Обратная связь
|
Проверка массы состава по длине поезда. Длина поезда, не должна превышать полезную длину приемо-отправочных путей, :
.
| Полезная длина приемо-отправочных путей, , принимается по заданию.
Длину поезда определяют по формуле:
| где
|
| ‑
| количество четырехосных и восьмионых вагонов, шт.;
|
|
| ‑
| длина вагонов, м (по заданию);
|
|
| ‑
| длина локомотива, м.
|
|
| ‑
| резерв на точность установки поезда в пределах полезной длины приемо-отправочных путей.
|
Если условие выполняется, то для дальнейших расчетов принимаем .
Если условие не выполняется, то необходимо принять решение на увеличение длины приемо-отправочных путей.
Вывод:
Проверка массы поезда по условиям трогания с места
Максимальную массу состава по условию трогания поезда на остановочных пунктах по формуле:
,
| где
|
| ‑
| сила тяги локомотива при трогании с места, кгс; (учебное пособие приложение 2)
|
|
| ‑
| удельное сопротивление движению поезда при трогании, кгс/т;
|
|
| ‑
| уклон, на котором происходит трогание поезда с места, ‰
(в курсовом проекте рассчитывается один раз ).
|
Удельное сопротивление движению поезда при трогании с места при подшипниках качения определяется по формуле :
.
| При этом должно соблюдаться условие:
.
В противном случае масса состава должна быть уменьшена до значения .
После выполнения всех проверок делается вывод:
По результатам выполненных проверок для дальнейших расчетов принимаем т. При этом длина приемо-отправочных путей составляет Lпо= метров.
Построение графиков удельных равнодействующих сил для основных режимов движения поезда.
Удельные равнодействующие силы рассчитываются по формулам:
- в режиме тяги:
;
| - в режиме холостого хода:
,
| - в режиме торможения:
,
|
где
|
| ‑
| удельная тормозная сила поезда, кгс/т;
|
|
| ‑
| расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо;
|
|
| ‑
| расчетный тормозной коэффициент;
|
|
| ‑
| коэффициент использования тормозной силы
(при экстренном торможении ; при служебном – ).
|
Коэффициенты и для стандартных чугунных тормозных колодок определяются по формулам:
,
| ,
| где
|
| ‑
| суммарное расчетное нажатие на тормозные оси состава, тс, определяемое по формуле:
| ,
| где
|
| ‑
| количество тормозных вагонов данного типа, шт.;
|
|
| ‑
| число осей вагона i-го типа, шт.;
|
|
| ‑
| расчетное нажатие на тормозную ось вагона i-го типа, тс (для вагонов оборудованных чугунными колодками тс).
| | | | | | | | Результаты вычислений сводим в таблицу 3.
V, км/ч
| Fк, кгс
| fк, кгс/т
| ωо, кгс/т
| r = fk - ωо, кгс/т
| r = - ωох, кгс/т
| φкр
| υр, тс/т
| bт, кгс/т
| r = -( bт + ωох),
кгс/т
| r = -(0,5 bт + ωох),
кгс/т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 44,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| …..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
1. Графа 2 заполняется с графика, построенного в приложении 2.
2. В графе 3: .
3. Сопротивления принимаются по табл. 2.
Список литературы
1. Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. И. В. Турбина. - М.: Транспорт, 1989. - 479 с.
2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.: Транспорт, 1985. - 287 с.
3. П.Р. Гребенюк, А.Н. Долганов, А.И. Скворцова. Справочник. Тяговые расчеты. - М.: Транспорт, 1987. - 272 с.
4. А.М. Бабичков, П.А. Гурский, А.П. Новиков Тяга поездов и тяговые расчеты. - М.: Транспорт, 1971. - 280 с.
5. Подвижной состав и основы тяги поездов / Под ред. С.И. Осипова. / - М.: Транспорт, 1983. - 334 с.
6. И.И. Кантор Продольный профиль пути и тяга поездов. - М.: Транспорт, 1984. - 207 с.
7.А.В. Гавриленков, Г.С. Переселенков Изыскания и проектирование железных дорог. - М.: Транспорт, 1984. - 287 с.
8. В.В. Деев, Г.А. Ильин, Г.С. Афонин Тяга поездов. - М.: Транспорт, 1987. - 263 с.
9. Подвижной состав и основы тяги поездов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./П.И. Борцов, В.А. Валетов, П.И. Кельперис, Л.И. Менжинский. М.: Транспорт.
10. Тяговые расчеты при проектировании железных дорог : учеб. пособие / П. В. Бобарыкин, Т. М. Немченко, –СПб.: ПГУПС, 2013 – 60 с.
Приложение 1
Технические характеристики грузовых локомотивов
Серия локомотива
| Расчетная масса локомотива, Р, т
| Конструкционная скорость, Vконс, км/ч
| Расчетная скорость, Vp, км/ч
| Расчетная сила тяги, Fкр, кгс
| Длина, м
| Сила тяги при трогании с места, Fктр, кгс
|
| Электровозы
|
| ВЛ23
|
|
| 43,3
|
|
|
| ВЛ8
|
|
| 43,3
|
|
|
| ВЛ10
|
|
| 46,7
|
|
|
| ВЛ10У
|
|
| 45,8
|
|
|
| ВЛ11 (2 сек)
|
|
| 46,7
|
|
|
| ВЛ11 (3 сек)
|
|
| 46,7
|
|
|
| ВЛ60К, ВЛ60П
|
|
| 43,5
|
|
|
| ВЛ80К
|
|
| 44,2
|
|
|
| ВЛ80Т, ВЛ80С
|
|
| 43,5
|
|
|
| ВЛ80Р
|
|
| 43,5
|
|
|
| ВЛ82
|
|
| 51,0
|
|
|
| ВЛ82М
|
|
| 50,5
|
|
|
|
| Тепловозы
|
| ТЭМ2
|
|
| 11,0
|
|
|
| ТЭ3 (3 сек)
|
|
| 20,5
|
|
|
| 2М62
|
|
| 20,0
|
|
|
| ТЭ10
|
|
| 23,4
|
|
|
| 2ТЭ10Л
|
|
| 23,4
|
|
|
| 2ТЭ10В, 2ТЭ10М
|
|
| 23,4
|
|
|
| 3ТЭ10М
|
|
| 23,4
|
|
|
| 2ТЭ116
|
|
| 24,2
|
|
|
| Приложение 2
Тяговые характеристики тепловоза 2ТЭ10Л (знаменатель)
и 2ТЭ10 (числитель)
Продолжение прил. 2
Тяговые характеристики электровоза ВЛ80к
|
|