Обратная связь
|
Повеление Шри Гуру и Гауранги
Нижеследующее - это всего лишь некоторые из многочисленных случаев, когда Шрила Прабхупада повелевал своим ученикам взять на себя обязанность становиться духовными учителями:
«Поэтому наше требование состоит в том, чтобы каждый из вас стал гуру. Это повеление Чайтаньи Махапрабху. Он призывал каждого стать гуру. Как? Он говорит: йаре декха таре каха кришна-упадеша амара агьяя гуру хана тара' эи деша.»
(Бг. Лекция 7.1, 20 декабря 1975, Бомбей)
«Каков настоящий гуру в системе парампары? Эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух (Бг 4.2). Поэтому, мы должны принять от Шри Чайтаньи Махапрабху полномочие стать гуру. Пять сотен лет его повелением остаётся амара агьяя гуру хана: (Чч. Мадхья 7.128) «Сам по себе ты не можешь стать гуру. Ты должен принять Моё повеление». Он джагад-гуру. Поэтому Чайтанья Махапрабху велит вам, всем вам, становиться гуру и нести знание. Оттого что так неисчислимо много падших душ в этом веке - мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах (ШБ 1.1.10) – нам нужны сотни и тысячи гуру. Но не мошенников. Это время, когда нужны сотни и тысячи гуру. Но кто станет гуру? Это предписание Чайтаньи Махапрабху, амара аггья: «По Моему повелению вы становитесь гуру. Не становитесь гуру сами по себе. Становитесь гуру по Моему повелению».
(Обращение к преданным, 7 апреля 1976, Вриндавана)
«Приказываю вам. Вы, каждый из вас, станете духовными учителями.» «Но у меня нет квалификации. Как я могу стать духовным учителем? Это требует обширных знаний, понимания Санскрита».» «Нет, тебе ничего не нужно. Просто учи кришна-упадеша.» Что такое кришна-упадеша? Кришна говорит, сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа (Бг. 18.66). Ты просто идёшь от двери к двери и говоришь: «Прошу вас, предайтесь Кришне». Тогда ты духовный учитель. Я тоже делаю это. Что я делаю? Я пришёл в вашу страну, чтобы сказать это, сказать: «Здесь Кришна, Верховная Личность Бога. Предаваясь Ему, ты становишься совершенен». Так и происходит. Поэтому, не так уж сложно стать духовным учителем. Ты просто должен быть глубоко серьёзным и искренним в служении Кришне.
(Лекция Бхаг., 4 ноября 1973, Дели)
«Прими Моё повеление и ты станешь духовным учителем». Как? «Просто проповедуй сознание Кришны, вот и всё. Просто проповедуй идеи Кришны, кришна-катху». Есть две разновидности кришна-катхи. Одна – это Бхагавад-гита, и другая – это Шримад-Бхагаватам. И это распространение сознания Кришны.»
(Лекция, 11 декабря 1968, Лос Анжелес)
«Господь Чайтанья говорит, что «Каждый из вас становится духовным учителем, каждый из вас. Почему только один или двое? Каждый из вас.» «Но духовный учитель – это нелёгкая работа». Нет. это не трудная работа. Чайтанья Махья… Амара аггья: «Просто старайся нести Моё повеление. Вот и всё. Тогда ты становишься духовным учителем.» Но если ты вносишь изменения, если говоришь бессмыслицу или вздор, чтобы продемонстрировать своё так называемое шарлатанское образование, тогда всё испорчено. Но если ты представляешь его таким, каково оно есть, тогда оно верно.»
(Лекция, 9 мая 1969, Коламбус)
«Поэтому наше требование состоит в том, чтобы каждый из вас стал гуру. Это повеление Чайтаньи Махапрабху. Он призывал каждого стать гуру. Как? Он говорит: йаре декха таре каха кришна-упадеша амара агьяя гуру хана тара' эи деша. Это гуру. Предположим, что ты один из членов семьи. Вокруг тебя столько людей, твои сыновья, дочери, невестка или дети, - для них ты можешь стать гуру. Точно так же ты можешь сесть вечером и говорить о Бахгавад-гите, йаре декха таре каха кришна-упадеша. Тебе не надо ничего создавать. Наставление уже есть там; ты просто повторяешь его так, чтобы они услышали – ты становишься гуру. Это вовсе не трудно. Такова наша проповедь. Мы не хотим стать единственным гуру, но хотим проповедовать так, чтобы каждый, будь он вождь или простой человек, мог стать гуру для своего окружения. Это может сделать каждый. Даже кули это под силу - у него есть семья, есть друзья, поэтому, хотя он неграмотен, он может услышать наставление Кришны, и он может сам проповедовать его. Этого мы хотим.»
(Лекция, 20 декабря 1975)
Так как повеление стать духовным учителем подробно дано Шри Чайтаньей Махапрабху и Шрилой Прабхупадой, усердные ученики Шрилы Прабхупады уже наделены правом принимать учеников. Проповедники согласились взаимодействовать и получать благословление старших преданных в нашем вайшнавском сообществе. Но лучше, если полномочия для поиска благословления не будут даны официально, потому что так будет ближе к традиции. Это может быть сделано на усмотрение преданного, который намерен принимать учеников. Такого преданного следует поощрять искать благословления у того, кто представляется ему подходящим.
Когда эта более традиционная система установлена, новым претендентам постепенно будет становиться понятнее, что они не ограничены в выборе духовного учителя только теми гуру, которые уже принимают учеников. Руководителям ИСККОН следует разъяснять преданным, что они могут выбрать любого достойного преданного, квалификация которого соответствует той, что описана в священных книгах.
В свете этого понимания, ШКС может желать рассмотреть и другие изменения в текущей процедуре.
Увеличение числу гуру
Если ДжиБиСи действительно заинтересованы в том, чтобы подчеркнуть роль жаждущего ученика в личном испытании его предстоящего гуру, он может увеличить число инициирующих духовных учителей в ИСККОН. В противном случае, ДжиБиСи будут вынуждены возлагать бремя проверки на жаждущего ученика, тогда как в действительности для него или для неё существует лишь незначительная возможность сделать это. Если же существует много гуру, возрастает шанс, что жаждущий ученик действительно сможет наблюдать и испытывать гуру в течение года.
Есть несколько возможных способов увеличить число гуру:
а) Новые преданные, жаждущие инициации, должны получить все возможные наставления о том, что они не ограничены в своём выборе гуру кругом преданных, которые уже инициируют. Таким образом, возможно ориентированное на учеников увеличение числа гуру. В настоящий момент, есть достойные преданные, которые квалифицированы для роли гуру, но не выдвигают себя по собственной инициативе на эту «должность». Но если к ним обратятся искренние претенденты, это подвигнет их взять на себя такую ответственность.
b) Могут существовать не инициирующие в настоящий момент квалифицированные преданные, к которым обращаются претенденты, но которые всё-таки отказываются принять на себя эту миссию. Руководители ИСККОН могут непосредственно способствовать тому, чтобы такие преданные взяли таки на себя эту миссию.
с) Два года назад GBC распространил резолюцию, согласно которой ученики здравствующих гуру могут, в исключительных обстоятельствах, также становиться духовными учителями в ИСККОН. GBC может подвигнуть тех гуру, у которых есть старшие ученики, давать таким квалифицированным ученикам благословление начинать принимать своих собственных учеников. Иными словами, новые преданные могут обратиться к любому, имеющему статус гуру, даже к ученику здравствующего гуру, но этому предстоящему гуру потребуется благословление его собственного гуру, чтобы начать инициировать.
|
|