Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Исследование разных видов памяти.

Лабораторная работа№6

Строение головного мозга человека

Цель: изучить строение головного мозга человека

Оборудование: таблицы с изображением головного мозга человека и животных

Ход работы:

  1. Изучите строение головного мозга человека и подпишите на рисунке его основные структуры.

1 -

2 -

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9 -

10 -

 

  1. Определите характерные особенности строения больших полушарий головного мозга человека ( строение, поверхность, биологическое значение такого строения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Существуют ли различия в строении больших полушарий? Если да, отметьте их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как соединены большие полушария?

__________________________________________________________________________

  1. Определите черты сходства и отличия в строении больших полушарий и мозжечка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие отделы головного мозга образуют ствол мозга?

__________________________________________________________________________

В выводе отметьте черты сходства и различия головного мозга человека с мозгом позвоночных животных.



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Лабораторная работа №7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АККОМОДАЦИОННОЙ СПОСОБНОСТИ ГЛАЗА

Цель: с помощью простых исследований определить аккомода­ционную способность глаза человека.

Оборудование: лист плотной бумаги с отверстием диаметром 1 см посредине и написанными буквами по краям отверстия.

Ход работы:

1. Возьмите в правую руку лист бумаги с отверстием посредине и написанными буквами вокруг этого отверстия; держите его перед правым глазом на расстоянии 10-15 см так, чтобы буквы, написанные по краям отверстия, были четко видны, а через отверстие была бы видна классная доска с написанным на ней текстом. Левый глаз лучше закрыть.

2.По команде учителя прочитайте надпись на доске. Какими кажутся в это время буквы, написанные вокруг отверстия на бумаге?

___________________________________________________________________________

3.По заданию учителя внимательно смотрите на буквы, окружающие отверстие на листе бумаги. Каким кажется изображение на доске в это время?

__________________________________________________________________________

  1. В качестве вывода объясните результаты проведенных наблюдений.

Что такое аккомодация? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая структура глаза обеспечивает свойство аккомодации? ______________________

Что происходит во время этого процесса в структурах глаза? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните механизм аккомодации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 8

ВЫЯВЛЕНИЕ СЛЕПОГО ПЯТНА НА СЕТЧАТКЕ ГЛАЗА

Цель: различными способами научиться выявлять наличие слепого пятна на сетчатке глаза; изучить его анатомическое строение.

Оборудование: лист бумаги, ручка или карандаш.

Ход работы

 

1.На листе бумаги нарисуйте круг диаметром 1 см, а справа от него, на расстоянии 8 см, поставьте крестик.

2.Держа перед собой на вытянутой правой руке лист бумаги с изображением круга к крестика, левой рукой прикройте левый глаз, а правым глазом все время смотрите на круг. Медленно приближайте к себе изображение до тех пор, пока крестик станет невидимым.


3. Переверните рисунок так, чтобы крестик был слева от круга и, закрыв правый глаз, рассмотрите левым глазом изображение, как описано в п. 2.

Если рассматривать предмет двумя глазами, то слепое пятно незаметно, так как зрительные ощущения состоят из изображений правого и левого глаза.

  1. В качестве вывода ответьте на вопросы:

Что такое слепое пятно?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Почему оно так называется?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Каково анатомическое строение слепого пятна?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 9

ТЕМА : ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОГА СЛУХОВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Цель: научиться определять индивидуальный порог слуховой чувствительности.

Оборудование: ручные механические часы или секундомер, лента сантиметровая (линейка).

Ход работы

Работа выполняется попарно в помещении, где соблюдается тишина.

1.Возьмите в руку механические часы (или секундомер) и медленно приближайте их к своему уху. Когда услышите тиканье, остановите свою руку, а ваш напарник должен измерить расстояние, на котором находятся часы от вашего уха. Результат запишите в тетрадь.

Тиканье часов слышно на расстоянии __________см от уха.

Повторите опыт еще 2 раза на каждое ухо, найдите среднее значение

Полученное число надо считать условной величиной, так как громкость звука измеряют в децибелах.

