Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

РАЗДЕЛ 3. Материалы тестовой системы по темам лекций

 

 

Задания для самоконтроля:

 

Неадекватное (искаженное) проявление сущности объекта:

 

А) явление;

Б) следствие:

В) закономерность;

Г) видимость;

Д) небытие.

 

Для объяснения теории идей Платон использовал:

 

А) миф о Демиурге;

Б) миф об андрогине:

В) миф о пещере;

Г) миф о Геракле.

 

В философии Г.В.Ф. Гегеля данный термин выражает отрицательные моменты в процессе диалектического развития:

 

А) тезис;

Б) антитезис;

В) синтез;

Г) снятие;

Д) антиномия.

 

Данный термин обозначает знание, предшествующее опыту и независимое от него:

 

А) априори;

Б) апостериори;

В) апория;

Г) антиномия.

 

Термин философии Эпикура, обозначающий душевное состояние как «отсутствие волнений»:

 

А) нирвана;

Б) апатия;

В) атараксия;

Г) бытие-к-смерти.

 

В стоицизме этот термин выражает способность мудреца не радоваться тому, что вызывает наслаждения и не испытывать страдания:

 

А) нирвана;

Б) бытие-к-смерти;

В) апатия;

Г) атараксия.

 

Философ, считавший, что у субъекта не может быть чувственного восприятия материи:

 

А) Дж.Локк;

Б) К.Маркс;

В) Дж. Беркли;

Г) И. Кант;

Д) Л. Фейербах.

 

Какие философы отождествляли Бога и природу:

 

А) Джордано Бруно;

Б) Бенедикт Спиноза;

В) Рене Декарт;

Г) Николай Кузанский;

Д) Фома Аквинский.

 

 

Философ, сформулировавший индуктивный метод познания природы:

 

А) Рене Декарт;

Б) Фома Аквинский;

В) Бенедикт Спиноза;

Г) Френсис Бэкон;

Д) Г.В.Ф. Гегель.

 

Принятие какого-либо знания без эмпирических и рациональных доказательств:

 

А) верификация;

Б) анализ;

В) эпистема;

Г) вера;



Д) агностицизм.

 

 

Понятие, обозначающее духовное первоначало всего сущего, которое мыслится как нечто единое, всеобщее, безначальное и безграничное:

 

А) материя;

Б) субъект;

В) дух;

Г) идея;

Д) абсолют.

 

 

В философии Г.В.Ф. Гегеля заключительное звено развития духа, самосознание абсолютной идеи:

 

А) субъективный дух;

Б) объективный дух;

В) абсолютный дух.

 

 

Отвлечение от конкретных свойств предмета и получение о предмете новой информации:

 

А) дедукция;

Б) индукция;

В) абстракция;

Г) интуиция;

Д) формализация.

 

 

Древнегреческий философ, объяснявший космогонический процесс через взаимодействие трансцендентного ума (нуса) и мельчайших частиц (гомеомерий):

 

А) Анаксагор;

Б) Анаксимен;

В) Анаксимандр;

Г) Эмпедокл;

Д) Демокрит.

 

 

Древнегреческий философ, объяснявший космогонический процесс через «сгущение» и «разрежение»:

 

А) Демокрит;

Б) Анаксимен;

В) Анаксагор;

Г) Гераклит.

 

 

Процедура мысленного, а часто и реального расчленение целостного предмета:

 

А) анализ;

Б) синтез;

В) антитезис;

Г) деконструкция;

Д) эксперимент.

 

 

Противоречие между двумя суждениями, каждое из которых является в равной степени обоснованным:

 

А) аналогия;

Б) антиномия;

В) аллегория;

Г) анамнезис;

Д) антитезис;

Е) апория.

 

 

Собрание сочинений Плотина получило название:

 

А) «Энциклопедия философских наук»;

Б) «Левиафан»;

В) «Диалоги»;

Г) «Эннеады».

 

 

Конечный результат перехода от возможности к действительности в «Метафизике» Аристотеля:

 

А) перводвигатель;

Б) финальная причина;

В) нус;

Г) эманация;

Д) энтелехия;

Е) энергия.

