Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Проверка массы состава по округлению вагонов.

Бобарыкин Павел Владимирович

канд. техн. наук, доцент

Немченко Татьяна Михайловна

канд. техн. наук, доцент

Бушуев Николай Сергеевич

канд. техн. наук, доцент

Свинцов Евгений Степанович

д-р. техн. наук, профессор

Шкурников Сергей Васильевич

канд. техн. наук, доцент


Тяговые расчеты - алгоритмические методы, позволяющие определить массу поезда при известном продольном профиле и заданном локомотиве, скорость движения и время хода поезда, расход электрической энергии при электрической тяге или дизельного топлива при тепловозной тяге


Предпосылки и допущения к расчетной схеме

 

Сила сопротивления - Wк

Сила тяги - Fк

Сила торможения - Bт


Определение основного удельного сопротивления движению поезда.

Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов.

[кгс/т]

 

 

где: а, в, с, – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа подвижного состава и степени загрузки вагонов;

– скорость движения, км/ч;

i – количество осей у вагона (4 и 8);

- осевая нагрузка вагона

 

 

Коэффициенты формул основного удельного сопротивления

движению грузовых вагонов

 

Коэф-ты Звеньевой путь Бесстыковой путь
Число осей вагона* Локомотив Число осей вагона* Локомотив
Режим тяги Режим холостого хода Режим тяги Режим холостого хода
a 1,9 2,4 1,9 2,4
b 0,1 0,038 0,01 0,011 0,09 0,026 0,008 0,009
c 0,0025 0,0021 0,0003 0,00035 0,0020 0,0017 0,00025 0,00025

 


Осевая нагрузка для четырехосных и восьмиосных вагонов

,
где количество осей вагона i-го типа, шт.
  масса вагона брутто i-той категории вагона, т, определяемая по формуле:
,
где вес тары вагона i-го типа, т (принимается по заданию);
  коэффициент полногрузности (принимается по заданию);
    ‑ грузоподъемность вагона, т (принимается по заданию)
           

Скорости от нуля до конструктивного значения с шагом 10 км/ч, в том числе для расчетной скорости локомотива .



 

Результаты вычислений сводим в таблицу (табл. 1).

 

Таблица 1

 

Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов

 

                   
                   

Тепловоз 2ТЭ10Л

Электровоз ВЛ80к

(учебное пособие приложение 2)


Основное средневзвешенное удельное сопротивление

Движению состава.

Состав формируется из вагонов разного типа и разной полногрузности.

 

,

или

,
где - соотношение вагонов в составе по весу  

 

Для перехода от соотношения вагонов в составе по количеству к соотношению по весу используется формула

 

,
где ‑ соотношение вагонов в составе по количеству (принимается по заданию).  
,
Проверка

 


Основное удельное сопротивление движению локомотива.

 

В режиме тяги

 

 

В режиме холостого хода

 

 


Основное удельное сопротивление движению поезда.

 

 

 

где, Р - масса локомотива (учебное пособие приложение 2);

 

Q – масса состава поезда, определяется в пункте 2.

 


Результаты вычислений сопротивлений движению поезда сводим в таблицу 2

 

2ТЭ10Л ВЛ80к 2ТЭ10Л ВЛ80к
             
             
             
23,4              
             
             
44,2              
             
             
             
             

 


По расчетным данным (табл. 2) в произвольном масштабе строятся графики зависимостей: ; ; ; ;

 

Приложение А. Зависимость основного удельного сопротивления движению вагонов, локомотива и поезда от скорости


Определение веса состава, длины поезда

И количества вагонов.

 

Определение расчетной массы состава.

 

Рассмотрим определение массы состава из условия равномерного движения поезда по руководящему подъему с минимальной расчетной скоростью

,
где расчетная сила тяги локомотива, соответствующая расчетной скорости движения поезда, кгс; (учебное пособие приложение 2)
  руководящий уклон, ‰; (по заданию)
  основные удельные сопротивления движению локомотива и вагонного состава, кгс/т, соответствующие расчетной скорости (табл. 2)

Проверка массы состава по округлению вагонов.

 

В общем виде количество вагонов i-той категории, шт., определяется по формуле:

,
где расчетная масса состава, т (определена ранее).
  масса вагона брутто i-той категории вагона, т, (определена ранее)

 

Количество четырехосных и восьмиосных вагонов, определенное по формуле, округляется до целого числа.


Выполняем проверку массы поезда по округлению вагонов.

 

Необходимо соблюдение условия:

 

,

где

.

 

Если условие не соблюдается, то необходимо изменить округление вагонов (т.е. уменьшить или увеличить их количество).

 

Для дальнейшего расчета принимается .

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.