Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические указания для обучающихся по освоению

дисциплины

Учебная дисциплина «Международное право» занимает весьма важное место в системе профессиональной подготовки, усвоение которой необходимо для успешной профессиональной деятельности сотрудников ОВД. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в XXI веке международно-правовое регулирование превратилось в важный фактор международных отношений, одно из наиболее эффективных средств обеспечения всеобщего мира и безопасности. Кроме того, международное право в значительной степени определяет сегодня особенности внутреннего устройства и внешней политики современных государств. Соответственно, хорошее знание особенностей системы современного международного права дает возможность квалифицированно анализировать идущие в мире политические процессы, видеть их перспективы и правильно определять в них место новой России.

Следует учитывать и тот факт, что с принятием действующей Конституции России общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры РФ стали составной частью ее правовой системы, причем обладающей приоритетом над российским законодательством. Как следствие, международное право в нынешних условиях превратилось в обычный «инструментарий», повседневное средство труда любого специалиста, так или иначе участвующего в принятии юридически значимых решений. Важно иметь в виду также и то, что именно международное право устанавливает стандарты межгосударственного сотрудничества в сфере обеспечения основных прав и свобод человека и правоохранительной сфере.

Наконец, знание международного права необходимо и для того, чтобы граждане Российской Федерации могли в полном объеме реализовать свои права и свободы, а если потребуется, то и квалифицированно защитить их, вплоть до использования международных правозащитных структур. При изучении дисциплины необходимо руководствоваться международными соглашениями, Конституцией РФ, действующими федеральными и федеральными конституционными законами, подзаконными актами.



К числу обязательных требований, предъявляемых к обучающимся при подготовке к занятиям по дисциплине, относятся: знание содержания рекомендованной литературы по теме; умение грамотно формулировать план ответа на вопрос семинарского занятия или практической ситуации, поставленной на разрешение; полно, четко и логично излагать содержание международно-правовых актов, изучаемых в рамках учебной дисциплины, использовать при этом материалы передового опыта деятельности правоохранительных органов, результа­ты научных исследований; увязывать теоретические вопросы с прак­тическими проблемами; творчески подходить к поиску путей решения проблемных ситуаций.

Лекция – одна из основных форм учебной работы в вузе. Лекция – научная и методическая основа для последующей работы обучаемых. Она предшествует семинарским занятиям и даёт направление всей подготовки к ним. Лекция помогает не только овладеть определённой системой знаний, но в значительной степени облегчает и сокращает путь к познанию.

Каждая лекция не только раскрывает определенную проблему, важнейшие факты и события, но и показывает, в каком направлении обучаемому следует работать при дальнейшем самостоятельном изучении темы. Обучаемый на лекции должен не только слушать, а слушать работая. Запись лекции – одно из необходимых условий успешной учёбы, поэтому с первых дней пребывания в вузе необходимо упорно учиться этому искусству. Работая на лекции, необходимо уделить основное внимание логике изложения темы преподавателем, системе его аргументации.

Конспект лекции нужен не только для того, чтобы потом использовать его для подготовки к семинару, зачёту. Запись излагаемого лектором материала способствует лучшему его усвоению, анализу, запоминанию. При записи лекций работают все виды памяти – зрительная, слуховая, моторная. Конспект лекции необходим для систематизирования изучаемого материала, обобщения пройденного.

На семинарских занятиях обучающиеся должны усвоить понятие и содержание основных институтов международного права, механизм межгосударственного общения, а также роль органов внутренних дел и других правоохранительных органов в механизме противодействия транснациональной преступности, ориентироваться в нормах международного права.

Классическое семинарское занятие является одной из основных форм учебных занятий и преследует цель закрепления, углубления и контроля знаний.

Обучающиеся, приступая к изучению вопросов семинарского занятия, должны:

- внимательно ознакомиться с вопросами, выносимыми на обсуждение;

- изучить рекомендованную литературу, включая в первую очередь источники международного права;

- проработать конспекты лекций и дописать в них положения, касающиеся данной темы из предложенной литературы (при этом рекомендуется составлять различные схемы, таблицы, что облегчает процесс усвоения учебного материала) ;

- найти и проработать несколько примеров из практической работы правоохранительных органов относящиеся к теме занятия;

- подготовить ответы на вопросы, выносимые на обсуждение;

- подготовить доклады (рефераты), содержащие детальный анализ той или иной проблематики изучаемой темы (по желанию или указанию преподавателя).