 

Процесс перехода от возможности к действительности в «Метафизике» Аристотеля:

 

А) перводвигатель;

Б) финальная причина;

В) нус;

Г) эманация;

Д) энтелехия;

Е) энергия.

 

 

Перу Г.В.Ф. Гегеля принадлежат следующие произведения:

 

А) «Критика чистого разума»;

Б) «Энциклопедия философских наук»;

В) «Феноменология духа»;

Г) «Система трансцендентального идеализма»;

Д) «Наука логики».

 

 

Философ, предлагавший не бояться смерти, т.к. «когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет»:

 

А) М. Хайдеггер;

Б) Анаксимандр;

В) А. Камю;

Г) З. Фрейд;

Д) Эпикур.

 

 

Связь между причиной и следствием устанавливается в силу привычки и веры:

 

А) Д. Юм;

Б) К.Г. Юнг;

В) Дж. Локк;

Г) Т. Гоббс;

Д) Эпикур.

 

 

Бессознательное является преимущественно коллективным и выражается в архетипах:

 

А) Д. Юм;

Б) Г.В. Лейбниц;

В) К.Г. Юнг;

Г) А. Шопенгауэр;

Д) З. Фрейд;

Е) Э. Фромм.

 

 

Ключевым понятием философии истории К. Ясперса является:

 

А) хитрость мирового разума;

Б) природа;

В) социальный антагонизм;

Г) осевое время.

 

 

Согласно Ф.Й.В. Шеллингу, искусство представляет собой:

 

А) равновесие сознательной и бессознательной деятельности;

Б) форму социального протеста;

В) подражание природным процессам;

Г) бессознательную деятельность Бога;

 

Философ, полагавший в качестве первоосновы мира «волю к жизни»:

 

А) Ф.Й.В. Шеллинг;

Б) Ф. Ницше;

В) А. Шопенгауэр;

Г) З.Фрейд;

Д) М. Шелер.

 

К атеистическим экзистенциалистам относятся:

 

А) М. Хайдеггер;

Б) А. Камю;

В) Ж.-П. Сартр;

Г) Г. Марсель;

Д) К. Ясперс.

 

К представителям религиозного экзистенциализма относятся:

 

А) М. Хайдеггер;

Б) А. Камю;

В) Ж.-П. Сартр;

Г) Г. Марсель;

Д) К. Ясперс.

 

Какие понятийные конструкции были разработаны в экзистенциализме:

 

А) экзистенция;

Б) конечность человеческого бытия;

В) субстанция;

Г) заброшенность;

Д) пограничная ситуация;

Е) трансцендентальный субъект;

Ж) абсолютная идея.

 

 

К Элейской школе философии относятся:

 

А) Парменид;

Б) Гераклит;

В) Мелисс;

Г) Эмпедокл;

Д) Зенон;

Е) Платон.

 

Выход человека за пределы вещественно-психической данности:

 

А) эманация;

Б) экстаз;

В) мимесис;

Г) анамнесис;

Д) энтелехия.

 

 

Философ, полагавший, что все вещи образуются как сочетание в определенных пропорциях четырех элементов – огня, воздуха, воды и земли:

 

А) Парменид;

Б) Анаксагор;

В) Демокрит;

Г) Эмпедокл.

 

 

Направление в гносеологии, признающее чувственный опыт источником знания:

 

А) идеализм;

Б) эмпиризм;

В) рационализм;

Г) деизм;

Д) фетишизм.

 

 

Философ, отрицавший существование «вещи в себе» и полагавший реальность продуктом деятельности «Я»:

 

А) И.Кант;

Б) Гераклит;

В) Р.Декарт;

Г) И.Г. Фихте;

Д) М. Хайдеггер.

 

 

Средневековый философ, активно развивавший философию Аристотеля:

 

А) Николай Кузанский;

Б) Уильям Оккам;

В) Фома Аквинский;

Г) Иоанн Скотт Эриугена;

Д) Ориген.

