Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Черта II. Уверенность в себе

Ребенок с высокими баллами по данной шкале (8-10 баллов)характеризуется как уверенный в себе, с низкой тревожностью.

Ребенок с низкими баллами по данной шкале — от1 до 3 — характеризуется как неуверенный в себе, легко ранимый.


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

Низкие значения данной черты личности обычно отмечают­ся у детей, которые эмоционально остро реагируют на свои не­удачи, оценивают себя как менее способных по сравнению с боль­шинством сверстников, плохо контролируют свои эмоции, ис­пытывают психологические и поведенческие трудности в при­способлении к новой обстановке, условиям жизни. Высокие зна­чения по данной шкале, напротив, отмечаются у хорошо соци­ально адаптированных детей.

ЧертаIII. Эмоциональная невозбудимость

Дети с высокой оценкой по данной шкале — 8-10 баллов— характеризуются как нетерпеливые, легко возбудимые, реактивные.

Дети, имеющие сравнительно низкие оценки — от 1 до 3 бал­лов,представляются сдержанными, невозбудимыми и флегма­тичными, чаще всего спокойными.

Для детей с повышенной возбудимостью характерны неустой­чивость внимания, повышенная двигательная активность. Низ­кая оценка по данному качеству личности рассматривается как признак эмоциональной уравновешенности, сдержанности.

Черта IV. Независимость

Ребенок с высокими значениями по данной шкале — 8-10 баллов— является независимым, настойчивым, стремящимся до­минировать над окружающими людьми, ни в чем не уступать им.

Ребенок, имеющий низкие показатели — 1-3 балла,напро­тив, проявляет склонность к риску, беспечность.

Черта V. Благоразумие



Высокие показатели по данной шкале (8-10 баллов)гово­рят о благоразумии, рассудительности ребенка, его серьезности и осторожности.

Низкие показатели, напротив, свидетельствуют о склонно­сти к риску, беспечности (1-3 балла).

Дети, имеющие низкую оценку по этой черте личности, от­личаются авантюризмом, безответственностью, переоценкой сво-


_______________ Часть 1. Психологическая диагностика_____________

их возможностей и чрезмерным, неоправданным оптимизмом. Дети, обладающие высокой оценкой, ведут себя разумно, взве­шенно, стараются не рисковать там, где можно избежать риска и действовать наверняка.

Черта VI. Добросовестность

Высокие значения по данной шкале — 8-10 баллов— свиде­тельствуют о добросовестности, исполнительности, ответствен­ности ребенка.

Низкие показатели по этой же шкале — 1-3 балла— явля­ются признаком недобросовестности, безответственности.

Эта черта личности отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет принятые и одобренные большинством людей пра­вила и нормы поведения. Низкие оценки обычно имеют дети, пре­небрегающие своими обязанностями, не заслуживающие дове­рия, часто конфликтующие с родителями и учителями. На поло­жительном полюсе по степени развитости данной личностной черты концентрируются дети с высокоразвитым чувством ответ­ственности, добросовестные, целеустремленные, аккуратные.

Черта VII. Смелость

Высокие значения — 8-10 баллов— имеют смелые, решитель­ные дети. Низкие значения — 1-3 балла— имеют дети робкие и застенчивые, нерешительные в своих действиях и поступках.

Черта VIII. Практичность

Высокие баллы по данной шкале — 8-10 баллов— свидетель­ствуют о непрактичности, мечтательности, нереалистичности ре­бенка.

Низкие баллы по этой же шкале — 1-3 балла,напротив, яв­ляются признаком реалистичности, практичности, умения пола­гаться на себя. Такой ребенок часто ведет себя как самостоятель­ный и независимый, в то время как ребенок, имеющий высокие баллы, выступает как слишком сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, подверженный влияниям среды.


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

Черта IX. Оптимизм

Ребенок, имеющий высокую оценку — 8-10 баллов,по дан­ной шкале легко выводится из состояния душевного равнове­сия, часто имеет пониженное настроение.

Ребенок с низкой оценкой — 1-3 балла— обычно спокоен и редко расстраивается.

Черта X. Самоконтроль

Высокие баллы (8-10)по данной шкале свидетельствуют о хорошей социальной приспособленности и умении контролиро­вать свое поведение.

Низкие баллы (1 -3) по этой же черте личности являются при­знаком неумения контролировать свое поведение.

Черта XI. Невозмутимость

Ребенок с высокими значениями (8-10 баллов)по данной шкале отличается повышенной нервной напряженностью.

Ребенок с низкой оценкой (1-3 балла),как правило, споко­ен и невозмутим.

Вопросник по детскому варианту теста Кеттела содержит 110 суждений, которые касаются различных сторон жизни ребенка и его взаимодействия с другими людьми. В них имеются прямые и косвенные вопросы, относящиеся к самой личности испытуе­мого, включая его социальные установки, самооценку и ряд дру­гих качеств.

К каждому вопросу теста даются на выбор два ответа, вер­нее — два возможных альтернативных суждения, с одним из ко­торых опрашиваемый должен выразить свое согласие, отклонив другое.

Вопросник разделен на две части по 55 суждений-вопросов в каждой. Все одиннадцать шкал вопросника содержат по 10 суж­дений (5 в каждой части), и значимый ответ на каждое суждение оценивается в 1 балл. Сумма баллов, полученных по каждой шка­ле, с помощью соответствующих таблиц переводится в оценки по 10-балльной шкале.


Часть 1. Психологическая диагностика

Крайние оценки — 1 и 10 баллов — на практике встречаются редко и представляют собой экстремальные, чрезмерно акцен­туированные черты личности.

Психодиагностику по данной методике можно проводить как индивидуальным, так и групповым способом. Для проведения групповой психодиагностики детям, каждому в отдельности, раз­даются приводимые далее в тексте списки суждений, для маль­чиков — одни, для девочек — другие, а также специальные блан­ки для ответов на эти суждения (см. табл. 9 А, Б).

Перед началом обследования испытуемые получают следую­щую инструкцию:

«Дорогие ребята! Мы с помощью данной методики проводим изучение вашего характера и для этого предлагаем вам ответить на ряд вопросов. Они имеются перед вами (при начале группо­вого обследования) или будут вам зачитаны (перед индивиду­альным обследованием). На эти вопросы не существует «пра­вильных» или «неправильных» ответов, все они с точки зрения ценности одинаковые. Каждый из вас должен будет выбрать для себя наиболее подходящий ответ. Все вопросы состоят из двух частей, разделенных Союзом «или». Познакомившись с вопро­сом, вы должны будете выбрать ответ, который вам больше все­го подходит. В опросном листе против номера каждого вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части сужде­ния (всему, что расположено до союза «или») и его правой части (всему, что располагается после союза «или»). Поставьте, пожа­луйста, крестик (() в том из квадратиков, который по располо­жению соответствует выбранному вами ответу, т.е. справа или слева. В некоторых вопросах может не быть ответов, точно под­ходящих для вас. Тогда нужно немного подумать и все же вы­брать из двух возможных тот ответ, который больше для вас под­ходит. Пропускать вопросы или не выбирать один из двух пред­ложенных ответов не разрешается».


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.