Обратная связь
|
Проведение маркетингового исследования Для проведения маркетингового исследования, мною была составлена анкета из 10 вопросов, и было опрошено 100 человек (табл.2).
Цели проведения данного исследования:
· выявить, как потребители осведомлены о существовании шведского бренда «H&M»;
· выявить, какие критерии в большей степени влияют на покупателей, при посещении магазина;
· выявить, удовлетворены ли покупатели ассортиментной линейкой продукции, представленной в магазинах;
· выявить, какую сумму покупатель готов заплатить, при разовом походе в магазин;
· на основе полученных данных, разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности компании
Встречали ли вы бренд «H&M» Таблица 2
|
|
| Частота
| Процент
| Валидный процент
| Кумулятивный процент
| Валидные
| да
|
| 51,0
| 52,0
| 100,0
| нет
|
| 47,1
| 48,0
| 48,0
| Итого
|
| 98,1
| 100,0
|
| Пропущенные
| Системные пропущенные
|
| 2,0
|
|
| Итого
|
| 100,0
|
|
|
Исходя из результатов полученной таблицы, можно сделать вывод, что больше половины респондентов встречали шведский бренд.
Покупали ли одежду шведского бренда? Таблица 3
|
|
| Частота
| Процент
| Валидный процент
| Кумулятивный процент
| Валидные
| да
|
| 49,0
| 50,0
| 50,0
| нет
|
| 49,0
| 50,0
| 100,0
| Итого
|
| 98,0
| 100,0
|
| Пропущенные
| Системные пропущенные
|
| 2,0
|
|
| Итого
|
| 100,0
|
|
|
На основе данных таблицы (см. табл. 3) можно сделать выводы, что половина опрошенных приобретала одежду шведского бренда, а половина не знает о существовании этой торговой марки.
Знаете ли Вы о существовании онлайн магазина? Таблица 4
|
|
| Частота
| Процент
| Валидный процент
| Кумулятивный процент
| Валидные
| да
|
| 46,1
| 47,0
| 47,0
| нет
|
| 52,0
| 53,0
| 100,0
| Итого
|
| 98,0
| 100,0
|
| Пропущенные
| Системные пропущенные
|
| 2,0
|
|
| Итого
|
| 100,0
|
|
|
Исходя из данных таблицы выявлено, что большинство респондентов не знают о существовании онлайн магазина.
Знаете ли Вы об экологических акциях? Таблица 5
|
|
| Частота
| Процент
| Валидный процент
| Кумулятивный процент
| Валидные
| да
|
| 50,0
| 35,0
| 35,0
| нет
|
| 25,0
| 25,0
| 100,0
| хотелось бы узнать
Итого
|
| 25,0
| 25,0
100,0
| 100,0
| Пропущенные
| Системные пропущенные
|
| 2,0
|
|
| Итого
|
| 100,0
|
|
|
Исходя из данных таблицы выявлено, что большинство респондентов знают о существовании экологической акции, половина из числа оставшихся заинтересована в получении информации по акции, а четверть не воспринимает.
Знаете ли Вы о благотворительной миссии H&M? Таблица 6
|
|
| Частота
| Процент
| Валидный процент
| Кумулятивный процент
| Валидные
| да
|
| 15,0
| 15,0
| 15,0
| нет
|
| 25,0
| 25,0
| 100,0
| мне это не интересно
хочу узнать
Итого
|
| 35,0
25,0
| 35,0
25,0
100,0
| 100,0
| Пропущенные
| Системные пропущенные
|
| 2,0
|
|
| Итого
|
| 100,0
|
|
|
Судя по таблице 35% респондентов не хотят о благотворительных миссиях компании, 15% осведомлены этой деятельностью и 25% хотели бы получить нужную для них информацию.
Как Вы можете оценить атмосферу комфорта в магазине? Таблица 7
|
|
| Частота
| Процент
| Валидный процент
| Кумулятивный процент
| Валидные
| Все устраивает, чисто
|
| 50,0
| 50,0
| 50,0
| Мало указателей
|
| 15,0
| 25,0
| 35,0
| Не устраивает вообще
|
| 35,0
| 35,0
| 100,0
| Пропущенные
| Системные пропущенные
|
| 2,0
|
|
| Итого
|
| 100,0
|
|
|
По данным таблицы можно определить, что большинство опрошенных довольны атмосферой в магазине, но хотелось бы побольше указателей.
