Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Вырезание деталей изображения.

Успех выполнения аппликации во многом зависит от навыков работы с ножни­цами.

Отрезая бумагу по прямой линии, опустить ее вниз, одновременно продвигая ножницы вверх. При вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а левой рукой бумага направляется по намеченным линиям изображения.

Раскладывание деталей изображения на фоне

Заготовленные детали изображения располагаются на накле­иваемой поверхности, т. е. на фоне, так, чтобы получилась задуманная композиция. Если полученная композиция не нра­вится, детали располагают иначе. Передвигая формы по листу, находят наиболее удачные композиционные решения, нужные цветовые сочетания. В силу этой особенности аппликация для детей более доступна, чем рисование.

Прежде чем приступить к наклеиванию, следует еще и еще раз проверить, все ли удачно в композиции.

Наклеивание деталей изображения

Клейстером промазывается только наклеиваемая деталь изображения, а не фон. Промазывать удобнее от середины изображения к краям. Изображения наклеивают на фон в определенной последовательности: сначала наклеиваются наиболее удаленные, а затем постепенно приближающиеся к переднему плану.

Высушивание аппликаций

Последний этап выполнения аппликаций — высушивание. На­клеенную аппликацию кладут под груз. Прежде чем класть книги для этой цели, надо с аппликации снять чистой тряпочкой следы клея и всю работу закрыть чистой бумагой.

· Какие этапы выполнения аппликации будут соблюдены в работе с дошкольниками?

 

Вопрос.

В каждой возрастной группе детского сада в соответствии с программными задачами обу­чения аппликации необходимо иметь специальные материалы и оборудование для занятий:



1. Бумага для фона (плотная, тон подбирается в соответствии с содержанием изображения).

2. Бумага для элементов аппликации (более эластичная, упругая бумага насыщенных тонов)

3. Ножницы с закругленными кон­цами и разработанными рычагами. Их размер в длину должен быть примерно 120 мм. Хранят ножницы в ко­робках или ставят их в высокие деревянные подставки-стаканы кольцами вверх. При пользовании ножницами детей надо учить соблюдать осторожность: не размахивать ими, не играть, после работы убирать на место.

4. Кисти для намазывания фигур (подбирают в зависимости от размера заготовок). Для коллек­тивной аппликации надо иметь кисти двух размеров. Для проклейки больших поверхностей используют широкие пло­ские кисти — флейцы. После работы кисти тщательно промы­вают в теплой воде, высушивают и ставят на вертикальную подставку ворсом вверх. В процессе работы кисточку кладут на горизонтальную подставку.

5. Подставка для кисточки, сделанная из плотной бумаги с выемкой.

6. Клей (клейстер или ПВА), разливают в чистую фарфоровую или керамическую посуду с невысокими краями.

7. Подстилка (клеёнка) для намазывания фигур.

8. Коробочки из плот­ной цветной бумаги для бумажных обрезков.

9. Чистая салфетка (из расчета на каждого ребенка).

 

От рационального размещения оборудования на рабочем месте зависит успех предстоящей деятельности.

Как можно разместить оборудование на рабочем столе: в правый угол стола стакан с ножницами, кистями для клея, карандашами. Рядом со стаканом помещают посуду для клейстера, коробку для обрезков бумаги. Перед ребёнком лежит клеёнка, на которой будут промазываться клейстером вырезанные изображения, рядом тряпочка для снятия клейстера. Справа помещают поднос с заготовками из цветной бумаги.

Подготовка материалов и оборудования к занятию осуществляется воспитателем с помощью дежурных.

 

 

Педагог должен как можно лучше знать особенности изо­бразительных материалов, чтобы правильно подбирать и ра­ционально использовать их, а также знакомить детей с доступ­ными способами работы с каждым материалом в отдельности.

 

АППЛИКАЦИЯ

1. Поверхность (фон). Картон.

Материал деталей. Цветные картон и бумага.

Способ закрепления. Наклеивание при помощи клейстера или же клея ПВА.

Последовательность работы. Нанести тонкий слой клея кисточкой на поверхность материала, детали приложить к фо­ну, прижав сухой чистой тканью и выдержать так в течение 1—2 минут.

Варианты тем: «Грибы», «Времена года», «Осенние ветки в вазе».

 

2. Поверхность (фон). Доски, срезы дерева, фанера, оргалит, бархатная бумага, картон.

Материал деталей. Солома.

Способ закрепления. Наклеивание при помощи клеев БФ-2, казеинового или столярного.

Последовательность работы. До наклеивания соломен­ные ленты раскладывают по цвету, затем разрезают их на полоски нужного размера, вырезают из эскиза изображение (например, листья), разрезают соломенные полоски по про­жилке пополам, одну половину промазывают клеем и перено­сят ее на сухую чистую бумагу.

