Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рекомендации по составлению кластера.

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи

расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами

логическую связь.

Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками, иллюстрируя наличие между ними логических связей.

1.Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске.

2.Записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме.

3.По мере того как у вас возникают идеи, вы их записываете.

4.Выпишите столько идей, сколько придет вам на ум.

Пример.

 

 

Литература:

1. Волобуев О.В., Митрофанов А.А. Всеобщая история. М., 2012г.

2. Пленков О.Ю., Андреевская Т.П. Всеобщая история. М, 2013г.

 

Самостоятельная работа № 6

Задание:

Подготовить сообщение: «Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий».

Цель: расширить и обогатить знания учащихся по теме: «русская письменность».

Студент должен:

знать:

- основные предпосылки возникновения письменности;

- вклад Кирилла и Мефодия в развитие русской письменности.

уметь:

- работать с источниками по теме;

- выявлять нужную информацию.

Рекомендации по написанию сообщения.

Сообщение - это устный или письменный доклад, который подготавливается с целью познакомить слушателей с определенной темой. Это может быть просто сообщение на лингвистическую тему, доклад, краткое аналитическое сообщение.



Главное требование, предъявляемое к сообщению – оно должно полностью раскрывать суть темы.

Сообщение отличается от реферата тем, что оно меньше по объему (2-3 страницы), также сообщение в отличие от реферата оформляется в произвольной форме.

 

Литература:

  1. Сказания о начале славянской письменности.– М.: «Наука», 1981.
  2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуке.– 2-е изд., испр. и доп.– М.: «Наука», 1988.
  3. Верещагин Е.М. История возникновения древнего общеславянского литературного языка: Переводческая деятельность Кирилла и Мефодия и их учеников.– М.: «Мартис», 1997.
  4. Межуев В.М. Культура и история. М., 1977.
  5. Тихомиров М.Н., Муравьев А.В. Русская палеография. М., 1982.

 

Самостоятельная работа № 7

Задание:

Составить кластер: «Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи».

Цель: сформировать умение анализировать, синтезировать, сравнивать, развивать умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить.

Студент должен:

знать:

- что такое «иго»;

- основные даты и события, связанные с зависимостью Руси от Золотой Орды;

- условия, в которых находилась Россия при Золотой Орде;

уметь:

ü выделение в тексте главных положений и смыслов;
разбивка текста на смысловые части;

ü подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста;

ü развертывание текста;

 

Литература:

1. Левандовский А. А История России.М., 2012г.

  1. Орлов А.С. История России: учеб. для вузов. / Георгиев В.А., Георгиева Н.Г. и др - М.: Проспект, 2012.
  2. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., 1989.

4. Леванов Б.В., Чунаков А.В. История России. Курс лекций. Учебное пособие. М., 2002.

  1. Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII в. М., 1982. Рыбаков
  2. Тихомиров М.Н. Древняя Москва XII-XV в. М., 1995.
  3. Н.В. История России. Ростов н/Д, 2000. Стариков
  4. Егоров В.А. Золотая Орда: мифы и реальность. М., 1990.

 

 

Самостоятельная работа № 8

Задание:

Подобратьиллюстративныйматериал (3-4 фотографии в формате А 4) по теме: «Правление Династии Романовых».

  1. Михаил Федорович
  2. Алексей Михайлович
  3. Федор Алексеевич
  4. Иван V Алексеевич
  5. Петр I Алексеевич (Великий)
  6. Екатерина I Алексеевна (Марта Скавронская)
  7. Петр II Алексеевич
  8. Анна Ивановна
  9. Иван VI Антонович
  10. Елизавета Петровна
  11. Петр III Федорович
  12. Екатерина II Алексеевна (Великая)
  13. Павел I Петрович
  14. Александр I Павлович
  15. Николай I Павлович
  16. Александр II
  17. Александр III Александрович
  18. Николай II

 

Цель: сформировать умение анализировать, синтезировать, сравнивать, развивать умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить.

Студент должен:

знать:

- период правления Династии Романовых;

- представителей и годы их правления, основные даты и события, связанные с ними; основные действия, взгляды, решаемые проблемы.

уметь:

ü выделение в тексте главных положений и смыслов;
разбивка текста на смысловые части;

ü находить портреты и фотографии хорошего качества.

 

Оформляется в произвольной форме. Пример.

