Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 2. Социальный заказ в образовании

Общественно-государственное управление образованием. социальная компетентность как результат образования. источники социального заказа. миссия, философии, стратегические и тактические задачи образовательного учреждения. социальные партнеры школы.

 

Тема 3. Правовое обеспечение развития образования

Нормативные документы в системе общего образования: структура (федеральный, региональный, локальный уровни) и содержание.

Тема 4. Образ выпускника современной школы.

Компетентностная модель личности выпускника школы: содержание основных компонентов. Условия достижения.

Тема 5. Современная школа: структура и организация

Устройство школы как педагогической системы: ресурсное обеспечение, внутренняя среда, школьная культура. Образовательная среда. процесс педагогического взаимодействия. условия функционирования и развития школьной системы.

 

Тема 6. Управление жизнедеятельностью школы

Цель, принципы и организационная структура внутришкольного управления. Субъекты управленческой деятельности и сфера их ответственности. Роль самоуправления в обеспечении жизнедеятельности школы.

 

Тема 7. Общественные дисциплины в образовательной

Системе школы

 

Содержание и структура общественных дисциплин в системе общего образования. Государственный образовательный стандарт по истории, обществознанию и способы его реализации в урочной и внеурочной леятельности школы.

Тема 8. Профессиональная компетентность

Современного учителя

 

Компетентность современного учителя как результат научно-теоретической, методологической, психолого-педагогической подготовки. Вхождение в профессию. Требования к современному учителю: структурные и функциональные компоненты, критерии и уровни. Профессиональные умения учителя. Педагогическое творчество как главный фактор эффективности труда учителя. Профессиональная карьера.



 

Основные понятия курса

Образование, обучение, учение, модернизация образования, образовательный процесс, образовательная система РФ, социальный заказ в образовании, социальные партнеры школы, базовое и дополнительное образование, качество образования, государственный образовательный стандарт, профильное обучение, федеральный компонент, национально-региональный компонент, базисный учебный план, учебная программа школы, образовательная среда, школьное сообщество, субъекты образовательного процесса, управление и самоуправление школой, школьная документация, профессиональная компетентность учителя.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Контрольные вопросы к зачету

 

1. Глобальные проблемы современного образования

2. Государственная политика в области образования на современном этапе

3. Основные направления модернизации российского образования

4. Создание профильной школы как направление развития современного образования

5. Нормативные документы в системе общего образования

6. Система образования в РФ

7. Типы образовательных учреждений в РФ: сравнительная характеристика

8. Социальный заказ в образовании

9. Школа в системе общественных отношений: проблема внешнего влияния

10. Социальные партнеры школы

11. Содержание и назначение системы дополнительного образования

12. Органы управления образованием

13. Внутришкольное управление как система

14. Система школьной документации, локальные акты

15. Ресурсное обеспечение деятельности школы

16. Организация воспитательной работы в школе

17. Организация учебного процесса в школе: планирование,

функционирование, контроль

18. Система школьного самоуправления: цель, участники, проблема взаимодействия

19. Информационно-методическое обеспечение труда учителя

20. Профессиональный рост учителя: необходимость и возможности

21. Предметы и курсы образовательной области «Обществознание»: цель и задачи реализации

 

Поисковые и практические задания

 

1. Подготовить доклады по предложенному списку тем

2. Разработать модельные проекты систем управления и самоуправления образовательным учреждением

3. Составить справочник по образовательным учреждениям города

4. Собрать материалы для студенческого дайджеста по деятельности разных типов образовательных учреждений

5. Разработать разные варианты справочников по терминологии современного образования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

иметьцелостное представление о месте и значении школы как образовательного учреждения в структуре современного образования, специфических методах организации и реализации школьного дела.

знать/понимать:

• Тенденции развития мирового образования;

• Структуру и состояние российской системы образования;

• Новые социальные требования к системе российского образования;

• Типы и виды образовательных учреждений;

• Организационно-педагогические основы, содержание, функции и методы управления и деятельности школы;

• Роль и значение деятельности школьного сообщества;

• Цель, содержание и методику организации урочной, внеклассной и воспитательной работы по общественным дисциплинам в образовательной системе школы;

• Требования к современному учителю

уметь:

• Определять основные направления, этапы и меры реализации государственной политики в современном образовании;

• Владеть первичной теоретической и практической подготовкой учителя к включению в деятельность школы в период ознакомительной практики;

• Организовывать самостоятельную работу в рамках аудиторных практических и внеаудиторных занятий;

• Собирать, обрабатывать и использовать различные источники информации по вопросам функционирования образовательных учреждений;

• Использовать приемы моделирования и анализа;

• Владеть навыками современной коммуникации в соответствии с предложенными формами работы.

 

 

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

.

6.1. Рекомендуемая литература

Основная

1. Закон РФ «Об образовании».- М.,2009. – 2 экз.

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод.-М., 2010.

3. Конвенция о правах ребенка.- М.,2010. – 1 экз.

4. Конституция Российской Федерации.- М., 2011. – 5 экз.

5. Концепция модернизации российского образования до 2020 года. -М., 2011. – 1 экз.

6. Батракова И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе. - СПб., 1995.

7. Вагина Л.П. Планирование работы средней школы.- М, 2000.

8. Лазарев B.C. Системное развитие школы. - М., 2002.

9. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху.- М.,1999. – 1 экз.

10. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления. - М, 2002. – 10 экз.

11. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами. – М., 2005.

  1. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г., Управление образовательными системами: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М.: ИЦ Академия, 2008. – 15 экз.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Проект. – М., 2010. – 5 экз.

 

Дополнительная

1. Богоявленская А.Е., Муравьев Е.М. Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса. (В 3-х книгах).- М., 2000. – 2 экз.

2. Вяземский Е.Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденции.// История,. 1997. №26.

3. Закон об образовании Свердловской области. - Екатеринбург, 1998. – 1 экз.

4. Зверева В.И. Диагностика педагогической деятельности учителя.- М., 1995.

5. Государственные образовательные стандарты Федеральный компонент .История.- М., 2004. – 3 экз.

6. Государственные образовательные стандарты Федеральный компонент .Обществознание.- М., 2004. – 5 экз.

7. Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент образования в период детства. Основного и среднего (полного) общего образования Свердловской области). - Екатеринбург, 2001. – 150 экз.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.