Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие баз производственной практики – коммерческие банки.
4.2. Оснащение: структурное подразделение коммерческого банка
1. Оборудование: посадочные места по количеству студентов, проходящих практику; рабочая программа производственной практики; комплект нормативно-правового материала.
2. Инструменты и приспособления: компьютеры, вычислительная техника; бланковый материал.
3. Средства обучения: прикладные программы.
Общие требования к организации образовательного процесса
Руководство производственной практикойосуществляет специалист базы практики. Ведущий преподаватель в рамках междисциплинарного курса определяет формы итогового контроля за прохождением производственной практики.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к руководителям практики от структурного подразделения:
В обязанности непосредственного руководителя со стороны учебного заведения входят:
- ознакомление практикантов с порядком и организацией производственной практики;
- инструктирование практикантов о порядке пользования рабочими материалами;
- организация самостоятельной работы практикантов;
- оценка качества работы;
- консультирование практикантов.
Требования к руководителям практики от коммерческого банка:
В обязанности непосредственного руководителя со стороны организации-работодателя, являющейся базой прохождения производственной практики, входят:
- руководство процессом прохождения производственной практики в организации;
- составление подробного заключения-характеристики на каждого практиканта, в котором отмечаются результаты практического обучения по всем разделам тематического плана, проявление активности и инициативы;
- заполнение аттестационного листа на каждого практиканта, в котором оценивается освоение профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю.
КОТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Текущий и итоговый контроль за прохождением практики студентов определяет и осуществляет само учебное заведение.
По результатам практики студент должен представить в учебное заведение:
- дневник, в котором фиксируется вся проделанная работа, заверенный руководителем практики со стороны организации-работодателя (Приложение 1);
- отчет, в котором подбирается бланковый, справочный материал, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессиональных модулей (Приложение 2);
- заключение-характеристику (Приложение 3);
- аттестационный лист (Приложение 4), в котором оценены освоенные общие и профессиональные компетенции.
В результате освоения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета. Студент защищает отчет, после чего руководителем практики со стороны учебного заведения выставляется итоговая оценка в аттестационной ведомости и на титуле дневника.
Результаты обучения (освоенные умения (практический опыт) в рамках ВПД)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- оформлять договоры банковского счета с клиентами;
- проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;
- открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
- выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;
- оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;
- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;
- проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;
- рассчитывать прогноз кассовых оборотов;
- составлять календарь выдачи наличных денег;
- рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;
- устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;
- выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;
- отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;
- исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;
- оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;
- оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;
- оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;
- исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;
- проводить расчеты между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;
- контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;
- осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;
- вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;
- отражать в учете межбанковские расчеты;
- проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;
- проводить конверсионные операции по счетам клиентов;
- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;
- осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;
- консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;
- оформлять выдачу клиентам платежных карт;
- оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
- использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами.
|
Итоговый контрольв виде дифференцированного зачета и приема отчета по производственной практике
|
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ДНЕВНИК
Производственной практики
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место практики:_______________________
Специальность: 38.02.07. «Банковское дело»
Начало практики: «____»______________________
Конец практики: «____»______________________
Итоговая оценка практики: ____________________
_________________ __________________
(подпись преподавателя) (Ф.И.О.)
Дата: «_____» __________2016г. Правила ведения дневника
Дневник заполняется в соответствии с программой практики ежедневно практикантом, проверяется и подписывается руководителем практики со стороны
организации, заверяется печатью организации.
По окончании практики руководитель от учебного заведения при приеме отчета по практике выставляет в дневнике оценку и подписывает его.
При возвращении в филиал Финуниверситета «____»________2016 г.отчет о практике, заполненный дневник, заключение - характеристика сдаются на проверку преподавателю – руководителю практики от Финуниверситета.
Напоминание: незачет по практике считается академической задолженностью, студент, не получивший зачет, не допускаетсяк государственной итоговой аттестации
Дата
| Место практики
| Тема практики
| Краткое содержание выполненной за день работы
| Подпись руководителя практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________ ____________________
подпись и печать Ф.И.О. руководителя базы практики
Приложение 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ОТЧЕТ
студента о прохождении
|