 

 

 

Литература:

1. http://ricolor.org/history/mn/romanov/hron/

2. http://vseromanovi.narod.ru/tsari.html

3. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/

 

Самостоятельная работа № 9

Задание:

Составить схему: «Великое посольство Петра I в Европу»;

Цель: сформировать умение анализировать, синтезировать, сравнивать, развивать умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить.

Студент должен:

знать:

ü особенности прихода Петра I к власти;

ü цели Великого посольства;

ü состояние международных отношений данного периода.

уметь:

ü выделение в тексте главных положений и смыслов;
разбивка текста на смысловые части;
подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста;

ü развертывание текста;

Схема — иллюстрация, которая с помощью условных графических

обозначений передает суть строения предмета или системы, показывает

характер процесса, движения, структуру и т. д.

Требования, предъявляемые к структурно-логической схеме:

  • Полнота СЛС должна отражать главное в тексте, все содержание вопроса
  • СЛС должна быть краткой и четко структурированной
  • СЛС характеризуется логической последовательностью изложения
  • материала
  • СЛС должна быть аккуратно оформлена

Алгоритм составления СЛС

  • Внимательно прочитать текст. Подобрать дополнительный материал по
  • теме, используя для этого справочники, энциклопедии и т.д.
  • Выделить главную идею темы, ключевое ядро.
  • Мысленно разделить текст на логически законченные смысловые пункты.
  • Выделить главное в каждом пункте.
  • Определить основные элементы, раскрывающие суть темы (опорные слова,
  • знаки, символы, рисунки и т.п.)
  • Установить связи между элементами.
  • Продумать и зафиксировать расположение элементов СЛС на листе.

Литература:

  1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.

2. Анисимов Е. Время Петровских реформ. Л.,1989.

3. Миронов Г.Е. История государства Российского: Хрестоматия. М., 1996.

 

Самостоятельная работа № 10

Задание:

Подобрать материал: «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. Оренбургский этап».

 

Цель: сформировать умение анализировать, синтезировать, сравнивать, развивать умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему.

Цель: расширить и обогатить знания учащихся по теме: «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. Оренбургский этап».

Студент должен:

знать:

- причины войны и ход военных действий;

- значение крестьянской войны и последствия для Оренбургского края.

уметь:

- работать с источниками по теме;

- выявлять нужную информацию.

 

Литература:

1. Лабузов, В.А., Футорянский, Л.И. История Оренбургская: учебное пособие : в 2 ч. Оренбург, 2008 г.

2. Матвиевский П.Е. Очерки истории Оренбургского края.XVIII-XIX веков. Оренбург, 2005 г.

3. Сафонов Д.А. История Оренбургского края. 2008 г.

4. Сафонов Д.А. Начало оренбургской истории (Создание Оренбургской губернии в середине XVIII в.) Оренбург, 2003 г.

5. Футорянский Л.И. История Оренбуржья.

6. Злобин, Поляков. История Оренбургского региона.

 

Самостоятельная работа № 11

Задание:

Составить таблицу: «Политические партии в России начала ХХ в.»

Цель: сформировать умение анализировать, синтезировать, сравнивать, развивать умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить.

Студент должен:

знать:

- причины появления партий в России;

- основные программные положения партий;

- методы достижения целей.

уметь:

- работать с источниками по теме;

- выявлять нужную информацию.

 

Примерное оформление таблицы:

 

 

Литература:

1. Каргалов В.В., Савельев Ю.С. Федоров В.А. История России с древнейших времен до 1917 г. М., 1998.

2. Политические партии в России в период революции 1905-1907 гг. М., 1994.

3. Российское самодержавие 1801-1917гг. М., 1993.

4. Щетинов Ю.А. История России. XX век: учебное пособие. М., 1999.

5. Эйдельман Н.Я. Революция «сверху» в России. М., 1989

6. Левандовский А. А История России.М., 2012г.

7. Орлов А.С. История России: учеб. для вузов. / Георгиев В.А., Георгиева Н.Г. и др - М.: Проспект, 2012.

 

 

Самостоятельная работа № 12

Задание:

Сообщение: «Красный террор» в воспоминаниях современников и оценках историков».

 

Цель: расширить и обогатить знания учащихся по теме: Гражданская война в России и Красный террор.

Студент должен:

знать:

- причины начала террора в период гражданской войны;

- события, связанные с этим явлением и представителей.

уметь:

- работать с источниками по теме;

- выявлять нужную информацию.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.