Оцените качество работы персонала? Таблица 8
|
|
| Частота
| Процент
| Валидный процент
| Кумулятивный процент
| Валидные
| Дружелюбен и отзывчив
|
| 61,0
| 62,0
| 62,0
| Не всегда доступен
|
| 37,1
| 38,0
| 100,0
| Итого
|
| 98,0
| 100,0
|
| Пропущенные
| Системные пропущенные
|
| 2,0
|
|
| Итого
|
| 100,0
|
|
|
|
|
|
|
|
По данным таблицы покупатели всегда заслуженно оценивают работу персонала, но выявили пожелания, чтобы в пиковые часы продаж персонала было больше, для удобства и скорого обслуживания клиентов.
Каков Ваш род дейятельности? Таблица 9
|
|
| Ответы
| Процент наблюдений
|
|
| N
| Процент
|
| руководящее звено
|
| 6,9%
| 7,1%
| служащий
|
| 19,6%
| 20,2%
| ИТР
|
| 21,6%
| 22,2%
| рабочий
|
| 17,6%
| 18,2%
| учащийся, студент
|
| 17,6%
| 18,2%
| Студент/ учащийся;
|
| 7,8%
| 8,1%
| Временно неработающий;
|
| 5,9%
| 6,1%
| Работник бюджетной сферы;
|
| 2,9%
| 3,0%
| Всего
|
| 100,0%
| 103,0%
|
3.2 Разработка рекомендаций по увеличению узнаваемости шведского бренда «H&M»
После проведенного маркетингового исследования и изучения слабых сторон фирмы, был разработан ряд рекомендаций:
§ Расширить экспансию магазинов, открывать в торговых центрах с наибольшей проходимостью людей и недалеко от спальных районов города
§ Производить более качественный отбор персонала, который будет соответствовать ценностям компании
§ Расширить рекламу экологических акций и участие в благотворительных программах.
§ Расширить ассортимент концептов магазинов
§ Нанять smm специалиста для раскрутки социальных сетей
§ Разработка рекламной кампании организации по осведомлению о начавшихся акциях и распродажах
§ В исследование было выявлено чем именно недовольны потребители, нужно стараться усилить эти стороны, чтобы они стали нашим конкурентным преимуществом
Компании необходимо принять во внимание результаты проведенного маркетингового исследования, и разработать план действий по работе с персоналом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы мы можем сделать следующие выводы. Маркетинговые исследования необходимы для сбора, переработки, анализа и оценки внешних данных. Это необходимо, чтобы соотнести текущее состояние предприятия и его перспективные возможности с конъюнктурой рынка. Поэтому маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Эффективный анализ рынка позволяет предприятию просчитать рентабельность планируемого производства, оценить какие положительные и негативные факторы могут на него повлиять.
Фирма может организовать проведение маркетинговых исследований по-разному: в специальном отделе маркетинговых исследований, использовать для этой задачи только одного специалиста - маркетолога или работника ответственного за сбыт.
Существуют следующие основные этапы маркетингового исследования: постановка проблемы; определение целей исследования; выбор методов проведения исследования; определение типа требуемой информации и источников ее получения; процесс получения данных; обработка и анализ данных; разработка выводов и рекомендаций; оформление результатов исследования. Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. В зависимости от целей исследования различают три типа исследований: разведочный, описательный и казуальный. При этом применяются качественные и количественные методы сбора данных.
Цель данной курсовой была достигнута за счет рассмотренных и решенных мною следующих задач:
§ провела конкурентный анализ шведского бренда «H&M»
§ провела маркетинговое исследование предпочтений потребителей;
§ научилась обрабатывать полученную информацию в SPSS;
§ Разработала рекомендации по увеличению узнаваемости бренда
§ определила понятие бренд и брендинг, их основные цели и задачи;
§ изучила роль бренда;
§ исследовала критерии выбора методов проведения маркетинговых исследований;
§ дала общую характеристику методов сбора данных для анализа в маркетинговом исследовании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013
2. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 2013.
3. Голубков Е.М. Маркетинговые исследования: теория и практика. - М.: Финпресс, 2013
4. http://punk-you.ru/publication/brandinguslug
5. http://best-guide.ru/
6. Котлер, Филип, Гари, Сондерс, Вонг “Основы маркетинга” пер. с англ. - 2-ое изд. - М. 2013
7. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №1.
8.Павлов А.В. Разработка бизнес-плана. Практические советы. - М.: Альянс, 2014
9. Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков // Практический маркетинг, 2013, - №11
10. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. - М.: Экономистъ, 2014
11. http://referatwork.ru/refs/source/ref-61941.html
12. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 2013.
13. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 2015.
|
|