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные дидактические единицы
1. Введение в возрастную психологию: предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка.
2. Проблема периодизации психического развития: проблема возраста и возрастной периодизации, кризисы в развитии; проблема соотношения обучения и развития.
3. Детство как этап психического развития человека: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст.
4. Психология младшего школьного возраста.
5. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста.
6. Психология зрелых возрастов: молодость, зрелость, старость.
7.Отклонения в психическом развитии: задержки психического развития, умственная отсталость, одаренность; развитие личности в условиях депривации и особых условиях
2. Организация и планирование курса
Курс лекционных занятий
Таблица 2
№ занятия
| Наименование тем лекционных занятий
| Количество часов
| Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.)
| Другие источники (сайты, электр.учебники)
|
| Тема 1 . Ведение в возрастную психологию: предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка
|
| 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.
2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.
3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).
4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.
5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.
| http://progressman.ru/development/
|
| Тема 2.Проблема периодизации психического развития: проблема возраста и возрастной периодизации, кризисы в развитии; проблема соотношения обучения и развития.
|
| 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.
2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.
3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).
4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.
5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
|
| Тема 3. Детство как этап психического развития человека: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст.
|
| 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.
2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.
3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).
4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.
5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.
| http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
|
| Тема 4. Психология младшего школьного возраста
|
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
|
| Тема 5. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста
|
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
|
| Тема 6. Психология зрелых возрастов: молодость, зрелость, старость.
|
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| http://progressman.ru/development/
|
| Тема 7. Отклонения в психическом развитии: задержки психического развития, умственная отсталость, одаренность; развитие личности в условиях депривации и особых условиях.
|
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| |
|
| | | |
|
| | |
|
|