Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Особенности упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН, "упрощенка") существует в России далеко не первый год. Вначале она регулировалась Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (он утратил силу с 1 января 2003 г.). В настоящее время у "упрощенки" есть собственная глава в Налоговом кодексе РФ - глава 26.2.

Однако, к сожалению, это совсем не означает, что "упрощенцам" (или тем, кто только собирается войти в число таковых) достаточно ограничиться изучением данной главы. Дело в том, что она содержит многочисленные отсылки к главе 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". Соответственно, без знания основ налогообложения прибыли применять УСН будет весьма затруднительно, особенно тем, кто выбрал объект налогообложения "доходы минус расходы".

Сказанное лишний раз подтверждает ставший уже очевидным в последние годы вывод о том, что "упрощенка" совсем не отличается простотой в применении, несмотря на свое название. Но она позволяет законно уменьшить суммы уплачиваемых государству налогов. Поэтому она остается привлекательной для многих налогоплательщиков, как организаций, так и индивидуальных предпринимателей.

Прежде всего, остановимся на терминологии.

Действующие в России налоговые режимы принято разделять на общий и специальные. Термин "общий режим" прямо нигде не определен, но под ним подразумевается вся система установленных Налоговым кодексом федеральных, региональных и местных налогов и сборов (см. таблицу 1).

 

Таблица 1

 

Федеральные налоги и сборы (ст.13 НК РФ) Региональные налоги (ст.14 НК РФ) Местные налоги (ст.15 НК РФ)
Налог на добавленную стоимость (НДС) Акцизы Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) Налог на прибыль организаций Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) Водный налог Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Государственная пошлина Налог на имущество организаций   Налог на игорный бизнес Транспортный налог Земельный налог   Налог на имущество физических лиц

 



Специальных налоговых режимов в настоящее время несколько (ст. 18 НК РФ):[5]

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);

2) упрощенная система налогообложения (УСН);

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (этот спецрежим стоит особняком, поскольку в силу своей специфики широко не применяется, поэтому в дальнейшем мы его касаться не будем).

Суть специального режима - это освобождение налогоплательщика от обязанности уплачивать ряд налогов общего режима путем замены их уплатой единого налога.

Порядок применения существующих налоговых режимов в общих чертах можно обрисовать следующим образом.

По общему правилу, если при создании (регистрации) организация (предприниматель) не осуществила никаких действий по выбору налогового режима, она "по умолчанию" признается применяющей общую систему налогообложения. То есть организация должна платить налог на прибыль, НДС и т.д., а предприниматель - НДФЛ, НДС и т.д.

Из этого правила есть единственное исключение - режим уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Его не выбирают. Если ЕНВД введен в месте деятельности организации (предпринимателя) и если организация (предприниматель) осуществляет виды (вид) деятельности, в отношении которых введен ЕНВД, то она по общему правилу обязана в отношении этих видов деятельности исчислять и уплачивать в бюджет "вмененный" налог по установленным правилам. Для этого не нужно подавать никаких заявлений в налоговую инспекцию. Также не нужно надеяться и на то, что налоговый орган пришлет организации (предпринимателю) уведомление о необходимости применения ЕНВД. Предполагается, что налогоплательщик достаточно хорошо знает налоговое законодательство, чтобы понимать - он начал осуществлять вид деятельности, подпадающий под обложение ЕНВД, и, соответственно, обязан уплачивать ЕНВД. Сказанное верно как для случаев, когда организация (предприниматель) только начала свою деятельность, так и для случаев, когда она уже работает давно.

При этом нужно учитывать, что ЕНВД применяется в отношении определенных видов предпринимательской деятельности (например, розничная торговля, общественное питание, наружная реклама и др.), а не в отношении деятельности налогоплательщика в целом. Какой отсюда можно сделать вывод? Правильно! Режим ЕНВД и общий режим могут применяться одновременно.