На практических занятиях слушатели должны научиться применять теоретические знания (полученные на лекциях, семинарских занятиях и самостоятельной подготовке) к конкретным жизненным ситуациям (казусам), решая предложенные задачи и составляя необходимые процессуальные документы. Только оптимальное сочетание теоретического обучения с глубоким практическим применением полученных знаний позволяет надлежащим образом организовать изучение учебной дисциплины.

При подготовке к практическим занятиям обучающимся необходимо:

- повторить основные вопросы изучаемой темы;

- ознакомиться с планом практического занятия;

- изучить рекомендованную литературу, включая в первую очередь нормативно-правовые акты;

- проанализировать представленные на разрешение практические ситуации и казусы;

- письменно обозначить развернутый ответ на вопрос в специально отведенных тетрадях. При этом, решение задачи должно быть мотивированным, логичным, содержать необходимые доводы и аргументы, на основе которыхобучающийся приходит к определенному выводу. В ответе должны быть обозначены соответствующие ссылки на положения нормативных актов.

Для закрепления полученных знаний, расширения кругозора, привития навыков практической деятельности, практических занятий проводятся в активной и интерактивной формах («малые группы»).

На практических занятиях, проводимых в форме «малых групп»преподаватель предлагает решение проблем, требующих серьезного обсуждения практических ситуаций и творческого подхода к их анализу (составление кроссвордов, тестов и т.п. заданий по теоретическим вопросам изучаемой темы). При проведении занятия в данной форме, слушатели учатся работать в коллективе, принимать одно общее и, на их взгляд, правильное решение, что очень важно для их будущей профессиональной деятельности.

Поэтому при подготовке к практическим занятиям в форме «малых групп» обучающимся необходимо:

- повторить основные вопросы изучаемой темы;

- ознакомиться с планом практического занятия;

- изучить рекомендованную литературу, включая в первую очередь нормативно-правовые акты;

- составить примерные практические ситуации (с предложением своего варианта решения), тесты, кроссворды, шарады, ребусы и т.п. творческие задания в рамках изучаемых теоретических вопросов темы;

- сформулировать проблемные вопросы по пройденной теме, основываясь на изученной основной и дополнительной литературе.

На практических занятиях, проводимых по теме № 8 «Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью» предусмотрено решение практических ситуаций и казусов, возникающих в деятельности правоохранительных органов в области международного сотрудничества.

 

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Информационно-правовая система «КонсультантПлюс»;

Информационно-правовая система «Гарант»;

Система дистанционных образовательных технологий STELLUS.

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Материально-техническое обеспечение учебного процесса является необходимым условием качественной подготовки специалистов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «Международное право» используются:

- мультимедийные средства (интерактивная (мультимедийная) доска, презентации, наглядный показательный материал);

- информационно-коммуникационные технологии (использование Интернета для выполнения индивидуальных заданий, подготовка презентаций в Power-Point по материалам изучаемой темы, проведение учебных занятий с использованием мультимедийных средств);

- компьютеры, проекторы;

- раздаточный материал (нормативно-правовые акты, образцы документов, решение судебных органов).

- учебно-методический кабинет кафедры конституционного права оснащенный «овальным столом» для проведения различных видов групповых занятий, государственной символикой, а также оборудованный стеллажами с учебной и научной литературой.

Обучающиеся имеют возможность пользоваться услугами библиотек (учебного фонда, научного фонда, справочно-информационного центра).

 



Учебное издание

 

ФилипповОлег Александрович

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

 

 

по направлению подготовки (специальности)

031001.65 Правоохранительная деятельность

специализация – административная деятельность

органов внутренних дел

узкая специализация – деятельность участкового

уполномоченного полиции

Квалификация (степень) выпускника – «специалист»

 

Издается в авторской редакции

 

__________________________________________________________________

Подписано в печать «29» апреля 2014 г. Формат 60x84 1/16

Гарнитура Times Усл. печ. л. 2,0

ч. - изд.л. 1,8 Заявка № 74

Тираж 25 экз.

Редакционно-издательский отдел

Уфимского юридического института МВД России

450103, г. Уфа, ул. Муксинова, 2.

 

 

Отпечатано в группе оперативной и полиграфической печати

Уфимского юридического института МВД России

450103, г. Уфа, ул. Муксинова, 2.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.