Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Конспект занятия № 1
ТЕМА занятия: История развития художественных технологий по направлению «Искусство».
|
ЦЕЛЬ занятия:
осознание роли художественных технологий в развитии современного искусства; формирование целостного представления о народном искусстве, сущности технологической культуры и культуры труда;
ПЛАН занятия:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний.
Дискуссия «Взаимодействие искусства и технологий»
Обобщить имеющиеся знания обучаемых по истории художественных технологий в направлении «Искусство», дать представление о становлении народных промыслов.
Вопросы для дискуссии:
- Роль искусства в жизни человека.
- Взаимодействие искусства и технологий.
- Верна ли фраза: «Там, где начинается технология, заканчивается искусство»?
Усвоение новых знаний.
«Древние образы в народном искусстве». Мастер-класс.
Формирование новых знаний
| Практическая работа – мастер-класс
| Материал
| Зрительный ряд
и дополнительное оборудование
| | | Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства – солярные знаки, мать-земля, древо жизни – как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека символов, их условно-символический характер.
| Рисование: Изобразить различные элементы древнеязыческой символики.
| Краски,
кисти, бумага
| Иллюстративный материал (карточки)
Варианты изображения: солярные знаки, мать-земля, древо жизни
Народные песни
| |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Обучающимся привести примеры календарных народных праздников, подготовить сообщение.
Подведение итогов занятия.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ занятия:
Электронно-образовательные ресурсы:
Сайт истории развития искусства - http://arts-style.narod.ru/
Сайт об искусстве: лекции, схемы, видео материалы - http://istorikazov.ru/
Сайт школы 21 века (образовательный портал) - http://xn---21--43deny2bhd9a3j.xn--p1ai/
Литература:
Толстикова И.И. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.И. Толстикова; Науч. ред. А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.- Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=226262
Ресурсы электронной и информационно-образовательной среды К(П)ФУ:
Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - http://lanbook.com/ebs.php
БиблиоРоссика. - http://www.bibliorossica.com/,
Конспект занятия № 2
ТЕМА занятия: Интерактивность, новые художественные средства, формы художественного творчества.
| ЦЕЛЬ занятия:
формирование представлений о новых художественных средствах, формах художественного творчества, связанных с изучаемыми художественными технологиями.
ПЛАН занятия:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся:
3. Актуализация знаний.
- Понимание обучающимися сущности природы народного творчества, определение понятия авторский замысел, народный мастер.
- Понимание обучающимися специфики и содержания народного искусства, классификация форм бытования народного искусства.
- Изучение обучающимися народных промыслов: вышивка, керамика, художественные лаки, ковроделие, художественная обработка дерева, камня, металла, кости, кожи и т.д.
Усвоение новых знаний.
Народные праздничные обряды. Мастер-класс.
Формирование новых знаний
| Практическая работа – мастер-класс
| Материал
| Зрительный ряд
и дополнительное оборудование
| | | Календарные народные праздники – это способ участия человека, связанного с земледельческими работами, это коллективное представление о законах природы. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
| Обобщение художественного фольклора по теме «Древние корни народного искусства».
| Краски,
кисти, бумага.
| Иллюстративный материал
Примеры произведений народного искусства
| |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Обучающимся подобрать иллюстрации праздничных костюмов разных регионов и народов России.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ занятия:
Электронно-образовательные ресурсы:
Сайт истории развития искусства - http://arts-style.narod.ru/
Сайт об искусстве: лекции, схемы, видео материалы - http://istorikazov.ru/
Сайт научных статей - http://cyberleninka.ru/
Литература:
Карлова О. А. Теория и практика креативной деятельности [Электронный ресурс] : учеб.пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева и др. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 372 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=492845
Ресурсы электронной и информационно-образовательной среды К(П)ФУ:
Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - http://lanbook.com/ebs.php
БиблиоРоссика. - http://www.bibliorossica.com/,
Конспект занятия № 3
ТЕМА занятия: Основы дизайна по направлению «Искусство».
| ЦЕЛЬ занятия:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания природы и художественной жизни человека.
