Обратная связь
|
Проверка массы состава по округлению вагонов. Бобарыкин Павел Владимирович
канд. техн. наук, доцент
Немченко Татьяна Михайловна
канд. техн. наук, доцент
Бушуев Николай Сергеевич
канд. техн. наук, доцент
Свинцов Евгений Степанович
д-р. техн. наук, профессор
Шкурников Сергей Васильевич
канд. техн. наук, доцент
Тяговые расчеты - алгоритмические методы, позволяющие определить массу поезда при известном продольном профиле и заданном локомотиве, скорость движения и время хода поезда, расход электрической энергии при электрической тяге или дизельного топлива при тепловозной тяге
Предпосылки и допущения к расчетной схеме
Сила сопротивления - Wк
Сила тяги - Fк
Сила торможения - Bт
Определение основного удельного сопротивления движению поезда.
Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов.
[кгс/т]
где: а, в, с, – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа подвижного состава и степени загрузки вагонов;
– скорость движения, км/ч;
i – количество осей у вагона (4 и 8);
- осевая нагрузка вагона
Коэффициенты формул основного удельного сопротивления
движению грузовых вагонов
Коэф-ты
| Звеньевой путь
| Бесстыковой путь
| Число осей
вагона*
| Локомотив
| Число осей
вагона*
| Локомотив
|
|
| Режим тяги
| Режим холостого
хода
|
|
| Режим тяги
| Режим холостого хода
| a
|
|
| 1,9
| 2,4
|
|
| 1,9
| 2,4
| b
| 0,1
| 0,038
| 0,01
| 0,011
| 0,09
| 0,026
| 0,008
| 0,009
| c
| 0,0025
| 0,0021
| 0,0003
| 0,00035
| 0,0020
| 0,0017
| 0,00025
| 0,00025
|
Осевая нагрузка для четырехосных и восьмиосных вагонов
,
| где
|
| ‑
| количество осей вагона i-го типа, шт.
|
|
| ‑
| масса вагона брутто i-той категории вагона, т, определяемая по формуле:
| ,
| где
|
| ‑
| вес тары вагона i-го типа, т (принимается по заданию);
|
|
| ‑
| коэффициент полногрузности (принимается по заданию);
|
|
|
‑
| грузоподъемность вагона, т (принимается по заданию)
| | | | | | | Скорости от нуля до конструктивного значения с шагом 10 км/ч, в том числе для расчетной скорости локомотива .
Результаты вычислений сводим в таблицу (табл. 1).
Таблица 1
Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов
Тепловоз 2ТЭ10Л
Электровоз ВЛ80к
(учебное пособие приложение 2)
Основное средневзвешенное удельное сопротивление
Движению состава.
Состав формируется из вагонов разного типа и разной полногрузности.
,
| или
,
| где - соотношение вагонов в составе по весу
|
|
Для перехода от соотношения вагонов в составе по количеству к соотношению по весу используется формула
,
| где ‑ соотношение вагонов в составе по количеству (принимается по заданию).
| ,
|
| Проверка
|
|
Основное удельное сопротивление движению локомотива.
В режиме тяги
В режиме холостого хода
Основное удельное сопротивление движению поезда.
где, Р - масса локомотива (учебное пособие приложение 2);
Q – масса состава поезда, определяется в пункте 2.
Результаты вычислений сопротивлений движению поезда сводим в таблицу 2
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10Л
| ВЛ80к
| 2ТЭ10Л
| ВЛ80к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 44,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По расчетным данным (табл. 2) в произвольном масштабе строятся графики зависимостей: ; ; ; ;
Приложение А. Зависимость основного удельного сопротивления движению вагонов, локомотива и поезда от скорости
Определение веса состава, длины поезда
И количества вагонов.
Определение расчетной массы состава.
Рассмотрим определение массы состава из условия равномерного движения поезда по руководящему подъему с минимальной расчетной скоростью
,
| где
|
| ‑
| расчетная сила тяги локомотива, соответствующая расчетной скорости движения поезда, кгс; (учебное пособие приложение 2)
|
|
| ‑
| руководящий уклон, ‰; (по заданию)
|
|
| ‑
| основные удельные сопротивления движению локомотива и вагонного состава, кгс/т, соответствующие расчетной скорости (табл. 2)
|
Проверка массы состава по округлению вагонов.
В общем виде количество вагонов i-той категории, шт., определяется по формуле:
,
| где
|
| ‑
| расчетная масса состава, т (определена ранее).
|
|
| ‑
| масса вагона брутто i-той категории вагона, т, (определена ранее)
|
Количество четырехосных и восьмиосных вагонов, определенное по формуле, округляется до целого числа.
Выполняем проверку массы поезда по округлению вагонов.
Необходимо соблюдение условия:
,
| где
.
|
Если условие не соблюдается, то необходимо изменить округление вагонов (т.е. уменьшить или увеличить их количество).
Для дальнейшего расчета принимается .
|
|