Страницы истории детского движения 1909 год‑ создана организация юных разведчиков – скаутов (от англ. Scout – разведчик).
1922 год - день рождения Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина.
Пионерская символика: пионерский галстук и пионерский значок.
Пионерская атрибутика: дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан.
1923 год – в Борисоглебске созданы первые пионерские отряды.
1923 год - вышел 1-й номер газеты «Юный пионер» в г. Борисоглебске.
1924 год – прошел 1-й пионерский парад на Красной площади в Москве.
1929 год - в Москве прошел I Всесоюзный пионерский слёт.
1940 год – начало развития тимуровского движения.
1941 – 1945 г.г. – помощь пионеров взрослым в годы Великой Отечественной войны
1949 год - в Борисоглебске состоялся 1-й городской Слёт юных пионеров.
1949 – 1990 г.г. – активное участие Борисоглебских пионеров в делах Всесоюзной пионерской организации.
1990 год – прекратила существование Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина; образован СПО-ФДО.
1995 год– создан Союз детских объединений Борисоглебского городского округа.
Символика СДО: эмблема, флаг.
Девиз СДО:
Мы хотим, чтоб в добром мире
На планете люди жили,
Чтобы летом и зимой
С нами пел весь шар земной!
Направление «Свой голос»
Виды СМИ
К основным видам СМИ относятся:
- радио - акустическое, словесно-звуковое воздействие;
- печать — словесное и графическое воздействие;
- кино — художественно-образное воздействие;
- телевидение — интегрированное акустическое и художественно-творческое воздействие;
- компьютерные технологии (Интернет) — оперативное самостоятельно-творческое взаимодействие потребителя с информационными потоками с использованием возможностей словесного, акустического, художественно-творческого и другого воздействия.
Газетные жанры
Поскольку самое главное для журналиста-газетчика - это умение мыслить фактами, то в зависимости от формы подачи этих фактов различаются и жанры: Информационные:
Информация - краткое сообщение о событии (что? где? когда?). Заметка - сообщение о событии, отражающее мнение (эмоциональное) о нем корреспондента. Отчет- расширенное сообщение о событии, излагающее его ход в хронологической последовательности (например, об официальном мероприятии). Репортаж - рассказ корреспондента - очевидца или участника событий (что? где? когда? как?). Интервью - беседа корреспондента с собеседником. Имеет несколько форм: интервью-монолог, интервью-диалог, интервью-конференция. Экспресс-опрос - это, скорее, не интервью, а жанр, близкий к репортажу.
Аналитические:
Корреспонденция - о событии, в котором корреспондент, отвечая на вопросы: что? где? когда? произошло, пытается разобраться, в причинах события, осмыслить факт, явление, случай. Статья - ответ на те же вопросы, что и в корреспонденции, но анализ строится, наоборот, на конкретных примерах.
Сатирические:
Фельетон- как и статья, анализирует явление (лень, жадность, зависть), но - на конкретных примерах. Юмореска - заметка о веселом происшествии или вымышленный сюжет по поводу веселых событий.
Литературно-художественные жанры:
Зарисовка - жанр, очень похожий на репортаж, в репортаже корреспондент рисует само событие, а в зарисовке человека в конкретной ситуации. Существует два вида зарисовки: литературный портрет и пейзажная зарисовка. Очерк - жанр, совмещающий в себе корреспонденцию (или статью) и литературный портрет. Это тоже показ человека через его поступки, но не только через восприятие автора, как в зарисовке. Тут необходим анализ мнений о нем многих, разных людей. Бывают и очерки о природе, где совмещаются статья (корреспонденция) и пейзажная зарисовка. В одном материале часто используются различные газетные жанры, журналист часто не задумывается над тем, в каком он жанре пишет, когда излагает факты. На практике вообще не бывает чистых жанров. Но знание различных способов подачи материала помогает корреспонденту расширить свои возможности, редакции - более точно формулировать задание, а материалам в газете - быть разнообразными!
Правила и последовательность выпуска газеты
1.Определите тематику номера.
2.Определите список статей, необходимых для номера. В соответствии с этим списком сформируйте редакционные задания журналистам и художнику.
3.Сформируйте группу быстрого реагирования. Выясните предполагаемые события и дайте задание корреспондентам по описанию данных событий.
4.Корреспонденты готовят свои материалы и в положенный срок сдают их в редколлегию.
5.Редактор просматривает и корректирует материалы вместе с корректором и художником.
6.Все материалы передаются дизайнеру на верстку и оформление.
7.Печать номера.
8.Распространение газеты.
9.Анализ проделанной работы.
Кто работает над газетой
· Редактор –работает с редколлегией, отвечает за выпуск газет.
· Ответственный за выпуск –отвечает за выпуск текущего номера.
- Корреспондент –занимается сбором информации и написанием статей.
- Фотокорреспондент –готовит фотоиллюстрации в номер.
- Художник –разрабатывает внешний вид и дизайн газеты.
- Корректор –проверяет грамотность написанных корреспондентом статей.
PR акция
- это заранее спланированное и организованное событие массового характера, основной целью которого является создание новости, интересной для прессы, которая в свою очередь и доносит эту информацию широкой публике, создавая в случае удачно проведенной акции позитивный имидж организации.
Направление «Беспокойное сердце»
Акция
Акция – это конкретно спланированные действия или комплекс действий, направленных на решение конкретной задачи. Участники добровольческой акции: благополучатели и добровольцы.Примеры добровольческих акций:благоустройство сел, школьных дворов, памятников и обелисков, посадка деревьев, адресная помощь ветеранам, помощь одиноким и пожилым людям и т.д.).
Участники благотворительной акции: благотворители, благополучатели и добровольцы. Примеры: благотворительные концерты, спектакли, сладкие ярмарки сбор средств, от которых пойдёт на помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию).
Благотворители – это лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в различных формах: бескорыстной передачи в собственность имущества или денежных средств.
Благополучатели – это лица, получающие помощь добровольцев или благотворительные пожертвования от благотворителей.
Добровольцы – лица, осуществляющие общественно полезную деятельность в форме предоставления своего безвозмездного труда по оказанию услуг и проведению работ.
Методика организации акции
Сбор информации (определение болевых точек)
Выбор направления (выбор проблемы)
3. Стратегический план(какие мероприятия будут проведены)
Стратегический план: Название организации_____________________________________
Место и время проведения ________________________________________ Участники________________________________________________
Цель акции:______________________________________________ Задачи акции: А) Б) В) Срок реализации______
Задачи
| Мероприя-тия
| Ответ-
ственные
| Ресурсы
| Время проведе-
ния
| Ожидаемые результаты (кол. и качест.)
| Что может помешать?
|
|
|
| Имеющиеся
| Требуемые
|
|
|
| Задача А
| 1. а) б)
|
|
|
|
|
|
| Задача Б
| 2. а) б)
|
|
|
|
|
|
| 4. Сбор добровольцев
5. Проведение мероприятия
6. Выразить благодарность участникам акции.Оценка результатов акции.
Публикация и распространение результатовакции
Социальный проект
Социальный проект- это план реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения.
Алгоритм разработки социального проекта:
1.определение проблем
2.идея
3.цели и задачи
4.рассмотрение своих возможностей
5.план мероприятий
6.распределение обязанностей и определение сроков выполнения
7.определение ожидаемых результатов
8.бюджет проекта
|