ПЛАН занятия:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся:
3. Актуализация знаний.
Беседа на тему:
- Природа и художественная жизнь человека.
- Сложение художественных особенностей народных промыслов на основе этнической принадлежности к народу, возможности и потребности людей.
Усвоение новых знаний.
Народный костюм. Мастер-класс.
Формирование новых знаний
| Практическая работа – мастер-класс
| Материал
| Зрительный ряд
и дополнительное оборудование
| | | Красота народного костюма, его целостный художественный образ. Разнообразие форм и украшений народного костюма в различных регионах России.
| Выполнение эскизов народного костюма разных регионов России (использование разных техник и материалов на выбор учителя)
| Краски,
кисти, бумага.
| Иллюстрации с изображениями народного костюма.
Народная музыка.
| |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Обучающимся подобрать иллюстрации с изображением образов и мотивов народной вышивки
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ занятия:
Электронно-образовательные ресурсы:
Сайт истории развития искусства - http://arts-style.narod.ru/
Сайт об искусстве: лекции, схемы, видео материалы - http://istorikazov.ru/
Сайт философия человека, раздел ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - http://www.razlib.ru/
Литература:
Толстикова И.И. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.И. Толстикова; Науч. ред. А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.- Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=226262
Ресурсы электронной и информационно-образовательной среды К(П)ФУ:
Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - http://lanbook.com/ebs.php
БиблиоРоссика. - http://www.bibliorossica.com/,
Конспект занятия № 4
ТЕМА занятия: Дизайн-концепция создания изделия как наиболее творческий этап разработки технологии изготовления предмета ручной работы.
|
ЦЕЛЬ занятия:
Изучение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом предмета ручной работы
ПЛАН занятия:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся:
3. Актуализация знаний.
- Основы подготовки обучающихся к процессу освоения художественных технологий,
- Разработка педагогической технологии подготовки автора - исполнителя изделия.
Усвоение новых знаний.
Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки. Мастер-класс.
Формирование
новых знаний
| Практическая работа – мастер-класс
| Материал
| Зрительный ряд
и дополнительное оборудование
| | | Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение.
| Выполнение эскиза узора вышивки традиции народных мастеров.
| Краски,
кисти, бумага
| Изображения видов народного орнамента.
Образцы народной вышивки.
Народная музыка.
| |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Обучающимся приготовить беседы о народных промыслах (Хохлома, Городец, Гжель, Жостово) или (филимоновская, дымковская, каргопольская, богородская игрушки.).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ занятия:
Электронно-образовательные ресурсы:
Сайт истории развития искусства - http://arts-style.narod.ru/
Сайт об искусстве: лекции, схемы, видео материалы - http://istorikazov.ru/
Сайт дизайн концепции проекта - http://pixmedia.ru/
Литература:
Рождественская С. Б. Русская народная художественная традиция в современном обществе. Архитектурный декор и художественные промыслы. М., 1981.
Карлова О. А. Теория и практика креативной деятельности [Электронный ресурс] : учеб.пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева и др. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 372 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=492845
Ресурсы электронной и информационно-образовательной среды К(П)ФУ:
Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - http://lanbook.com/ebs.php
БиблиоРоссика. - http://www.bibliorossica.com/
Конспект занятия № 5
ТЕМА занятия: Историческое назначение “Куклы” как игрушки, развитие особого вида искусства.
| ЦЕЛЬ занятия:
Освоение практических умений и навыков восприятия “Куклы” как игрушки, оценки как особого вида искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности, воплощенной в образе народной игрушки.
ПЛАН занятия:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся:
3. Актуализация знаний.
Дискуссия на тему: Эволюция взглядов о понятии "кукла".
- Назначение куклы в древности,
- Использование ее функций людьми.
- Назначение куклы - как детской игрушки.
- Современное использование куклы во всех областях жизнедеятельности человека.
Усвоение новых знаний.
Древние образы в современных народных игрушках. Промыслы нашего края. Мастер-класс.
|