Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Упражнение 355. Укажите, правильно ли построены приво-

димые ниже предложения.

1. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао,

апельсины 93. 2. Укажем место Пушкина в истории рус-

ской и мировой литературы, его роль в создании рус-

ского литературного языка, особенности онегинской

строфы94. 3. Чувство Вакулы должно было пройти через

испытания, равнодушие и капризы Оксаны 95. 4. Жиль-

цы требовали ликвидации неполадок и ремонта96. 5. Ор-

ганизована производственная практика студентов на

заводах, лабораториях и школах 97. 6. Вопрос этот осве-

щался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докла-

дах и журналах 98. 7. Студенты группы приняли на себя

следующие обязательства: 1) ликвидация академичес-

кой задолженности; 2) поднять дисциплину в группе;

3) соблюдать порядок и чистоту в общежитии ". 8. Кни-

га не только имеет познавательную ценность, но и боль-

шое воспитательное значение 10°. 9. Хорошо отвечали на

экзаменах как выпускники средней школы, а также уча-

щиеся восьмых классов101.10. В турнире принимали уча-

стие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

Румыния, Россия, Чехословакия, Югославия и др.102.

11. Всем понравилась повесть, опубликованная в послед-

нем номере ежемесячного журнала и которая рассказы-

вает о трудовых подвигах молодежи на новостройках103.

12. Работа ведется в соответствии и на основе утверж-

денного плана

 

ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ

Упражнение 356. Укажите, правильно ли построены приво-

димые ниже предложения.

1. Роман вскрывает всю глубину социального неравен-

ства, господствующего до революции в Казахстане 105.

2. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых



затруднений 106. 3. Писатель рассказал об изменениях в

книге, готовящейся им к переизданию 106. 4. В ближай-

шее время будет показана новая постановка, создаю-

щаяся силами членов школьного драматического круж-

ка 106. 5. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сооб-

щает интересные сведения о жизни школьного коллек-

тива ^6. .6. Смельчаки, попытающиеся совершить вос-

хождение на вершину этой горы в зимних условиях,

поплатятся жизнью 107. 7. Ученики, напишущие слабо

домашнее сочинение, должны будут его переделать 107.

8. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в рабо-

те научного кружка, должен подать об этом заявление 108.

9. Прочитанная лекция для учеников о мирном исполь-

зовании атомной энергии вызвала большой интерес 109.

10. Здесь противопоставлены: Буревестник, олицетво-

ряющий пролетариат, стремящийся к революции и ви-

дящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин,

олицетворяющий мещанина-обывателя, прячущийся от

грома, боящийся надвигающейся, хотя и не угрожаю-

щей ему бури—революции, беспокоящийся только о

своей безопасности 110. 11. Ученик держал в руке орфо-

графический словарь, служивший ему как справочник

и которым он пользовался в случае затруднений 103.

12. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал

крестьян Троекурова в своих лесах, кравщих дрова ш.

 

Упражнение 357. Замените придаточные определительные

предложения причастными оборотами; если этого нельзя сде-

лать, укажите причину невозможности замены.

1. Челкаш был доволен своей удачей, собой и этим

парнем, который им был так сильно напуган и превра-

тился в его раба. 2. Грушницкий из тех людей, которые

на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы Ч2.

3. Автору пришлось присутствовать при сцене у поме-

щика Пеночкина, которая надолго останется у него в

памяти ш. 4. В крайнем доме, которым кончается дерев-

ня, горел еще свет 114. 5. Мы проезжали по равнине,

которая была выжжена солнцем и покрыта пылью.

6. Грибоедов в комедии «Горе от ума» затронул ту же

тему, которую потом стали разрабатывать другие писа-

тели-классики 112. 7. Среди книг не было ни одной, ко-

торая не заинтересовала бы меня 115. 8. В нашей стране

создан строй, о котором мечтали лучшие умы чело-

вечества в прошлом 114. 9. Метелица посмотрел и вдруг

признал в черноголовом парнишке того самого пасту-

шонка, которому он оставил вчера свою лошадь 114.

10. Илья входил на двор с важным видом человека, ко-

торый хорошо поработал.

 

ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ

Упражнение 358. Укажите, правильно ли построены приво-

димые ниже предложения.

1. В соревнованиях на первенство по шахматам моло-

дой мастер Спасский, встречаясь с гроссмейстером Тай-

мановым, одержал блестящую победу П6. 2. Употребле-

ние этих выражений и оборотов может быть показано

на наглядных примерах, взяв в качестве, иллюстраций

образцы художественной литературы и7. 3. Все изложе-

ние в книге сделано предельно коротко, учитывая бюд-

жет времени студента 117. 4. От науки требуются такие

советы, применив которые получилась бы польза в прак-

тической работе 117. 5. Прочитав вторично работу, мне

думается, что основные мысли выражены в ней пра-

вильно 118. 6. Подъезжая к реке, мы остановили лоша-

дей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздев-

шись, бросились в воду116. 7. Пользуясь логарифмичес-

кой линейкой, расчет производится быстро и легко 117.

8. Получив тяжелую рану, солдат бь!л спасен своими

товарищами 119. 9 Он ушел, выполнив домашнее зада-

ние и когда кончил свои личные дела 103. 10. Наскоро

одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но,

зацепившись за что-то и споткнувшись, упал 12°.

 

Упражнение 359. Замените придаточные предложения деепри-

частными оборотами и наоборот; если этого сделать нельзя, ука-

жите причину невозможности замены.

1. Так как Горький хорошо знал жизнь и быт бося-

ков, он мог ярко изобразить их в своих произведениях.

2. Когда мы вернулись домой, уже стемнело Щ. 3. Евге-

ний Онегин произвел на Татьяну сильное впечатление,

так как резко выделялся среди окрестных помещиков.

4. После того как ученики закончили проверку диктан-

та, преподаватель взял у них тетради122. 5. Когда Плюш-

кин развязывал всякие связки, он попотчевал гостя

такой пылью, что тот чихнул. 6. Старик перевозчик дре-

мал, наклонясь над веслами 123. 7. Каштанка, не вынося

музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла.

8. Мимо Каштанки, толкая ее ногами, безостановочно

взад и вперед проходили заказчики 123. 9. Не восстано-

вив своего здоровья, он не сможет серьезно заниматься.

10. Отпустив генералов, Кутузов долго сидел, облоко-

тившись на стол.

 

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Упражнение 360. Укажите, правильно ли построены приво-

димые ниже предложения.

1. Докладчик пытался убедить своих слушателей в том,

что будто бы выдвинутые им положения проверены на

практике124. 2. Человечество охвачено страстным стрем-

лением к тому, чтобы война в силу своей чудовищнос-

ти изжила бы самое себя125. 3. Лошади казаков, .которые

были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной

тропе126. 4. Ученик сказал, что я еще не подготовился к

ответу 127. 5. Казалось, что опасность настолько близка,

что избежать ее не удастся128.6. Волчиха осторожно про-

биралась по дороге, ведущей к хлеву и которая была ей

уже знакома 103. 7. Мы посетили выставку, на котррую

нам посоветовали сходить и посвященную творчеству

Горького103. 8. На улице началось сильное движение, во

время которого автомобилем был сбит старик, которо-

го отправили в больницу128. 9. На собрании группы об-

суждались вопросы дисциплины и нет ли возможности

досрочно сдать зачеты129. 10, Новая книга, казалось, что

будет иметь большой успех 13°.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.