Советы по составлению мультимедийной презентации Стиль
- Соблюдайте единый стиль оформления.
- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны
преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
Фон
- Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).
- Использование цвета
- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
- Для фона и текста используйте контрастные цвета.
- Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после
использования).
Анимационные эффекты
- Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации
- Используйте короткие слова и предложения.
- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
- Заголовки должны привлекать внимание аудитории
Расположение информации на странице
- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
- Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
- Для заголовков – не менее 24.
- Для информации – не менее 18.
- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
- Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации
- Следует использовать:
- Рамки, границы, заливку;
- Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
- Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Объем информации
- Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации:
люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов
- Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
- С текстом;
- С таблицами;
- С диаграммами.
Презентация исследования учащегося должна включать:
- Название исследования.
- Содержание.
- Цель самостоятельной работы.
- Ход и результат исследования.
- Выводы.
- Список использованных ресурсов.
Литература:
История средних веков под ред. Колесницкого Н.
История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М. М., 2012г.
- История Средних веков С.Д. Сказкин. , М. 2009г.
- Всеобщая история. 11 класс. Пленков О.Ю., Андреевская Т.П., Шевченко С.В., Под ред. Мясникова В.С. М.: 2011. — 336 с.
- Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. Волобуев О.В., Пономарев М.В.
Самостоятельная работа № 4
Задание:
Составить схему: «Герои Великих географических открытий»
Цель: сформировать умение анализировать, синтезировать, сравнивать, развивать умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить.
Студент должен:
знать:
ü основные предпосылки начала экспедиций;
ü направления экспедиций;
ü основные результаты Великих географических открытий.
уметь:
ü выделение в тексте главных положений и смыслов; разбивка текста на смысловые части; подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста;
ü развертывание текста;
Схема — иллюстрация, которая с помощью условных графических
обозначений передает суть строения предмета или системы, показывает
характер процесса, движения, структуру и т. д.
Требования, предъявляемые к структурно-логической схеме:
- Полнота СЛС должна отражать главное в тексте, все содержание вопроса
- СЛС должна быть краткой и четко структурированной
- СЛС характеризуется логической последовательностью изложения
- материала
- СЛС должна быть аккуратно оформлена
Алгоритм составления СЛС
- Внимательно прочитать текст. Подобрать дополнительный материал по
- теме, используя для этого справочники, энциклопедии и т.д.
- Выделить главную идею темы, ключевое ядро.
- Мысленно разделить текст на логически законченные смысловые пункты.
- Выделить главное в каждом пункте.
- Определить основные элементы, раскрывающие суть темы (опорные слова,
- знаки, символы, рисунки и т.п.)
- Установить связи между элементами.
- Продумать и зафиксировать расположение элементов СЛС на листе.
Пример.
Литература:
http://xn--e1aogju.xn--p1ai/shemy/istorija
http://www.sgi72.izmeri.edusite.ru/p124aa1.html
http://hbisite.ru/index/skhemy_i_tablicy/0-14
Самостоятельная работа № 5
Задание:
Составить кластер: мир в эпоху глобализации.
Цель: сформировать умение анализировать, синтезировать, сравнивать, развивать умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить.
Студент должен:
знать:
ü понятие глобализация;
ü составляющие данного понятия и основные проблемы периода;
ü как протекал этот процесс в экономике, политике, культуре.
уметь:
ü выделение в тексте главных положений и смыслов; разбивка текста на смысловые части;
ü подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста;
ü развертывание текста;
|