Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1. Образовательная система РФ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по дисциплине «Школоведение»

для специальнлсти «050401 –История»

по циклу ОПД.В - курсы по выбору

 

 

Очная форма обучения Заочная форма обучения
Курс – I Семестр – 2 Объем в часах всего – 40 В т.ч. лекции – 10 Практические занятия – 10 Самостоятельная работа – 20 Форма отчетности – зачет Курс – I Семестр – 2 Объем в часах всего – 40 В т.ч. лекции – 6 Практические занятия – 6 Самостоятельная работа – 28 Форма отчетности – зачет

 

 

 

Екатеринбург, 2011


Рабочая учебная программа по дисциплине

«Школоведение»

 

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2010. – 16 с.

 

Составители:

И.Л. Бахтина, доцент кафедры теории и методики обучения истории; С.Н Воронова, ст. преподаватель кафедры теории и методики обучения истории УрГПУ

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения истории УрГПУ.

 

 

Протокол от 23.06.2010 г. № 11. Зав. кафедрой ________З.И. Гузненко

 

 

Руководитель учебного подразделения ________ И.М. Клименко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель дисциплины:

содействовать формирования профессиональных навыков будущих учителей через освоение обобщенных знаний об организации, деятельности, перспективах развития образовательной системы на современном этапе. Содержание курса носит пропедевтический характер и направлено на формирование первичных представлений о деятельности структурно-функционального компонента системы - школы.

Задачами курса являются:

-Формирование системы знаний о методологических, организационно-педагогических основах, содержании и методах функционирования школы и ее основных элементов;



-Формирование системы ценностей при изучении общих основ организации и управления школьным делом;

-Закрепление коммуникативных умений студентов - будущих учителей, навыков самостоятельной аналитической деятельности, содействие развитию информационной культуры

Место дисциплины в структуре ОПД.В. Профессиональный цикл. Вариативная часть (курсы по выбору)

Стратегия модернизации российского образования предусматривает в качестве основной цели профессионального образования – подготовку квалифицированного работника соответствующего уровня, конкурентноспособного на рынку труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, способного к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Реализацию данной цели обеспечивает поступательная подготовка будущих учителей, четко представляющих ресурсы и механизмы обновления российской системы образования и осознающих собственную ответственность за ее изменение.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

иметьцелостное представление о месте и значении школы как образовательного учреждения в структуре современного образования, специфических методах организации и реализации школьного дела.

знать/понимать:

• Тенденции развития мирового образования;

• Структуру и состояние российской системы образования;

• Новые социальные требования к системе российского образования;

• Типы и виды образовательных учреждений;

• Организационно-педагогические основы, содержание, функции и методы управления и деятельности школы;

• Роль и значение деятельности школьного сообщества;

• Цель, содержание и методику организации урочной, внеклассной и воспитательной работы по общественным дисциплинам в образовательной системе школы;

• Требования к современному учителю

уметь:

• Определять основные направления, этапы и меры реализации государственной политики в современном образовании;

• Владеть первичной теоретической и практической подготовкой учителя к включению в деятельность школы в период ознакомительной практики;

• Организовывать самостоятельную работу в рамках аудиторных практических и внеаудиторных занятий;

• Собирать, обрабатывать и использовать различные источники информации по вопросам функционирования образовательных учреждений;

• Использовать приемы моделирования и анализа;

• Владеть навыками современной коммуникации в соответствии с предложенными формами работы.

Организационно-содержательная модель программы курса представлена на двух уровнях:

- содержательный уровень

- технологический уровень

изучение курса предполагает вариативность форм учебной практической деятельности и строится на индивидуальном, групповом, фронтальном, устном, письменном, репродуктивном, проблемном, творческом уровнях.

 

Формы и методы реализации практического компонента дисциплины.

Семинары развивают у студентов навыки вести дискуссию, умения защищать на основе аргументации свою научную позицию. Данный вид занятий предполагает организацию групповых дискуссий, круглых столов, коллоквиумов. Рекомендуется на семинарских занятиях анализировать проблемы, рассмотренные как на лекциях, так и данные для самостоятельного изучения. По каждой теме рекомендуется подготовка и защита на семинарских занятиях докладов, а также написание аналитических записок.

Рекомендации по формам контроля и организации самостоятельной работы.

В процессе изучения курса предполагаются формы отчетности в виде

- выполненных работкак по вопросам глобальных проблем в мировой практике образования XXI века, так и ключевым проблемам и приоритетам развития отечественного образования на федеральном, региональном, локальном уровнях.

- активного участия в обсуждении проблем, предлагаемых планом семинарских занятий и выполнение контрольных заданий по каждому разделу курса.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Программа курса «Школоведение» составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего образования для педагогических университетов, предназначена для студентов дневного и заочного отделений исторического факультета УрГПУ.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

Наименование темы Всего трудоемкость Аудиторные Занятия Самостоятельная работа
всего лекции практические
Введение -
Раздел 1.Стратегия развития российского образования на современном этапе -
Раздел 2.Теория и практика жизнедеятельности современной школы
Тема 1.Образовательная система РФ
Тема 2.Социальный заказ в образовании -
Тема 3.Правовое обеспечение развития образования
Тема 4 .Образ выпускника современной школы
Тема 5. Современная школа: структура и организация
Тема 6. Управление жизнедеятельностью школы -
Тема 7. Общественные дисциплины в образовательной системе школы
Тема 8. Профессиональная компетентность современного учителя -
Итого:

ТЕМЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Наименование темы  
Введение
Раздел 1.Стратегия развития российского образования на современном этапе
Раздел 2.Теория и практика жизнедеятельности современной школы  
Тема 1.Образовательная система РФ
Тема 2.Социальный заказ в образовании
Тема 3.Правовое обеспечение развития образования
Тема 4 .Образ выпускника современной школы
Тема 5. Современная школа: структура и организация
Тема 7. Общественные дисциплины в образовательной системе школы
Итого:

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование темы  
Тема 1.Образовательная система РФ
Тема 3.Правовое обеспечение развития образования
Тема 4 .Образ выпускника современной школы
Тема 5. Современная школа: структура и организация
Тема 6. Управление жизнедеятельностью школы
Тема 7. Общественные дисциплины в образовательной системе школы
Тема 8. Профессиональная компетентность современного учителя
Итого:

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

Наименование темы Всего трудоемкость Аудиторные Занятия Самостоятельная работа
всего лекции практические
Введение -
Раздел 1. Стратегия развития российского образования на современном этапе -
Раздел 2.Теория и практика жизнедеятельности современной школы
Итого:

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Введение

Глобальные проблемы современного образования. Международный опыт модернизации образования в начале XXI века. Новые ценности образования.

Раздел I.

Стратегия развития российского образования на современном этапе

Приоритеты образовательной политики России и пути их реализации. Социальный заказ системе общего образования. Закон РФ об образовании. Комплексные целевые программы развития системы образования. Федеральная программа развития образования. Национальная доктрина образования Российской Федерации. Национальный проект «Образование».

 

Раздел II

Теория и практика жизнедеятельности современной школы

 

Тема 1. Образовательная система РФ

Система базового образования: цели, задачи, принципы функционирования. Типы образовательных учреждений общего, среднего и высшего профессионального образования. Система дополнительного образования. Органы управления образованием.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.