Чтобы применять два других спецрежима (УСН или ЕСХН), налогоплательщику необходимо подать соответствующее заявление в налоговый орган. Без такого заявления, с одной стороны, налогоплательщик не вправе уплачивать налоги в специальном режиме, а с другой - никто, в т.ч. и налоговая инспекция, не вправе обязать его применять спецрежим.

"Упрощенка" и единый сельхозналог не вводятся на местном уровне. Они установлены Налоговым кодексом, и для того, чтобы начать их применять на конкретной территории, не требуется принятия дополнительно какого-либо местного закона или иного нормативно-правового акта.

Кроме того, УСН и ЕСХН в отличие от ЕНВД применяются в отношении налогоплательщика в целом, а не в отношении отдельных видов деятельности. То есть совмещение УСН (ЕСХН) и общего режима налогообложения для организации просто невозможно.

А вот совмещение "упрощенки" или сельхозналога с ЕНВД допускается по той же схеме, по которой совмещается с ЕНВД общий режим налогообложения (см. выше). Если налогоплательщик, перешедший на применение УСН (или ЕСХН), начнет осуществлять вид деятельности, подпадающий под ЕНВД (при условии, что ЕНВД введен в месте деятельности налогоплательщика), то ему придется совмещать применяемый режим с ЕНВД.

Совмещать УСН с ЕСХН, как вы, наверное, уже поняли, нельзя.

Для индивидуального предпринимателя совмещение общего режима и УСН (или ЕСХН) исключается в отношении осуществляемых им видов предпринимательской деятельности. Но он может платить налоги в общем режиме просто как физическое лицо (например, налог на имущество физических лиц в отношении личной дачи). Больше того, для предпринимателя, перешедшего на УСН или на ЕСХН, возможно совмещение сразу трех налоговых режимов (бедный предприниматель!).

Например, индивидуальный предприниматель, перешедший на УСН, осуществляет оптовую торговлю. По этой деятельности он платит налоги в рамках УСН. Одновременно он оказывает транспортные услуги и платит в отношении этого вида деятельности ЕНВД. При этом у него есть квартира в городе и загородный дом, в отношении которых он платит налог на имущество физических лиц.

А еще он получает дивиденды по принадлежащим ему акциям и платит с них НДФЛ.

Для ясности приведем возможные случаи совмещения различных налоговых в таблице 2:

 

Таблица 2

 

Варианты совмещения Организация Предприниматель
Общий режим + ЕНВД Возможно Возможно
Общий режим + УСН Невозможно Возможно
Общий режим + ЕСХН Невозможно Возможно
УСН + ЕНВД Возможно Возможно
УСН + ЕНВД + общий режим Невозможно Возможно
УСН + ЕСХН Невозможно Невозможно
ЕСХН + ЕНВД Возможно Возможно
ЕСХН + ЕНВД + общий режим Невозможно Возможно

 

После этого, необходимого, на наш взгляд, краткого экскурса в теорию налоговых режимов, перейдем, наконец, к рассмотрению непосредственно "упрощенки".

При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщик должен платить единый налог.

Уплата единого налога освобождает организацию от уплаты трех налогов:

- налога на прибыль организаций, за исключением случаев, указанных в (см. с. 15);

- налога на имущество организаций;

- налога на добавленную стоимость (НДС), за исключением случаев, указанных в (см. с. 14).

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от уплаты:

- налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением случаев, указанных в (см. с. 15);

- налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности;

- НДС, за исключением случаев, указанных в (см. c. 14).