 

 

Ключевым вопросом философии является вопрос о «смысле бытия»:

 

А) М. Шелер;

Б) К. Маркс;

В) М. Хайдеггер;

Г) З. Фрейд.

 

 

М. Хайдеггер сущностью человеческого бытия полагал:

 

А) форма и материя;

Б) Бог;

В) абсолютная идея;

Г) временность.

 

Бытие сокрыто в языке, считал:

 

А) М. Шелер;

Б) К. Маркс;

В) М. Хайдеггер;

Г) З. Фрейд.

 

 

Психические процессы бессознательны, полагал:

 

А) М. Шелер;

Б) К. Маркс;

В) М. Хайдеггер;

Г) З. Фрейд.

 

 

Задача философии – интегрированное знание о человеке:

 

А) М. Шелер;

Б) К. Маркс;

В) М. Хайдеггер;

Г) З. Фрейд.

 

Основными принципами человеческого бытия М. Шелер предлагал считать:

 

А) сущность и явление;

Б) форму;

В) материю;

Г) жизненный порыв;

Д) дух.

 

 

Природные процессы Ф.Й.В. Шеллинг понимал через:

 

А) математические законы;

Б) действие перводвигателя;

В) единство природы и Бога;

Г) взаимодействие противоположно направленных сил.

 

 

Согласно Платону процесс познания представляет собой:

 

А) соединение идеи и вещи;

Б) отражение идеи в сознании;

В) вспоминание идей душой;

Г) самосознание духа.

 

 

По Канту способность человека к свободному действию на основе высших безусловных принципов:

 

А) чистый разум;

Б) способность суждения;

В) трансцендентальная эстетика;

Г) практический разум;

Д) трансцендентальный субъект.

 

 

Выделите философов – представителей неоплатонизма:

 

А) Платон;

Б) Плотин;

В) Зенон;

Г) Прокл;

Д) Порфирий;

Е) Протагор.

 

 

Кому из философов-софистов принадлежит высказывание: «Относительно каждой вещи можно выставить два противоположных тезиса».

 

А) Протагор;

Б) Горгий;

В) Продик;

Г) Сократ;

Д) Платон.

 

 

Кому из философов-софистов принадлежит высказывание: «Человек есть мера всех вещей».

 

А) Протагор;

Б) Горгий;

В) Продик;

Г) Сократ;

Д) Платон.

 

 

Философ, считавшийся непосредственным учителем Платона:

 

А) Протагор;

Б) Аристотель;

В) Продик;

Г) Сократ;

Д) Плотин.

 

 

Философ, считавшийся непосредственным учеником Платона:

 

А) Протагор;

Б) Аристотель;

В) Продик;

Г) Сократ;

Д) Плотин.

 

 

Философ Нового времени, считавший «мышление» и «протяжение» атрибутами субстанции:

 

А) Г.В. Лейбниц;

Б) Б. Спиноза;

В) Дж. Беркли;

Г) Р. Декарт;

Д) Т. Гоббс.

 

 

Философ Нового времени, считавший «мышление» и «протяжение» характеристиками противоположных субстанций:

 

А) Г.В. Лейбниц;

Б) Б. Спиноза;

В) Дж. Беркли;

Г) Р. Декарт;

Д) Т. Гоббс.

 

 

Средневековый философ, которому предписывали выражение «Верую, ибо абсурдно»:

 

А) Августин;

Б) Боэций;

В) Тертуллиан;

Г) Абеляр.

 

 

Отметьте философов – авторов социальных утопий:

 

А) Платон;

Б) Ф. Бэкон;

В) Т.Мор;

Г) А. Шопенгауэр.

 

Согласно учению Г.В. Лейбница о познании:

 

А) не существует врожденных идей и принципов;

Б) существуют врожденные идеи и принципы;

В) существует только врожденная идея Бога;

Г) существуют врожденные идеи, кроме опытной идеи Бога.

 

 

Согласно учению Дж. Локка о познании:

 

А) не существует врожденных идей и принципов;

Б) существуют врожденные идеи и принципы;

В) существует только врожденная идея Бога;

Г) существуют врожденные идеи, кроме опытной идеи Бога.

