Тема 8. Методы обработки экспериментальных данных Методы интерполяции и экстраполяции функций: линейная, нелинейные и сплайнами.
Аппроксимация функции. Метод наименьших квадратов аппроксимации функции.
Реализация методов интерполяции, экстраполяции и аппроксимации на компьютере, использование полученных данных в экспертно-криминалистической деятельности.
Практические занятия.
Метод интерполяции, экстраполяции и аппроксимации на компьютере. Использование полученных данных в экспертно-криминалистической деятельности.
Рекомендуемая литература:
основная [1, 2];
дополнительная [4, 5, 6].
Тема 9. Введение в численные методы
Основные понятия математического моделирования. План построения вычислительного эксперимента. Корректность поставленной задачи, её устойчивость по входным данным. Точность вычислений.
Методы приближённого решения нелинейных и дифференциальных уравнений. Численное интегрирование. Статистические методы вычисления интегралов. Вычисление площадей и объёмов сложной формы.
Реализация численных методов на компьютере и их использование в экспертно-криминалистической практике.
Практические занятия.
Методы приближённого решения нелинейных и дифференциальных уравнений. Реализация численных методов на компьютере и их использование в экспертно-криминалистической практике.
Рекомендуемая литература:
основная [1];
дополнительная [3, 4, 7].
4.4 Разделы учебной дисциплины «Компьютерные технологии в экспертной деятельности» и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми
последующими дисциплинами.
РАЗДЕЛЫ (ТЕМЫ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
| ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ (ПОСЛЕДУЮЩИЕ) ДИСЦИПЛИНЫ
| Тема 1 Системы управления базами данных
| учебные дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С1);
учебные дисциплин базовой части профессионального цикла (С3);
| Тема 2. Введение в информационные системы
| учебные дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С1);
учебные дисциплин базовой части профессионального цикла (С3);
| Тема 3. Интеллектуальные информационные системы.
| учебные дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С1);
учебные дисциплин базовой части профессионального цикла (С3);
| Тема 4. Автоматизированные информационные системы, используемые в экспертно-криминалистической деятельности
| учебные дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С1);
учебные дисциплин базовой части профессионального цикла (С3);
| Тема 5. Ведомственные информационные телекоммуникационные системы
| учебные дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С1);
учебные дисциплин базовой части профессионального цикла (С3);
| Тема 6. Введение в теорию ошибок
| учебные дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С1);
учебные дисциплин базовой части профессионального цикла (С3);
| Тема 7. Статистические методы в экспертной деятельности.
| учебные дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С1);
учебные дисциплин базовой части профессионального цикла (С3);
| Тема 8. Методы обработки экспериментальных данных
| учебные дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С1);
учебные дисциплин базовой части профессионального цикла (С3);
| Тема 9. Введение в численные методы.
| учебные дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С1);
учебные дисциплин базовой части профессионального цикла (С3);
|
Методические рекомендации по организации изучения
учебной дисциплины «Компьютерные технологии в экспертной деятельности».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При реализации программы учебной дисциплины «Компьютерные технологии в экспертной деятельности» используется инновационная образовательная модульная технология, основой которой является модульный принцип построения курса. Курс лекционных занятий объединяется в модуль «Лекционные занятия». Курс практических занятий объединяется в модуль «Практические занятия».
Общими дидактическими целями модуля «Лекционные занятия» являются:
· способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества;
· понимать назначение информационных технологий в профессиональной деятельности;
· изучить требования, предъявляемые к информационной безопасности;
· понимать возможности информационных систем, систем искусственного интеллекта, методов прогнозирования и моделирования для применения в практической деятельности.
На лекционных занятиях используется мультимедийный проектор с комплектом презентаций.
Общими дидактическими целями модуля «Практические занятия» являются:
· обобщение, систематизация, углубление, закрепление теоретических знаний по конкретным темам учебного курса;
· формирование умений применять полученные знания по информационным технологиям в своей практической деятельности.
Практические занятия проводятся двумя преподавателями в соответствии с тематическим планом.
Аудиторные занятия учебного курса информационных технологий составляет 72 часа, из них лекции — 14 часов (19,4%), практические занятия — 18 часов (25%), зачет — 4 часа. Самостоятельные занятия составляют 36 (50 %) часов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы обучающихся.
Текущий контрольосуществляется регулярно в ходе семестра для систематического мониторинга качества усвоения учебного материала и обеспечивает проверку отдельных элементов компетенций (знания, умения, навыки).
Формы текущего контроля:
·компьютерное или письменное тестирование (проводится после завершения теоретической части каждой темы модуля в часы практических занятий);
·проверка отчётов по выполнению заданий на практические занятия (проводится по завершению каждого практического занятия по теме);
·выборочный опрос курсантов в процессе проведения лекционных и практических занятий (проводится по выбору преподавателя).
Рубежный контрольявляется этапом итоговой аттестации, на котором проводится проверка отдельных компетенций или совокупности взаимосвязанных компетенций. Проводится по истечении определенного времени после завершения изучения учебного материала в конце модуля для выявления сохранившейся у обучающихся учебной информации в определенной области научного знания.
Формы рубежного контроля:
·компьютерное тестирование;
·устный опрос.
Промежуточный контрольосуществляется в конце семестра для оценки качества изучения разделов учебной дисциплины или учебного курса и обеспечивает проверку крупных совокупностей знаний и умений, а также проверку качества формирования определенных профессиональных компетенций.
Форма промежуточного контроля – зачет.
|