Как видим, применение " упрощенки" освобождает от уплаты далеко не всех налогов и сборов общего налогового режима. Состав обязательных для "упрощенца" платежей представим в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Платежи, обязательные для организации-"упрощенца" Платежи, обязательные для индивидуального предпринимателя-"упрощенца"
Единый налог по УСН
НДС, уплачиваемый: 1) при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ); 2) осуществлении участником простого товарищества, ведущим общие дела, операций простого товарищества (ст. 174.1 НК РФ); 3) совершении доверительным управляющим операций в рамках договора доверительного управления имуществом (ст. 174.1 НК РФ); 4) совершении концессионером операций в рамках концессионного соглашения (ст. 174.1 НК РФ).
Акцизы
Транспортный налог
Земельный налог
Налог на добычу полезных ископаемых
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Государственная пошлина
Страховые взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС
Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Налог на прибыль (в отношении доходов, облагаемых по ставкам, предусмотренным п. 3 (дивиденды) и п. 4 (проценты по государственным и муниципальным ценным бумагам) ст. 284 НК РФ)  
  НДФЛ (в отношении доходов, полученных не от предпринимательской деятельности). НДФЛ (в отношении доходов, облагаемых по ставкам, предусмотренным п. 2 (выигрыши и призы; доходы по вкладам; экономия на процентах при получении заемных средств), п. 4 (дивиденды) и 5 (проценты по облигациям с ипотечным покрытием; доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием) ст. 224 НК РФ)
  Налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, не используемого для предпринимательской деятельности)

 

Не освобождаются "упрощенцы" и от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым кодексом.

По общему правилу "упрощенцы" не являются плательщиками НДС, следовательно, они не должны исчислять этот налог при совершении операций, которые, согласно положениям главы 21 НК РФ, являются объектом обложения НДС, не должны выставлять своим покупателям счета-фактуры, вести книги покупок и книги продаж.

С другой стороны, закон не запрещает "упрощенцам" выставлять счета-фактуры с НДС. Но в этом случае "упрощенец" не имеет права оставить себе сумму НДС, полученную от покупателя и указанную в счете-фактуре, выставленном на имя покупателя. Поставщик-"упрощенец" обязан перечислить эту сумму НДС в бюджет и подать в налоговые органы налоговую декларацию по НДС за соответствующий налоговый период (квартал) (п. 5 ст. 173, п. 5 ст. 174 НК РФ). При этом, поскольку формально "упрощенец" все равно не является плательщиком НДС, права на вычет "входного" НДС у него не возникает.

Часто у "упрощенцев", выставляющих своим покупателям счета-фактуры с НДС, возникает соблазн не платить полученный от них НДС в бюджет, ссылаясь на то, что они не являются налогоплательщиками НДС.

Какие санкции может применить налоговый орган, если в результате проверки будет обнаружено, что выделенные в счетах-фактурах суммы НДС в бюджет не уплачены?

Во-первых, налоговый орган совершенно справедливо взыщет с провинившегося "упрощенца" всю неуплаченную сумму НДС.

Во-вторых, налоговый орган, скорее всего, применит к налогоплательщику весь комплекс карательных мер, предусмотренных Налоговым кодексом:

- взыскание пеней за несвоевременную уплату налога (ст. 75 НК РФ);

- взыскание штрафа за неуплату (неполную уплату) налога по ст. 122 НК РФ;

- взыскание штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации по ст. 119 НК РФ).

Заметим, что взыскание штрафа и пеней в такой ситуации можно оспорить в суде. Федеральные арбитражные суды округов в течение последних лет в большинстве случаев признают такие действия налоговиков неправомерными. А после того, как свою позицию по данным вопросам высказал ВАС РФ (см. определения ВАС РФ от 26.03.2008 N 3957/08 и от 04.10.2007 N 12019/07, постановления Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 N 4544/07 и от 14.11.2006 N 7623/06), шансы налогоплательщиков на успешное завершение судебного разбирательства увеличились.

Судебные решения, принимаемые в пользу налогоплательщиков, мотивируются тем, что лица, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС, а штрафы по ст. 119 и ст. 122 НК РФ взыскиваются только с налогоплательщиков. Аналогичными доводами судьи пользуются, признавая неправомерным взыскание с "упрощенцев" и пеней за несвоевременное перечисление сумм НДС в бюджет.

Еще один спорный вопрос непосредственно связан с ситуацией, когда "упрощенец" выставил покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС.