 

 

К «простым идеям» Дж. Локк относил:

 

А) протяженность;

Б) цвет;

В) вкус;

Г) фигура;

Д) модус;

Е) субстанция.

 

 

К «составным идеям» Дж. Локк относил:

 

А) протяженность;

Б) цвет;

В) вкус;

Г) фигура;

Д) модус;

Е) субстанция.

 

 

По Локку познание является истинным в том случае, если:

 

А) идеи сообразны с действительностью;

Б) идеи являются мыслями Бога;

В) идеи существуют отдельно от вещей;

Г) идеи существуют в вещах.

 

 

Средневековый философ-номиналист – автор правила: «Не следует сущности умножать без необходимости»:

 

А) Аристотель;

Б) Иоанн Дунс Скот;

В) Иоанн Скот Эриугена;

Г) Николай Кузанский;

Д) Уильям Оккам.

 

 

Законы диалектики Г.В.Ф. Гегеля:

 

А) единства и борьбы противоположностей;

Б) достаточного основания;

В) непротиворечия;

Г) всемирного тяготения;

Д) отрицания отрицания.

 

 

Образ, используемый Парменидом для характеристики бытия:

 

А) вода;

Б) пирамида;

В) огонь;

Г) сфера;

Д) пещера.

 

 

По Аристотелю движущая причина, применительно к космосу в целом:

 

А) форма;

Б) материя;

В) перводвигатель;

Г) возможность;

Д) действительность.

 

 

Философ, разделивший общество на град земной и град Божий:

 

А) Гераклит;

Б) Платон;

В) Августин;

Г) Фома Аквинский.

 

Термин «теодицея» означает:

 

А) оправдание Бога;

Б) унижение Бога;

В) возвышение Бога;

Г) возвышение человека;

Д) соединение Бога и человека.

 

 

Термин «теодицея» был введен в 1710 г.:

 

А) И.Кантом;

Б) Г.В. Лейбницем;

В) Вольтером;

Г) Р.Декартом.

 

 

Философы-софисты:

 

А) Демокрит;

Б) Эмпедокл;

В) Протагор;

Г) Горгий;

Д) Сократ.

 

 

Термин агностицизм означает:

 

А) возможность познания действительности;

Б) принципиальную непознаваемость мира;

В) познание Бога;

Г) чувственное познание действительности.

 

 

К философам-агностикам традиционно относят:

 

А) Д. Юм;

Б) К.Г. Юнг;

В) И. Кант;

Г) К. Маркс.

 

 

Философ, использовавший в теории познания термин «антиномия»:

 

А) Д. Юм;

Б) К.Г. Юнг;

В) И. Кант;

Г) К. Маркс.

 

 

Философ, использовавший схему «тезис-антитезис-синтез»:

 

А)К. Маркс;

Б) К.Г. Юнг;

В) И. Кант;

Г) Г.В.Ф. Гегель.

 

 

Какие понятийные конструкции использовал Г.В.Ф. Гегель:

 

А) хитрость мирового разума;

Б) отрицание отрицания;

В) наука логики;

Г) абсолютная идея;

Д) субъективный дух.

 

 

Выражение a priori, используемое И.Кантом, означает:

 

А) знание, полученное до опыта;

Б) знание, получаемое в опыте;

В) невозможность получения знания о мире;

Г) частичное знание о мире.

 

 

Отметьте произведения, написанные Дж. Беркли:

 

А) «Трактат о началах человеческого знания»;

Б) «Три разговора между Гиласом и Филонусом»;

В) «Опыт новой теории зрения»;

Г) «Алсифрон, или Мелкий философ».

 

 

В философии Ф. Бэкона идолы, ограничивающие человеческое познание:

 

А) идолы рода;

Б) идолы пещеры;

В) идолы театра;

Г) идолы площади.

 

 

По Ф. Бэкону «идолы рода» выражают:

 

А) заблуждения в самой природе человека;

Б) заблуждения отдельного человека;

В) заблуждения толпы;

Г) заблуждения философов.

