Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Цель урока: Научить учащихся на основе прямой юбки выполнять различные модели юбок.

Задачи урока:

1. Образовательная:

- Познакомить учащихся с процессом моделирования.

2. Развивающая:

- Формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

3. Воспитательная:

- формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

Оборудование: слайды образцов юбок различных фасонов, картонные шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага, журналы мод, калька

Ход урока:

1. Организационный момент:

Определение темы урока, формулировка целей урока, знакомство с планом проведения урока.

2. Повторение материала:

Правила снятия мерок?

По какой мерке определяют ширину юбки?

Как подготовить выкройку к раскрою?

3. Изучение новой темы:

Форма юбки много раз менялась в течение веков. В средневековье юбкой называли одеяние присборенное у горла, длиной до колена и подпоясанное на талии, его носили как женщины, так и мужчины.

В 15 веке юбка разделилась на лиф и собственно юбку. Причём мода на корсет до бёдер изменяет юбку, она дополняется шлейфом, длина которого напрямую связана со значимостью персоны, чем выше статус, тем длиннее шлейф.

В 16 веке знатные испанские дамы надевают необъятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и в то же время тяжелыми. Чтобы женщины могли их носить, придумали для юбки специальный каркас из обручей. Обруч по-испански “вердуго”, поэтому такие юбки назывались “вердугадо”.



В 17 веке, когда законодателями моды стали французы, они отказались от тяжелых испанских нарядов. Одежда стала более удобной и динамичной, а эффект широких бедер создавался тем, что надевалось сразу несколько (до дюжины) юбок, которые украшались многочисленными вышивками, кружевами, воланами.

К середине 18 века металлический каркас был заменен кринолином: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре с успехом заменен проволочным каркасом.

Проволочные кринолины выпускались в очень больших количествах, а юбка на кринолине стала уже юбкой для всех, такие юбки носили и простолюдинки. В 70-ые годы 18 века мода на шлейф возвращается.

Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету.

К концу XIX века женская одежда упрощена, кринолины и корсеты — уже история. В это время в повседневном костюме женщины все больше места занимает ансамбль — блузка и юбка. Юбка становится и самостоятельным поясным изделием.

Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствовавшие нравы не допускали коротких юбок. Мини юбки появились только в 60-е годы.

Простотой отличается народная одежда, поэтому народный костюм – источник вдохновения для художников-модельеров. Об истории юбки нам расскажет…

Юбка в русском народном костюме.

Демократизация жизни современного общества раскрепостила моду, сделала ее свободной, удобной, практичной, отвечающей условиям жизни.

Современный, энергичный, вечно спешащий человек двадцать первого столетия хочет выглядеть красивым и модным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Элегантность, простота и удобство – вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Всё это необходимо учитывать при проектировании новых видов одежды.

При моделировании одежды объектами преобразования являются: стиль, форма и силуэт, покрой выбор материала, цветовое решение, отделка..

Форма – объемное решение одежды.

Покрой – конструктивное решение основных деталей.

Фасон – внешний вид изделия.

Силуэт – внешние очертание фигуры в одежде.

Стиль – общность художественно-выразительных средств.

В одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

 

Мы переходим следующему этапу работы, к моделированию юбки.

- Как называется процесс создания новых моделей одежды, её художественное оформление? (Моделирование)

- На какие два этапа можно разделить процесс моделирования? (Художественное и техническое)

- Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий? (Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования).

- Каким трём принципам должна соответствовать работа над созданием новых моделей одежды? (Для кого — для чего — из чего).

Мы бывали с вами и раньше модельерами, например, когда моделировали фартук и знаем, что модельер должен хорошо рисовать, знать композицию костюма, уметь работать с журналами мод, делать зарисовки различных фасонов, эскизы своих моделей, знать особенности подбора цвета.

Занятие по моделированию носит творческий характер и при умелой его организации вызывает интерес учащихся. Как правило, оно проводится с большим числом наглядных пособий и технических средств обучения.

Работу по моделированию юбки следует проводить в определённой последовательности. Начать можно с ознакомления с фасонами юбок.

Затем нужно рассказать о способах изменения выкройки, показать способы расширения юбки книзу (по линии бока и за счёт полного или частичного закрытия вытачек), а потом познакомить с правилами раздвижки деталей юбки на складки .

Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения.

 

Практическая работа

Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою.

Вводный инструктаж учителя.

- Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.

- Выполнение моделирования юбки.

Инструкционная карта №1. “Моделирование юбки”.

1. Нарисуйте в тетради эскиз юбки

2. Используя шаблон основы юбки, нанесите на неё линии изменений, соответственно эскизу.

