Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

О чём можно писать в комментарии?

Предварительная работа над текстом

Основные положения текста

1-й абзац__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2-й абзац__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3- абзац___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

4-й абзац__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

5-й абзац_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

6-й абзац__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

К чему призывает автор?_____________________________________________________________________

Проблема__________________________________________________________________________________

Лексическая работа __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Сочинение-рассуждение по исходному тексту

Вступление_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблема, поднятая в тексте:_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Небольшой комментарий__________________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Позиция автора:____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким образом автор выражает свою позицию__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Собственное мнение по проблеме____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1 аргумент+иллюстрация)___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(2 аргумент+иллюстрация)___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Каким может быть вступление?

Риторический вопрос.

(Как жить без милосердия? Что будем делать дальше?)

 

2. В виде предложения – тезиса, нуждающегося в доказательстве:

(Отсутствие милосердия – проблема, к сожалению, актуальная в наши дни, в наше время.)

 

3. С использование стилистических фигур:

- именительный темы (Отсутствие милосердия…)

- градация (Равнодушие, жестокость, чёрствость… В определённое время в обществе возникают проблемы, ищут пути решения проблемы…)

- умолчание (Милосердие…)

- антитеза (Милосердие и равнодушие – проблема исходного текста)

Цитата, пословица, поговорка, содержащая основную мысль текста.

Лирическое размышление.

Рассуждение о заглавии, которое ты бы дал этому тексту.

7. Диалог с воображаемым собеседником о теме, идее или проблеме текста.

 

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПРОБЛЕМЕ?

ЧАЩЕ ВСЕГО в художественных и публицистических текстах ПРОБЛЕМЫ рассматриваются:

нравственные

экологические

социальные

философские

психологические

 

КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА, рассматриваемая автором?

общественно значимой

философской

нравственной

социальной

межнациональной

злободневной

актуальной

острой

важной

серьезной

спорной

глубокой

назревшей

мучительной

неразрешимой

сложной

 

КАК ПРОБЛЕМА МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ на читателя?

Она может заставить:

глубоко задуматься

рассуждать вместе с автором

серьезнее относиться к …

по-иному посмотреть на…

обратиться к примерам из собственной жизни (литературы)

оценить собственную позицию

заняться самовоспитанием

лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего,

красоту мира, хрупкость мира, природы, человека, отношений)

с горечью понять, что…

 

Чего не должно быть при комментировании проблемы?

пересказа исходного текста или его части

рассуждений по поводу всех проблем текста

комментариев о действиях героев текста

общих рассуждений о тексте

 

Как понять, что данная проблема основная?

· Этот вопрос (проблема) больше всего волнует автора.

· Этому вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста.

· Только основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора.

· Разрешение этого вопроса (этой проблемы) ищет автор, вызывая читателя на разговор. Чаще всего автор прямо или косвенно высказывает свою точку зрения (сам отвечает на вопрос). А это уже авторская позиция.

Проблема может быть сформулирована двумя способами:

Проблема чего? – Одним словом или сл/соч: В форме вопроса:

- Одиночества - Что важнее – закон или совесть?

- Милосердия - Может ли прогресс быть человечным?

- Экологии -Необходимо ли милосердие в нашей жизни?

- Взаимоотношений «отцов и детей» - Возможно ли органичное сочетание в жизни

человека «поэзии» и «прозы», духовного

и материального начал?

Формулировка проблем.

В этом тексте поставлена проблема

· проявления творческого начала в человеке,

· памяти о своем детстве,

· роли детства в жизни человека,

· влияния технического прогресса на внутренний мир человека,

· сохранения природных душевных качеств в современном мире,

· взаимоотношений природы и человека,

· силы характера,

· трусости и смелости,

· физической и моральной победы,

· сохранения природы,

· сохранения материальной культуры народа,

· влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека,

· духовности в искусстве,

· роли красоты в возрождении души человека,

· взаимосвязи красоты природы и внутреннего мира человека,

· воспитания детей,

· отцов и детей,

· формирования характера,

· чувства собственного достоинства,

· памяти о родине и родном доме,

· чинопочитания и угодничества по отношению к состоятельным людям,

· милосердия,

· нравственного воздействия искусства на душу человека,

· нравственной ответственности художника перед обществом,

· истинной и ложной красоты,

· утраты интереса к приобретению знаний,

· героизма в мирное время,

· поведения человека в экстремальной ситуации,

· воспитания художественного вкуса у молодежи,

· отрыва материальной культуры от культуры духовной,

· жизни в условиях войны,

· человеческой ограниченности,

· назначения подлинного искусства,

· влияния книги на судьбу человека,

· гуманного отношения ко всему живому на земле,

· нравственного выбора,

· нравственной стойкости человека,

· любви к родине.

· формирование личности и роли книги в этом процессе

· внутренней культуры человека

· неуважения к памяти, культурному наследию прошлого

· становление личности

· значимости духовного наследия

· формирования характера человека

· взаимоотношения личности и коллектива, поведение человека в обществе

· охраны окружающей среды

· воспитания гражданской позиции

· национализма

· сохранения культурной среды (архитектуры, литературы, музыки, храмов и т. д.)