Варианты тем: «Цветок», «На прогулке», «Парусник».

 

3. Поверхность (фон). Бархатная бумага (черная), белый ватман, листья кукурузы.

Материал деталей. Засушенные растения, цветы, травы, листья.

Способ закрепления. Закрепление с учетом специфики материала: плотные листья приклеивают клеем ПВА; расте­ния, например ветки, пришивают нитками, подобранными в тон растения.

Последовательность работы. Клеящие составы наносят тон­ким слоем или капельками в одном-двух местах на обратную сто­рону растений. Для груза можно использовать два-три журнала.

Варианты тем: «Лесные ягоды», «Бабочка», «Цветы к празднику».

 

4. Поверхность (фон). Только черная бархатная бумага и другие ее темные тона.

Материал деталей. Тополиный пух.

Способ закрепления. Клеящие составы не нужны (сухая аппликация).

Последовательность работы. Пушинки выкладываются на линии эскиза сначала тонким слоем, а затем густым в тех местах, где надо усилить оттенки, (Для корректировки исполь­зуют пинцет или металлическую спицу.)

Варианты тем: «Кошечка», «Щенок Кузя», «Пейзаж. Зима в лесу».

 

5. Поверхность (фон). Ткань; шелк, бархат, полотно, сук­но, кожа. Фон всегда более прочный, чем сама аппликация.

Материал деталей. Кусочки ткани (ситец, сатин, шелк, батист, кружево).

Способ закрепления. Закрепление клеями: ПВА, БФ-6, клейстером, а также пришивание.

Последовательность работы. Пришивание: все вырезан­ные формы приметывают на фоне. Затем обшивают по краям обычной катушечной ниткой, мелкими стежками.

Приклеивание: использовать для вещей, не подлежащих стирке.

Варианты тем: «Фрукты в вазе», «Кукла», «Сказочные герои».

 

КОЛЛАЖ

1. Поверхность (фон). Бумага (белый ватман, картон).

Материал деталей. Вырезки из журналов, гуашь, ткань,

засушенные листья, бусинки.

Способ закрепления. Наклеивание при помощи клея ПВА, закрепление пластилином.

Последовательность работы. Фоном могут служить от­дельные вырезки из журналов (разные по форме и цвету), в одном случае наклеенные в технике «мозаика», в другом они плотно прилегают друг к другу. Из ткани вырезаются дополнительные детали. В заключение работы белой гуашью обводится контур.

Варианты тем: «Ежик», «Букет», «Птица-Осень».

2. Поверхность (фон). Бумага (черная или темных от­тенков).

Материал деталей. Кружево, фольга, белила, бусинки, пу­говицы.

Способ закрепления. Наклеивание при помощи клея ПВА, закрепление пластилином.

Последовательность работы. Фоном служит черная бу­мага, которая является хорошим контрастным материалом для передачи светлых изображений. Фольга приклеивается клеем (нанести кончиком кисти по краям). Бумагу, кружево, пуговицы закрепляют пластилином.

Варианты тем: «Зимняя сказка», «Дом, который постро­ил...», «Черный кот».

 

3. Поверхность (фон). Бумага (цветная).

Материал деталей. Гуашь, белила, пуговицы.

Способ закрепления. Закрепление пластилином.

Последовательность работы. Рисунок по теме наносится на фон гуашевыми красками. Только после того, как изображение подсохло, работа доделывается при помощи пуговиц, которые закрепляются пластилином.

Варианты тем: «Лошарик», «Корабли на салюте», «Натюр­морт. Цветовые объемы и плоскости».

 

4. Поверхность (фон). Ткань (холст).

Материал деталей. Объемные изображения (фигурки, плас­тика, кусочки ткани, веточки деревьев).

Способ закрепления. Наклеивание при помощи клея ПВА, закрепление катушечными нитками.

Последовательность работы. Композиция по теме под­бирается из отдельных материалов, которые раскладываются на тканевой основе, после чего каждая отдельно приклеивает­ся. Объемные изображения пришиваются нитками.

Варианты тем: «Бабочка», «Таинственный портрет», «Дво­рец Дракона».

 

5. Поверхность (фон). Кружево (широкая основа различ­ного цвета: белого, черного, голубого и т.д.).

Материал деталей. Фольга, тесьма, бусинки, веточки де­ревьев.

Способ закрепления. Наклеивание при помощи клея ПВА, закрепление пластилином.

Последовательность работы. Кружево натягивается на плотную основу (картон, фанеру), с обратной стороны закреп­ляется кнопками. Детали изображения выкладываются на ос­нове, после чего каждая в отдельности закрепляется клеем или пластилином.

Варианты тем: «Чудо-дерево», «Наряд для Зимушки-зи­мы», «Небосвод».

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2021 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.