Вопрос такой: можно ли при исчислении налоговой базы по единому налогу уменьшить выручку от реализации на сумму НДС, полученную от покупателей и уплаченную в бюджет?

Сразу отметим, что в расходы (если применяется объект налогообложения "доходы минус расходы") "упрощенец" вправе включать только тот НДС, который уплатил он сам в составе цены за приобретенные товары, работы или услуги (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Что же касается доходов, то ст. 346.15 НК РФ предусматривает включение в состав доходов выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационных доходов, определяемых в соответствии со ст. 250 НК РФ.

В состав доходов при УСН не включаются:

- доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ;

- дивиденды, налогообложение которых произведено источником выплаты.

И все. Никаких исключений в ст. 346.15 НК РФ больше нет. На этом основании налоговые органы настаивают на том, что организация (предприниматель), применяющая УСН, не имеет права уменьшить налоговую базу по единому налогу на сумму НДС, полученную от покупателей и уплаченную в полном объеме в бюджет.

Минфин России привел свои аргументы в пользу этой позиции: пунктом 1 ст. 346.15 НК РФ установлено, что налогоплательщики, применяющие УСН, определяют доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав в соответствии со ст. 249 НК РФ, в которой не предусмотрено уменьшение доходов от реализации на суммы уплаченных налогов. Следовательно, при исчислении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, доходы от реализации на суммы уплаченного НДС не уменьшаются (см. письма от 14.04.2008 N 03-11-02/46, от 13.03.2008 N 03-11-04/2/51, от 07.09.2007 N 03-04-06-02/188, от 31.01.2006 N 03-11-04/2/21, от 29.10.2004 N 03-03-02-04/1/41). Аналогичное мнение высказано и в письме УФНС России по г. Москве от 03.02.2009 N 16-15/008584.

Что можно противопоставить позиции налоговых органов?

Во-первых, ст. 346.15 НК РФ при определении величины доходов отсылает налогоплательщиков к ст. 249 НК РФ, которая устанавливает правила определения размера выручки для целей исчисления налога на прибыль организаций. Как известно, при расчете налога на прибыль суммы НДС, предъявленные покупателям, в составе доходов не учитываются. Поэтому и при расчете единого налога "упрощенцы" сумму выручки должны брать без НДС.

Налоговые органы указывают на то, что исключение НДС из выручки предусмотрено ст. 248 НК РФ, на которую нет ссылок в ст. 346.15 НК РФ. Но отсутствие прямого указания на ст. 248 НК РФ, на наш взгляд, не означает, что выручка, определяемая в соответствии со ст. 249 НК РФ (на которую есть прямая ссылка в ст. 346.15 НК РФ), в целях исчисления единого налога должна признаваться вместе с НДС.

Во-вторых, можно еще вспомнить ст. 41 НК РФ, которая устанавливает принципы определения доходов для целей налогообложения. Согласно этой статье доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

Очевидно, что суммы НДС, полученные "упрощенцем" от покупателей и перечисленные им в соответствии с законом (п. 5 ст. 173 НК РФ) в полном объеме в бюджет, никак не могут являться доходом "упрощенца".

Отрадно, что есть судебные решения, отражающие позицию, сходную с нашей.

Так, например, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 12.10.2005 N А66-1094/2005 указал на отсутствие правовых оснований для включения в состав дохода, облагаемого единым налогом, уплачиваемым предпринимателем в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сумм налога на добавленную стоимость, поступивших на его расчетный счет от покупателей товаров (работ, услуг) и перечисленных им в бюджет.

Аналогичное решение приняли ФАС Уральского округа (Постановление от 12.11.2007 N Ф09-9123/07-С3) и Поволжского округа (Постановление от 17.08.2006 N А65-6256/2006).

Особый интерес в этом плане представляет Постановление Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 N 17472/08. Президиум пришел к выводу, что в доходы при применении УСН суммы НДС по выставленному счету-фактуре не нужно включать даже в том случае, когда "упрощенец" не перечислял их в бюджет (!).