  Правое ухо Левое ухо
1 опыт    
2 опыт    
3 опыт    
Среднее значение    

 

2.В качестве вывода сравните свой порог слуховой чувствительности и вашего напарника.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

От каких факторов зависит величина порога слуховой чувствительности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Лабораторная работа № 10

БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

Цель: научиться выявлять безусловные рефлексы у человека, изображать рефлекторные дуги.

Оборудование: неврологический молоточек (или линейка, карандаш).

Ход работы

Задания выполняются попарно.

У человека можно пронаблюдать различные безусловные рефлексы. Выполните одно из предложенных заданий.

  1. Коленный рефлекс. Сядьте на стул, положите ногу на ногу и расслабьте мышцы. Найдите связку между коленной чашечкой и большой берцовой костью.

Неврологическим молоточком (линейкой или ребром ладони) нанесите легкий удар по сухожилию. Что при этом происходит?

При нанесении удара по сухожилию происходит _____________________ ноги в коленном суставе.

  1. Мигательный рефлекс.
  2. При выполнении работы соблюдатьособую осторожность!

Ваш напарник должен прикоснуться карандашом к брови или реснице вашего глаза. Что при этом происходит?

При прикосновении карандаша к брови или реснице глаза происходит __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Подпишите структурные компоненты рефлекторной дуги.

1 -

2 -

3 -

4-

5-

 

В качестве вывода объясните результаты проведенных наблюдений

 


Практическая работа №8

Исследование разных видов памяти.

Цель:познакомиться с разными видами памяти; научиться определять свою

двигательную, образную, смысловую память; осознать возможность развития памяти.

Оборудование и материалы: 12 предметов; карточки с 10 парами слов (одна карточка — пары слов, имеющих логичную связь, вторая карточка — пары слов, не имеющих логической связи), учебник.

Ход работы:

Исследование двигательной памяти:

  1. Запомните 5-7 движений учителя, показывающего их в определенной последовательности.
  2. Воспроизведите характер и последовательность движений, записывая их в том порядке, в котором показывал учитель:

1 ___________________________

2 ___________________________

3 ___________________________

4 ___________________________

5 ___________________________

6 ___________________________

7 ___________________________

 

3. Подсчитайте количество правильно и последовательно воспроизведен­ных движений и результат занесите в таблицу «Результаты исследований».

  1. Повторите упражнение за учителем 2-3 раза.
  2. Воспроизведите характер и последовательность движений после повторения, записывая их в том порядке, в котором показывал учитель:

1 ___________________________

2 ___________________________

3 ___________________________

4 ___________________________

5 ___________________________

6 ___________________________

7 ___________________________

 

  1. Подсчитайте количество правильно и последовательно воспроизведен­ных движений и результат занесите в таблицу «Результаты исследований».

Исследование образной памяти:

1. На протяжении 3-4 секунд внимательно рассмотрите 12 предметов, предложенных учителем.

2. Запишите названия предметов, которые запомнили:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подсчитайте количество предметов и результат занесите в таблицу «Результаты исследований».

Исследование смысловой (словесно-механической) памяти:

1. Прослушайте десять пар слов, не имеющих логической связи.

2. Воспроизведите по памяти и запишите слова правой половины ряда, когда учитель будет зачитывать слова левой половины:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Подсчитайте количество правильно воспроизведенных пар слов (для этого учитель еще раз зачитывает пары слов).

4. Результат занесите в таблицу «Результаты исследований».

Исследование смысловой (словесно-логической) памяти:

1. Прослушайте десять нар слов, имеющих логическую связь.

2. Воспроизведите по памяти и запишите слова правой половины ряда, когда учитель будет зачитывать слова левой половины:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подсчитайте количество правильно воспроизведенных пар слов.

4. Результат занесите в таблицу «Результаты исследований».

Таблица «Результаты исследований»

Вид памяти Результат
Двигательная до повторения  
после повторения  
Образная  
Словесно-механическая  
Словесно- логическая  

 

В выводе дайте ответы на вопросы:

а) Что такое двигательная, образная и смысловая память?

б) Какое значение имеют внимание и повторение для процесса запоминания?

в) Какой объем механической и логической памяти вы имеете? Довольны ли вы таким результатом?

г) Какие пары слов вы запомнили лучше: с логической связью или без нее?

д) Можно ли развивать память?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Практическая работа №9






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.