Тема 8. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью Понятие международной борьбы с преступностью. Основные сферы сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Международные преступления и преступления международного характера. Сотрудничество государств в борьбе с преступлениями международного характера и его основные международно-правовые формы.
Борьба с рабством, работорговлей и иными формами торговли людьми. Конвенция относительно рабства 1926 г. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами 1950 г. Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством, 1956 г.
Борьба с международным терроризмом. Международные документы, направленные на борьбу с терроризмом. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г.
Международное сотрудничество государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. Венская конвенция о психотропных веществах 1971 г.
Фальшивомонетничество (подделка денежных знаков). Женевская конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 г.
Международная организация уголовной полиции (Интерпол). Главные органы Интерпола: Генеральная ассамблея, исполнительный комитет, Генеральный секретариат, Национальные центральные бюро, Институт советников.
Тема 9. Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов
Понятие, принципы, источники и субъекты международного гуманитарного права. Принцип гуманизации вооруженных конфликтов - основополагающий принцип международного гуманитарного права. Права и обязанности нейтральных государств в период вооруженных конфликтов.
Международное гуманитарное право о законных участниках вооруженных конфликтов. Вооруженные силы по международному гуманитарному праву. Правовые последствия начала войны. Комбатанты и некомбатанты, их правовой статус. Обязанности командиров (начальников) в свете требований международного гуманитарного права. Юридические советники в вооруженных силах. Правовое положение медицинского персонала и духовенства. Правовой статус журналистов.
Защита жертв войны в международном гуманитарном праве. Понятие жертв войны. Раненые, больные, лица потерпевшие кораблекрушение. Пропавшие без вести. Военнопленные, их правовой статус. Лица задержанные или лишенные свободы в связи с вооруженным конфликтом немеждународного характера.
Ограничение воюющих в выборе методов и средств ведения войны. Запрещенные методы и средства ведения войны. Ядерное оружие в свете принципов и норм международного гуманитарного права.
Защита природной среды, гражданских объектов и культурных ценностей в период вооруженного конфликта.
Ответственность государств и физических лиц за нарушение норм международного гуманитарного права.
Тема 10. Ответственность в международном праве
Понятие международно-правовой ответственности. Правовые основы ответственности государств за нарушение норм международного права. Международно-правовая ответственность государств. Основания ответственности государств. Классификация международных отношений государств.
Виды и формы международно-правовой ответственности государств. Ответственность государств за деятельность, не запрещенную международным правом. Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 г. Конвенция об ответственности операторов ядерных судов 1962 г. Конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1963 г. Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности 1952 г.
Ответственность международных организаций.
5.2. Отведенное количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Форма обучения: заочная
№ п/п
| Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы
| Л.
| С.
| П.
| Лаб
зан.
| К/Р
| Всего ауд
| СРС
| Всего
| Общая часть
|
| Понятие, субъекты, источники, основные принципы и система современного международного права
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особенная часть
|
| Право международных договоров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Международные организации и международное право
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Международно-правовые вопросы населения и территории
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Международное морское, воздушное и космическое право
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Право международной безопасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дипломатическое и консульское право
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ответственность в международном праве
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к промежуточной аттестации (зачету)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
1. Планы семинарских и практических занятий по дисциплине;
2. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине.
3. Учебная и учебно-методическая литература по дисциплине.
4. Нормативные правовые акты.
5. Электронные ресурсы Интернет.
6. Учебно-методические материалы по учебной дисциплине, подготовленные профессорско-преподавательским составом кафедры конституционного права.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Код формируемой компетенции (или ее части)
| Этапы формирования компетенций согласно темам дисциплины
«Международное право»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-1
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| ОК-6
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| ПК-2
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| ПК-4
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| ПК-5
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| ПК-11
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Показатели оценивания компетенций
Степень сформированности компетенции у обучающихся при проведении промежуточной аттестации, определяется посредством следующих показателей: зачета: «зачтено» или «не зачтено».
Критерии (шкалы) оценивания компетенций
Оценка «зачтено» выставляется, если обучающийся продемонстрировал знания, умения и навыки, соответствующие уровню сформированности компетенции, оцениваемому на оценку «удовлетворительно» и выше.
Оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся продемонстрировал знания, умения и владения, соответствующие уровню сформированности компетенции, оцениваемому на оценку «неудовлетворительно».
При проведении зачета с использованием тестовых материалов применяются следующие критерии (шкалы) оценивания: «зачтено» - процент правильных ответов 65-100%; «неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 65%.
7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
|