Обратная связь
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| 1. Паспорт рабочей программы производственной практики
|
| 2. Результаты освоения программы производственной практики
|
| 3. Тематический план и содержание производственной практики
|
| 4. Условия реализации программы производственной практики
|
| 5. Контроль и оценка результатов освоения производственной
практики
|
| 5. Приложения
|
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело» (базовой подготовки) в части освоения квалификации:
специалист банковского дела и основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.01. «Ведение расчетных операций».
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации и переподготовки.
1.2. Цели и задачи производственной практики:
Формирование у обучающихся практических умений и приобретение практического опыта в рамках освоения профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности:
- выполнение работ по рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для специальности 38.02.07 «Банковское дело» в рамках вида профессиональной деятельности «Ведение расчетных операций».
1.3. Требования к результатам освоения производственной практики:
В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
Виды
профессиональной деятельности
| Требования к умениям (практическому опыту)
| ПМ.01. «Ведение расчетных операций».
| С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Иметь практический опыт: проведения расчетных операций:
-оформлять договоры банковского счёта с клиентами;
- проверять правильность и полноту оформления расчётных документов;
-открывать и закрывать лицевые счета в валюте РФ и иностранной валюте;
-выявлять возможность оплаты расчётных документов исходя из состояния расчётного счёта клиента, вести картотеку неоплаченных расчётных документов;
-оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;
-рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчётное обслуживание;
- проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;
-рассчитывать прогноз кассовых оборотов;
- составлять календарь выдачи наличных денег;
рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;
- устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;
-выполнять и оформлять расчёты платёжными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платёжными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;
- отражать в учёте операции по расчётным счетам клиентов; исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;
- оформлять открытие счетов по учёту доходов и средств бюджетов всех уровней;
- оформлять и отражать в учёте операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;
-оформлять и отражать в учёте возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;
- исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счёту, открытому в расчётно-кассовом центре Банка России;
- проводить расчёты между кредитными организациями через счета;
- контролировать и выверять расчёты по корреспондентским счётам;
- осуществлять и оформлять расчёты банка со своими филиалами;
-вести учёт расчётных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счёте;
- отражать в учёте межбанковские расчёты;
- проводить и отражать в учёте расчёты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;
-проводить конверсионные операции по счетам клиентов.
| 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:
Всего – 72 часа,
в том числе: в рамках освоения ПМ.01 – 72 часа,
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся практических профессиональных умений в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД)
Код компетенции
| Наименование результата освоения практики
| ПК 1.1
| Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
| ПК 1.2
| Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валюте.
| ПК 1.3
| Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
| ПК 1.4
| Осуществлять межбанковские расчеты.
| ПК 1.5
| Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
| ПК 1.6
| Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
| ОК 9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| ОК 10
| Развивать культуру межличностного общения, взаимодействовать между людьми, устанавливать психологические контракты с учетом межкультурных и этнических различий.
| ОК 11
| Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной практики
Код и наименование профессиональных модулей
| Количество часов по ПМ
| Виды работ
| Наименование производственной практики
| Количество часов по темам
(разделам)
| ПМ.01 «Ведение расчетных операций
|
| Анализ, наблюдение, оформление
документов
| Раздел 1. Организация и порядок проведения расчетных операций
|
| Тема 1.1 Сущность и содержание расчетных операций
|
| Тема 1.2.
Организация и формы безналичных расчетов
|
| Анализ, наблюдение,
оформление
документов
| Раздел 2. Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть Банка России и через корсчета банков - корреспондентов
|
| Анализ, наблюдение, оформление
документов
| Раздел 3.Организация и формы международных расчетов
|
|
Всего часов
|
|
|
|
|
Содержание производственной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики
| Содержание практики
| Объем
часов
| Уровень освоения
| ПМ.01.«Ведение расчетных операций
|
|
|
2,3
| Раздел 1. Организация и порядок проведения расчетных операций
|
|
|
| Тема 1.1. Сущность и содержание расчетных операций
| Основные вопросы дляанализа и наблюдения:
1. Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения
2. Присвоение номеров лицевым счетам.
3. Ведение аналитического и синтетического учета по балансовым и внебалансовым счетам.
4. Осуществление контроля за правильным оформлением клиентской и банковской документации и своевременным проведением операций.
5. Открытие и закрытие расчетных и текущих счетов клиентов.
6. Оформление договоров банковского счета.(приложить к отчету)
7. Проверка, оформление и отражение расчетно-денежных документов по расчетным (текущим) счетам клиентов.
8. Чтение записей в лицевых счетах.
9. Оформление выписок из лицевых счетов клиентов.
10. Оформление операций по приему и выдаче наличных денег, подкреплению кассы.
11. Ведение счета «Касса».
|
| 2,3
| Тема 1.2.
Организация и формы безналичных расчетов
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
1. Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями.
2. Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями.
3. Оформление и учет операций при расчетах чеками из чековых книжек (в т.ч. чеками, оплата по которым гарантирована банком) в банке поставщика и в банке плательщика.
4.Ведение счета «Расчетные чеки».
5.Оформление и учет операций при расчетах аккредитивами (покрытыми, непокрытыми) в банке плательщика и в банке поставщика.
6.Ведение счетов «Аккредитивы к оплате» и «Выставленные аккредитивы».
7.Оформление и учет операций при расчетах с использованием банковских карт.
|
| 2,3
| Раздел 2. Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть Банка России и через корсчета банков - корреспондентов
| Основные вопросы дляанализа и наблюдения:
1.Ведение корреспондентского счета.
2.Осуществление контроля за своевременным отражением операций по корреспондентскому счету.
|
| 2,3
| Раздел 3 .Организация и формы международных расчетов
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
1.Открытие и ведение валютных счетов.
2.Оформление и учет операций по привлечению валютных средств.
3.Оформление и учет операций по основным формам международных расчетов.
4.Оформление и учет операций по кредитованию в иностранной валюте.
5.Оформление и учет операций по торговле иностранной валютой.
6.Расчет открытых позиций по отдельным видам иностранных валют и драгоценных металлов.
7.Определение суммарной величины открытых валютных позиций
|
| 2,3
| Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
|
|
|
| Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
|
|