В качестве обоснования этой позиции приведены положения ст. 41 НК РФ, определяющие понятие дохода, и положения п. 2 ст. 346.15 НК РФ о том, что в доходы при "упрощенке" включаются доходы, полученные от предпринимательской деятельности. НДС, предъявленный покупателям, таким доходом считать нельзя. Поэтому если налогоплательщик не перечислил полученный от покупателей НДС в бюджет, то эту сумму с него, безусловно, необходимо взыскать. Однако требовать включить эту сумму в состав доходов налоговая инспекция не вправе.

Если подвести итог всему сказанному выше, то напрашивается однозначный вывод о том, что поставщик, если уж он перешел на "упрощенку", должен реализовывать товары (работы, услуги) покупателям без НДС. Выделение НДС в первичных документах и счетах-фактурах создает слишком много проблем. Причем не только поставщику-"упрощенцу", но и его покупателю. Дело в том, что налоговые органы настаивают на том, что покупатель не имеет права ставить к вычету НДС по счету-фактуре, выставленному поставщиком-"упрощенцем" (см. письмо ФНС России от 06.05.2008 N 03-1-03/1925).

Таким образом, на сегодняшний день выставление "упрощенцем" счетов-фактур с выделением НДС, на наш взгляд, лишено всякого смысла.

Статья 174.1 НК РФ возлагает на участника простого товарищества (договора о совместной деятельности), ведущего общие дела, обязанности плательщика НДС при совершении операций в соответствии с договором простого товарищества. То есть при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав в рамках договора простого товарищества такой участник обязан выставить покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС и в установленном порядке внести ее в бюджет. При этом у него возникает также право на вычет сумм налога (при наличии раздельного учета по операциям простого товарищества и по иной деятельности).

Аналогичные обязанности возникают у доверительного управляющего при совершении им операций в рамках договора доверительного управления имуществом.

Положения статьи 174.1 НК РФ распространяются и на участников концессионных соглашений на территории РФ (см. Федеральный закон от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Следовательно, если организация или предприниматель, применяющие УСН, являются участниками концессионного соглашения, то на них также распространяется порядок уплаты НДС, предусмотренный ст. 174.1 НК РФ.

Выше мы сказали, что "упрощенцы", не являясь плательщиками НДС, не должны выставлять своим покупателям счета-фактуры с выделенными суммами НДС.

Однако из этого правила все же есть исключение.

Речь идет об "упрощенцах", выступающих в роли комиссионеров, реализующих от своего имени товары (работы, услуги), принадлежащие комитентам-плательщикам НДС.

Пунктом 24 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, предусмотрено, что комитенты, реализующие товары (работы, услуги) по договору комиссии, предусматривающему продажу товаров (работ, услуг) от имени комиссионера, регистрируют в книге продаж выданные комиссионеру счета-фактуры, в которых отражены показатели счетов-фактур, выставленных комиссионером покупателю.

Таким образом, если комиссионер реализует товары (работы, услуги) по договору комиссии, заключенному с комитентом, являющимся плательщиком НДС, счета-фактуры покупателю этих товаров (работ, услуг) выставляет именно комиссионер. Это правило распространяется, в том числе, и на комиссионеров, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Однако в этом случае выставление покупателям счетов-фактур с выделением НДС не приводит к обязанности комиссионера уплачивать этот налог в бюджет. Все выставленные покупателям счета-фактуры комиссионер передает комитенту, который и уплачивает в бюджет налог на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализованным им через комиссионера (письмо Минфина России от 28.04.2010 N 03-11-11/123).

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона "О бухгалтерском учете" организации, применяющие УСН, должны вести бухгалтерский учет только в отношении основных средств и нематериальных активов.

Однако в большинстве случаев организациям, применяющим УСН, все равно приходится вести бухучет в полном объеме, поскольку эта обязанность следует из общегражданских норм, связанных с организационно-правовой формой организации-"упрощенца".