 

По Ф. Бэкону «идолы площади» выражают:

 

А) заблуждения в самой природе человека;

Б) заблуждения отдельного человека;

В) заблуждения толпы;

Г) заблуждения философов.

 

 

По Ф. Бэкону «идолы театра» выражают:

 

А) заблуждения в самой природе человека;

Б) заблуждения отдельного человека;

В) заблуждения толпы;

Г) заблуждения философов.

 

 

По Ф. Бэкону «идолы пещеры» выражают:

 

А) заблуждения в самой природе человека;

Б) заблуждения отдельного человека;

В) заблуждения толпы;

Г) заблуждения философов.

 

Кант термину «вещь в себе» придавал следующее значение:

 

А) мир, существующий независимо от субъекта;

Б) совокупность априорных форм;

В) Бога и свободу;

Г) непознаваемость действительности.

 

Категории, использовавшиеся Плотином для описания действительности:

 

А) Единое;

Б) эманация;

В) экстаз;

Г) абсолютная идея;

Д) трансцендентальный субъект;

Е) экстаз;

Ж) бессознательное.

 

В своей апории «Ахилл и черепаха» Зенон из Элеи доказывает:

 

А) бытие есть, а небытия нет;

Б) все изменяется;

В) все состоит из воды;

Г) движение невозможно;

Д) Ахилл – греческий воин.

 

 

Философ, предложивший понимать человека как машину:

 

А) Г.В. Лейбниц;

Б) Б. Паскаль;

В) Дж. Локк;

Г) Ф. Бэкон;

Д) Ж.О. Ламетри.

 

 

Понятие, означающее внутренне присущее предмету или процессу какое-либо свойство (закономерность):

 

А) материя;

Б) трансцендентное;

В) имманентное;

Г) дух;

Д) форма.

 

 

Философское направление, утверждающее алогичный характер бытия:

 

А) материализм;

Б) субъективный идеализм;

В) абсолютный идеализм;

Г) иррационализм;

Д) панлогизм;

Е) пантеизм.

 

 

Главные понятия в экзистенциализме А.Камю:

 

А) абсурд;

Б) бунт;

В) перцепция;

Г) апперцепция.

 

 

Отметьте труды, написанные немецким философом Г.В. Лейбницем:

 

А) «Этика»;

Б) «Новые опыты о человеческом разуме»;

В) «Монадология»;

Г) «Теодицея»;

Д) «Опыты о человеческом разуме».

 

 

Какие характеристики имеют монады в философии Г.В. Лейбница:

 

А) перцепция;

Б) субстанция;

В) апперцепция;

Г) интеграция;

Д) аппетиция.

 

 

«Предустановленная гармония» у Г.В. Лейбница – это понятие, выражающее:

 

А) апперцепцию;

Б) эманацию Единого;

В) движение духа;

Г) соединение формы и материи;

Д) взаимосвязь и согласованность в мире.

 

 

Произведение, по преданию принадлежавшее перу Гераклита:

 

А) «О природе вещей»;

Б) «Тимей»;

В) «О Вселенной, о государстве и богословии»;

Г) «Физика»;

Д) «Капитал».

 

Кому из философов-досократиков принадлежит фрагмент «путь вверх и вниз один и тот же»:

 

А) Гераклит;

Б) Демокрит;

В) Анаксагор;

Г) Платон.

 

Субстанция, по Декарту:

 

А) вещь, которая в своем существовании не нуждается ни в чем другом;

Б) зависит в своем существовании от Бога;

В) материя в аспекте единства всех форм ее движения.

Г) форма вещи.

 

 

У Платона Демиург обозначает:

 

А) философа;

Б) друга Сократа;

В) злого демона;

Г) творца Вселенной;

Д) источник зла.

 

 

Чувственное познание, по Демокриту:

 

А) функция головного мозга;

Б) припоминание идей;

В) забвение своего Я;

Г) истечение атомов.

 

 

В истории философии диалектика понималась как:

 

А) достижение истины путем противоборства мнений;

Б) логическая операция расчленения и связывания понятий;

В) умение отыскивать противоположности в самой действительности;

Г) познание мира в его статичности.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.