Обратная связь
|
Выявление профессиональных наклонностей Цель: с помощью теста выявить собственные профессиональные наклонности.
Прочитайте текст
Выбор профессии- один из важнейших вопросов жизни. От верного его решения зависит дальнейшее всестороннее развитие личности человека.
Все существующие профессии условно делят на 5 типов в зависимости от ведущего предмета труда:
1 тип- “человек-природа” (тип “П”); ведущий предмет труда - растения, животные, микроорганизмы.
2 тип - “человек-техника” (тип “Т”); ведущий предмет труда - технические системы, материальные объекты, материалы, виды энергии.
3 тип - “человек-знак” (тип “3”); ведущие предметы труда - условные знаки, цифры, коды, языки.
4 тип - “человек-художественный образ” (тип “X”) связан с построением художественного образа.
5 тип - “человек-человек” (тип “Ч”); ведущий предмет труда - люди, группы, коллективы, общности людей.
Инструктивная карточка
Перед вами тест самроценки. Порядок работы таков: вы читаете последовательно все высказывания и в случае согласия с этим положением ставите знак + над цифрами 1 или 2, расположенными справа в этой же строке.
Если вы не соглашаетесь с положением теста, никаких знаков ставить не нужно.
Теперь подсчитайте сумму баллов в каждом столбце. Наибольший результат будет в том из них, который соответствует наиболее подходящему для вас типу профессии.
| Тип специальности (по признаку предмета труда)
| П
| Т
|
| X
| Ч
| 1. Легко, без внутреннего напряжения вступаю в общение с новыми людьми.
|
|
|
|
|
| 2. С удовольствием и длительное время могу что-нибудь мастерить (чинить, шить,вязать).
|
|
|
|
|
| 3. Стараюсь украсить окружающий мир (говорят, что это у меня получается).
|
|
|
|
|
| 4. С удовольствием и постоянно ухаживаю за растениями (животными).
|
|
|
|
|
| 5. Мне нравится длительное время что-то подсчитывать, вычислять или чертить.
|
|
|
|
|
| 6. Охотно общаюсь со сверстниками или младшими, если их необходимо чем-то занять или помочь.
|
|
|
|
|
| 7. С удовольствием и часто помогаю взрослым ухаживать за животными или растениями.
|
|
|
|
|
| 8. У меня почти нет ошибок в письменных работах.
|
|
|
|
|
| 9. Мои изделия (те, которые я делаю собственноручно свободное время) вызывают интерес у моих товарищей и взрослых.
|
|
|
|
|
| 10. Взрослые считают, что у меня есть способности к определенному виду искусства
|
|
|
|
|
| 11. Охотно читаю о растительном или животном мире.
|
|
|
|
|
| 12. Принимаю активное участие в художественной самодеятельности.
|
|
|
|
|
| 13. Охотно читаю об устройстве и действии механизмов, машин, приборов
|
|
|
|
|
| 14. В течение длительного времени могу разгадывать головоломки, сложные задачи, кроссворды, ребусы - мне это нравится.
|
|
|
|
|
| 15. Легко улавливаю различия между сверстниками или младшими.
| 0 _
|
|
|
|
| 16. Взрослые считают, что у меня есть наклонности к работе с техникой.
|
|
|
|
|
| 17. Результаты моего творчества положительно оценивают незнакомые мне люди.
|
|
|
|
|
| 18. Взрослые считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами (растениями или животными).
|
|
|
|
|
| 19. Я могу точно и понятно для окружающих выражать свои мысли в письме.
|
|
|
|
|
| 20. Почти никогда ни с кем не ссорюсь.
|
|
|
|
|
| 21. Результаты моего технического творчества положительно оценивают посторонние люди.
|
|
|
|
|
| 22. Без никаких трудностей усваиваю иностранные слова.
|
|
|
|
|
| 23. Я часто помогаю незнакомым людям.
|
|
|
|
|
| 24. Довольно долго, без усталости, могу заниматься любимым делом (музыкой, рисованием и др.).
|
|
|
|
|
| 25. Пытаюсь влиять на процесс выращивания растений (живых организмов), улучшать, изменять их.
|
|
|
|
|
| 26. Интересуюсь устройством механизмов, машин, приборов.
|
|
|
|
|
| 27. В целом, я умею убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действий.
|
|
|
|
|
| 28. Охотно наблюдаю за животными или растениями.
|
|
|
|
|
| 29. Люблю читать литературу, которую многие считают неинтересной (научно- популярную, литературно-критическую, публицистическую).
|
|
|
|
|
| 30. Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать так, как они).
|
|
|
|
|
| Сумма баллов
|
|
|
|
|
|
В качестве вывода запишите подходящий для вас тип профессии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
В основе какого-либо рефлекса лежит рефлекторная дуга.
Рефлекторная дуга - путь, по которому проходит нервный импульс
при осуществлении рефлекса.
Схема дуги рефлекса1 - рецепторы; 2 - центростремительные
нервные волокна; 3 - спинной мозг; 4 -центробежные волокна;
5 – рабочий орган.
_______________________________________________________
_____________________________________________________________
Обонятельная сенсорная система
|
|