Например, для выплаты дивидендов хозяйственному обществу необходимо определить размер чистой прибыли. Это возможно исключительно на основании данных бухгалтерского учета.

Заметим, что вопрос о необходимости ведения "упрощенцем" полного бухучета долгое время был предметом споров. Однако в 2006 году свою позицию по данному вопросу высказал Конституционный Суд (см. Определение КС РФ от 13.06.2006 N 319-О). Суть ее состоит в том, что освобождение организации от обязанности ведения бухгалтерского учета в связи с применением упрощенной системы налогообложения не исключает для данной организации обязанность ведения бухучета, если таковая вытекает из другого федерального закона.

Именно такой позиции сегодня придерживаются чиновники в Минфине России (см. письма от 20.04.2009 N 03-11-06/2/67, от 13.04.2009 N 07-05-08/156).

Например, для обществ с ограниченной ответственностью даются такие разъяснения.

Обязанность юридического лица составлять бухгалтерскую отчетность (независимо от размера организации и применяемого режима налогообложения) напрямую вытекает из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и др. В этих документах содержатся нормы об обязательном утверждении годовых отчетов и бухгалтерских балансов организации ее высшим органом управления.

Помимо этого, указанные законодательные акты содержат нормы, реализация которых возможна только на основе информации бухгалтерского учета. В частности, обязанность сопоставлять чистые активы с величиной капитала организации, распределение прибыли, определение стоимости отчуждаемого имущества в результате крупной сделки, определение доли участника общества при выходе его из общества, формирование разделительного и ликвидационного баланса при реорганизации и ликвидации организации.

Законодательство о бухгалтерском учете устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета для всех юридических лиц. Федеральные законы об обществах различных организационно-правовых форм являются специальными для соответствующих организаций. Соответственно, общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно нормам гражданского законодательства обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке, установленном Законом "О бухгалтерском учете" (независимо от наличия в нем нормы об освобождении этих организаций от обязанности ведения бухгалтерского учета) и иными нормативными правовыми актами РФ.

Аналогичной позиции по вопросу необходимости ведения "упрощенцами" бухгалтерского учета придерживается ФНС России. При этом налоговая служба считает, что нормы гражданского законодательства, обязывающие организацию, применяющую УСН, вести бухгалтерский учет в полном объеме, не предусматривают обязанности хозяйствующих субъектов представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

Поэтому организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы и, следовательно, налоговые органы не вправе привлекать эти организации к налоговой и административной ответственности, установленной п. 1 ст. 126 НК РФ и частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Эта позиция изложена в письме ФНС России от 15.07.2009 N ШС-22-3/566@, которое доведено до нижестоящих налоговых органов.

Если организация совмещает налоговые режимы УСН и ЕНВД, то ей также следует вести бухучет в полном объеме.

Дело в том, что в отличие от "упрощенцев" организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подлежащую обложению ЕНВД, вообще не освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета.

А поскольку бухучет невозможно вести в отношении части деятельности организации, то таким налогоплательщикам приходится вести его в полном объеме в целом по организации и представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы в установленном порядке (письма Минфина России от 20.05.2008 N 03-11-04/3/251, от 19.03.2007 N 03-11-04/3/70).

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО « Престижофис"

2.1 Характеристика существующего порядка налогообложения на ООО "Престижофис"


[1] Финансы. Учебник / Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2009.

[2] Киреева А.В. Правовые аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования // Налоговый вестник, 2007, № 4, с. 3-10

[3] Бугачева Т.В. Налоги и сборы РФ в 23007 году // Налоговый вестник 2007 № 1, с. 12-28

 

[4] Администрирование налогов в России: Принципы и пути развития // Финансы, 2006 № 3, с. 7

 

[5] Галанина Е.Н. Бухгалтер и налоги. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 360 с.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.