Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 8. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью

Понятие международной борьбы с преступностью. Основные сферы сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Международные преступления и преступления международного характера. Сотрудничество государств в борьбе с преступлениями международного характера и его основные международно-правовые формы.

Борьба с рабством, работорговлей и иными формами торговли людьми. Конвенция относительно рабства 1926 г. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами 1950 г. Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством, 1956 г.

Борьба с международным терроризмом. Международные документы, направленные на борьбу с терроризмом. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г.

Международное сотрудничество государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. Венская конвенция о психотропных веществах 1971 г.

Фальшивомонетничество (подделка денежных знаков). Женевская конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 г.

Международная организация уголовной полиции (Интерпол). Главные органы Интерпола: Генеральная ассамблея, исполнительный комитет, Генеральный секретариат, Национальные центральные бюро, Институт советников.

 

 

Тема 9. Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов

Понятие, принципы, источники и субъекты международного гуманитарного права. Принцип гуманизации вооруженных конфликтов - основополагающий принцип международного гуманитарного права. Права и обязанности нейтральных государств в период вооруженных конфликтов.



Международное гуманитарное право о законных участниках вооруженных конфликтов. Вооруженные силы по международному гуманитарному праву. Правовые последствия начала войны. Комбатанты и некомбатанты, их правовой статус. Обязанности командиров (начальников) в свете требований международного гуманитарного права. Юридические советники в вооруженных силах. Правовое положение медицинского персонала и духовенства. Правовой статус журналистов.

Защита жертв войны в международном гуманитарном праве. Понятие жертв войны. Раненые, больные, лица потерпевшие кораблекрушение. Пропавшие без вести. Военнопленные, их правовой статус. Лица задержанные или лишенные свободы в связи с вооруженным конфликтом немеждународного характера.

Ограничение воюющих в выборе методов и средств ведения войны. Запрещенные методы и средства ведения войны. Ядерное оружие в свете принципов и норм международного гуманитарного права.

Защита природной среды, гражданских объектов и культурных ценностей в период вооруженного конфликта.

Ответственность государств и физических лиц за нарушение норм международного гуманитарного права.

Тема 10. Ответственность в международном праве

Понятие международно-правовой ответственности. Правовые основы ответственности государств за нарушение норм международного права. Международно-правовая ответственность государств. Основания ответственности государств. Классификация международных отношений государств.

Виды и формы международно-правовой ответственности государств. Ответственность государств за деятельность, не запрещенную международным правом. Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 г. Конвенция об ответственности операторов ядерных судов 1962 г. Конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1963 г. Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности 1952 г.

Ответственность международных организаций.

5.2. Отведенное количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Форма обучения: заочная

№ п/п Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы Л. С. П.   Лаб зан. К/Р Всего ауд СРС Всего
Общая часть
Понятие, субъекты, источники, основные принципы и система современного международного права      
Особенная часть
Право международных договоров      
Международные организации и международное право            
Международно-правовые вопросы населения и территории            
Международное морское, воздушное и космическое право            
Право международной безопасности            
Дипломатическое и консульское право            
Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью      
Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов            
Ответственность в международном праве            
  Контрольная работа            
  Подготовка к промежуточной аттестации (зачету)            
  Зачет            
  Итого:    

 

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

1. Планы семинарских и практических занятий по дисциплине;

2. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине.

3. Учебная и учебно-методическая литература по дисциплине.

4. Нормативные правовые акты.

5. Электронные ресурсы Интернет.

6. Учебно-методические материалы по учебной дисциплине, подготовленные профессорско-преподавательским составом кафедры конституционного права.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Код формируемой компетенции (или ее части) Этапы формирования компетенций согласно темам дисциплины «Международное право»
ОК-1 + + + + + + + + + +
ОК-6 + + + + + + + + + +
ПК-2   + + + + + + + + +
ПК-4   + + + + + + + + +
ПК-5   + + + + + + + + +
ПК-11   + + + + + + + + +

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показатели оценивания компетенций

Степень сформированности компетенции у обучающихся при проведении промежуточной аттестации, определяется посредством следующих показателей: зачета: «зачтено» или «не зачтено».

Критерии (шкалы) оценивания компетенций

Оценка «зачтено» выставляется, если обучающийся продемонстрировал знания, умения и навыки, соответствующие уровню сформированности компетенции, оцениваемому на оценку «удовлетворительно» и выше.

Оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся продемонстрировал знания, умения и владения, соответствующие уровню сформированности компетенции, оцениваемому на оценку «неудовлетворительно».

При проведении зачета с использованием тестовых материалов применяются следующие критерии (шкалы) оценивания: «зачтено» - процент правильных ответов 65-100%; «неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 65%.

7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.