3. Нанести на бумажную раскладку линии изменений, соответственно эскизу и выполните моделирование (раздвижку на расширение, оборки, кокетки и др.)

4. Приклейте макет в альбом.

 

Инструкционная карта №2. “Подготовка выкройки к раскрою”.

Инструктаж по т/б.

1) Правила т/б при работе: с ножницами.

2) Самостоятельная работа учащихся.

3) Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

- Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

- Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

- Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

4) 3аключительный инструктаж учителя.

- Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися. Оценка.

- Разбор типичных ошибок.

 

5. Закрепление материала:

Для закрепления материала предложить самостоятельную работу по разработке фасона юбки: по рисунку из журнала сделать описание фасона и выполнить разработку модели.

Ответить на вопросы:

1. Как можно расширить юбку к низу?

2. Какие припуски на швы делают в деталях юбки?

3. Что можно изменить в фасоне юбки?

4. Какие надписи делают на лекалах юбки?

 

6. Итог урока:

7. Домашнее задание:

Учащимся даётся задание выполнить эскиз юбки, провести моделирование выкройки основы юбки в натуральную величину и подготовить выкройку к раскрою – нанести все надписи.

 

Моделирование прямой юбки

На рисунке 36 изображены юбки, которые можно сшить, используя выкройку прямой юбки. Сравнивая фасоны юбок, можно заметить следующее:

1. Почти все юбки расширены книзу, причем степень их расширения разная.

2. Некоторые юбки имеют одну или несколько складок, расположенные спереди, сзади, сбоку.

3. Юбки имеют различную отделку - карманы, пояса, кокетки и др. (см. рис. 36, а также цвет. табл. 5-7).

 

 

 

Рис 36. Фасоны юбок, сшитых по выкройке прямой юбки

 

Расширение юбки книзу можно выполнить разными способами:

1. Путем расширения низа юбки по линии бока (рис. 37).


Рис. 37. Моделирование юбки с расширением по линии бока

2. Можно расширить низ юбки за счет частичного или полного закрытия вытачек (рис. 38).


Рис. 38. Моделирование юбки с расширением низа за счет полного закрытия вытачек

3. Для изготовления юбки с большим расширением по линии низа (рис 39) выкройку можно разрезать вдоль на несколько частей (посередине полотнища, по осевым линиям вытачек и параллельно им). Раздвигая части выкройки в виде веера (на 3-5 см), мы получим выкройку юбки, свободно лежащей по линии бедер.

Рис. 39. Моделирование юбки с большим расширением по линии низа

Если шьют юбки со складками, то необходимо предусмотреть прибавку ткани на каждую складку. Складки могут быть односторонними и двухсторонними (рис. 40). Двухсторонние складки закладывают ребром навстречу друг другу (встречные) или в разные стороны (байтовые).

 

Рис. 40. Юбки с различными видами складок:

а- с односторонней складкой; б - с встречными складками; в - с бантовыми складками

 

Если юбка имеет одну складку посередине переднего или заднего полотнища, то при раскладке выкройки на ткани середину полотнища располагают на расстоянии глубины складки (если складка встречная) или половины глубины складки (если складка односторонняя) от сгиба ткани (рис. 41).


Рис. 41. Раскладка выкройки юбки на ткани для получения складки посередине полотнища

Если складки расположены по осевой линии вытачек (или в другом месте), выкройку разрезают на части по линии расположения складок и раздвигают на величину глубины складки (рис. 42).


Рис. 42. Раскладка выкройки юбки на ткани для получения складок,

расположенных по осевой линии вытачек

Отделкой для юбок могут служить вышивка (цвет. табл. 8 и 9), строчка, отделочные детали, различная фурнитура (пуговицы, пряжки и др.). Для раскроя отделочных деталей - накладных карманов, пояса, нагрудника, бретелей, шлевок - необходимо подготовить выкройку.

Если юбка имеет кокетку, ее выкройку получают путем моделирования основной детали юбки (рис. 43).


Рис. 43. Моделирование юбки на кокетке

Разработка модели юбки: ведется в следующей последовательности(табл. 12).

1. Выполнение эскиза юбки. На эскизе должны быть показаны вид юбки спереди и сзади, особенности фасона изделия.

2. Описание фасона юбки с учетом вида ткани (волокнистый состав и рисунок), назначения юбки, особенностей фасона и отделки.

3. Моделирование - изменение деталей выкройки.

4. Раскладка выкройки на ткани.

5. Расчет количества ткани для пошива юбки.

 

В таблице 12 приведены основные признаки и свойства тканей с полотняным, саржевым и сатиновым переплетениями нитей.


Таблица 12. Признаки и свойства тканей с различным переплетением нитей






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2021 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.