· значимости Родины (родной земли, родного языка)

· бездуховности

· счастья, смысла жизни

· равнодушия, жестокости…

· взаимосвязи человеческой жизни и исторического прогресса

· роли человека в истории

· исторической судьбы России

· воспитания

· истинного и ложного патриотизма

· духовности и духовного наследия

· труда как основы жизни

· взаимоотношения человека и природы

· места и роли прекрасного в жизни человека

· формирования духовной личности

 

О чём можно писать в комментарии?

  • Насколько актуально то, о чем пишет автор текста? (Можно оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем ее актуальность?)
  • Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой? (Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна?)
  • Если возможно, коротко расскажите о том, как эту проблему рассматривали другие авторы (или известные люди)
  • Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?
  • С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей).
  • Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, неплохо обратить на них внимание.
  • Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя? Удачно написанный комментарий позволяет человеку, не читавшему текст, понять, над какой проблемой размышлял его автор.

Перейти к комментариям помогут такие фразы:

 

Автор обращает наше внимание на…

Автор рассуждает о том, что

Автор разворачивает перед читателем интересные размышления о ..., используя форму текста типа рассуждения.

Сущность проблемы сводится к … (заключается, состоит в …)

Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что …

Автор приводит пример (цитату, факты, данные)…

Автор иллюстрирует…

Автор ссылается на…

Автор говорит, анализирует, характеризует, раскрывает (сущность), описывает, выдвигает вопрос, гипотезу), касается, отмечает, подчеркивает, считает, полагает…

Автор сравнивает, сопоставляет, противопоставляет…

Автор констатирует тот факт, что…

Автор статьи прибегает не только к анализу отдельных явлений, но главным образом к размышлениям, опираясь на всю совокупность фактов, относящихся к рассматриваемому вопросу. Примеры из жизни, художественный материал служат почвой для наблюдений и выводов.

Автор размышляет о (наиболее актуальных аспектах социально-экономического развития страны, о мнимых и подлинных ценностях, о …).

КАК МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНА

В ТЕКСТЕ

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?

 
 

 


Четко, понятно: Через модальный план текста:

-В названии текста. -Риторические вопросы.

-В отдельных предложениях - Риторические восклицания

текста (через ряд аргументов). – Оценочную лексику.

- Порядок слов.

- Лексические повторы.

- Модальные слова и частицы

 

Как выявить позицию автора?

 

Если проблема текста формулируется в виде вопроса то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте.

 

Для того чтобы выявить позицию автора, надо ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?»).

 

 

Авторская позиция может проявляться в :

· положительном,

· отрицательном,

· саркастичном,

· ироничном,

· осуждающем,

· неоднозначном,

· двойственном,

· небезразличном,

· суровом,

· скептичном,

· юмористическом и т.д ОТНОШЕНИИ.

 

Автор может:

· Посвящать свою статью…

· Полемически заострять тему (проблему)

· Эмоционально воздействовать на читателя…

· Делать читателя своим союзником

· Образно воссоздавать картину происходящего

· Выделять ключевые проблемы(мысли, слова)

· Образно представить суть проблемы, которая его волнует

· Усиливать положительное или отрицательное отношение к чему-либо

· Передать глубину проблем(мыслей, чувств, идей, раздумий, обобщений, размышлений…)

· Раскрывать сущность поставленных проблем

· Характеризовать сущность раскрываемых проблем

· Точно формулировать (выражать) мысль

· Заставить читателя задуматься над проблемами

· Показать злободневность рассматриваемой им темы

· Пытаться найти причины изображаемых негативных (позитивных) явлений

· Подчёркивать остроту поставленной проблемы

· Видеть глубину и актуальность проблем

· Обращаться к традициям русской жизни, литературы и т.д.

· Убеждать читателя в правоте своей позиции

· Показывать негативную сторону нашей жизни.

· Выражать мнение большинства

· Недвусмысленно подчёркивать своё негативное (положительное) отношение к…

· Пытаться найти в читателе единомышленника

· Пытаться понять, почему…

· Использовать ряд убедительных аргументов

· Передать читателю свою заинтересованность данной темой, проблемой

· Ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответа

· Помочь читателю увидеть традиционную тему (проблему) по-новому

· Утверждать, что…

· Уточнять некоторые моменты

· Писать интересно и ново о старых проблемах

· Ставить перед читателем цель – найти решение сложных жизненных проблем

· Привести в качестве примера цитату

· Быть строгим судьёй негативным явлениям нашей жизни

· Намереваться найти ответы на сложные жизненные вопросы

· Заставить читателя самого решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор)

· Приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни

· Формировать положительное или отрицательное читательское отношение к поднятым проблемам

· Подчеркнуть истинное положение вещей

· Иронически (саркастически, возмущённо, восхищённо и т.д.) повествовать о героях, событиях

· Говорить с тревогой о наболевших проблемах

· Открыто заявлять о своей гражданской позиции по отношению к…

· Призывать читателя к…

· Представить истинную картину происходящего

· Побуждать искать истину

· Стараться объяснить, почему…

· Поднять в статье проблему, которая кажется ему наиболее актуальной

· Убедительно доказывать, используя конкретные примеры

· Заставить переоценить отношение к…

· «глаголом жечь сердца людей»

· Дать новую жизнь старой теме (проблеме)

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.