Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Правила оформления результатов проведённого обобщения судебной практики.

Оформление должно соответствовать требованиям, предъявляемым к научно-исследовательским студенческим работам (листы формата А-4, скреплённые между собой, страницы пронумерованы, имеется титульный лист). Обязательными разделами такой работы являются:

1. Количество изученных примеров со ссылками на источники.

2. Сформулированные выводы по результатам систематизации и анализа судебной практики.

3. Приложения:

3.1 приобщаются наиболее важные судебные решения.

3.2 на основе наиболее интересных, на взгляд студента материалов, создаётся учебная задача (казус).

 

4. При подготовке к семинарскому занятию студент должен продумать свои ответы по вопросам темы и быть готовым к дискуссии по спорным вопросам. Поэтому ему следует чётко сформулировать аргументы и обдумать систему доказательств той точки зрения, которая, по его мнению, является правильной.

Выступления на семинарских занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию необходимо обосновывать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные источники, примеры из практической деятельности.

В случаях, если на семинарских занятиях использована система докладов, тема доклада определяется по согласованию с преподавателем. Студент самостоятельно решает вопрос о структуре доклада. В докладе необходимо отразить законодательную, теоретические и практические позиции по вопросу. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в планах к семинарским и практическим занятиям, а также к материалам правоприменительной практики. Если в процессе подготовки доклада у студента возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.



Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – 5-7 минут (возможно, до 15 минут). Студент при чтении доклада должен изложить переработанный материал в доступной и понятной форме. Материал должен быть переработан, ксерокопии источников и т.п. варианты «докладов» положительно не могут быть оценены. Как правило, студент не читает с листа, а излагает доклад своими словами.

После чтения доклада студенты должны обсудить затронутые в докладе проблемы. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на семинаре. Они могут дополнять докладчика, задавать ему вопросы, оценивать его выступление. На семинаре могут быть использованы формы: «докладчик» – содокладчик», «докладчик – рецензент – оппонент». Оптимальное время выступлений содокладчика, рецензента и оппонента – до 5 минут.

При пропуске студентом отдельных семинарских занятий их темы должны быть отработаны индивидуально. Отработка по согласованию с преподавателем может состоять в подготовке эссе, рефератов и устных ответах по вопросам темы.

 

При изучении дисциплины студентами особая роль отводится самостоятельной работе.

Самостоятельная работа включает: ознакомление с содержанием настоящих методических рекомендаций, чтение и изучение конспектов лекций, рекомендованных нормативного материала, основной и дополнительной литературы; подготовку по вопросам, вынесенным на семинарские занятия; подготовку докладов, написание эссе, рефератов и других письменных индивидуальных домашних заданий, решение задач; отработку тем пропущенных семинарских занятий; подготовку ответов на вопросы к зачёту.

 

Наиболее простой формой самостоятельной научно-исследовательской работы студента выступают эссе и реферат. Темы эссе или реферата определяются студентом по согласованию с преподавателем.

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление. Например, «Чем обусловлено внесение изменений в ст. 222 УК РФ ФЗ от 14 ноября 2014 г.».

Цель эссе состоит в развитии навыков творческой аргументации и письменного изложения собственных мыслей. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе должно содержать: чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведённый анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария (обобщения статистических данных, судебной практики), выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Реферат представляет собой достаточно краткое, но ясное и четкое изложение определенного вопроса или проблемы, вынесенной в качестве его названия. Для написания реферата требуется изучение нормативного материала, учебной литературы, научных статей, монографий, посвященных заявленной тематике, а также правоприменительной практики.

Объем эссе и реферата колеблются от 3 до 7 страниц. Оформляются работы на отдельных листах (формата А-4), скрепленных между собой. Страницы работ должны быть пронумерованы. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским студенческим работам. На цитируемую литературу должны быть сделаны сноски по библиографическим правилам. Завершается текст эссе или реферата списком использованной при их написании литературы, составленным с учетом методических рекомендаций по оформлению библиографического списка, утвержденных Советом дирекции библиотеки АлтГУ от 25 января 2011 г. (Сайт научной библиотеки АлтГУ. Режим доступа: http://www.lib.asu.ru/slasu/arhiv/doc/oform.pdf)

 

В соответствии с учебным планом формой промежуточного контроля по дисциплине является экзамен. Экзамен проводится в устной форме по билетам, составленным из вопросов, рекомендованных к подготовке к экзамену.

В период подготовки к экзамену по дисциплине «Актуальные проблемы уголовного права и процесса» студент должен привести в систему все знания, полученные при изучении данного предмета. При этом надо руководствоваться рабочей программой и настоящим УМК дисциплины, определяющими объем и содержание материала, который необходимо изучить и освоить для прохождения аттестации.

На экзамене студент должен предельно кратко, но вместе с тем содержательно изложить основной материал вопросов, определив в ответе главное. При ответе важно указать, как данный вопрос рассматривается в литературе, какие подходы сложились в судебной практике, какие по этому поводу существуют точки зрения, какие имеются проблемы, и каковы их возможные пути решения. Следует иметь в виду, что уголовное и уголовно-процессуальное законодательство динамично изменяются. Все изменения должны быть учтены в ответе. Знание законодательства с учётом последних изменений является основой сдачи экзамена.

Можно выделить следующие основные критерии оценки ответа на экзамене:

1. знание действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства и современных тенденций его развития по конкретному вопросу;

2. знание теоретических и правоприменительных подходов вопросам;

3. правильное понимание, толкование и применение соответствующих уголовно-правовой и уголовно-процессуальной норм;

4. знание и умение видеть проблемы данных нормы;

5. раскрытие различных научных и практических подходов к решению этих проблем, выработка собственной позиции по проблеме.

Студент должен знать, что при выставлении итоговой отметки при прохождении аттестации по дисциплине, кроме ответа наэкзамене, также учитываются следующие факторы:

- работа студента во время семинарских / практических занятий;

- результаты контрольных заданий по итогам изучения разделов дисциплины;

- качество подготовленных ответов, дополнений, докладов;

- качество подготовленных письменных работ: индивидуальных домашних заданий, эссе, рефератов и других работ;

- участие в конференциях, круглых столах по проблемам предмета учебной дисциплины.

 

 

6 Промежуточная аттестация по дисциплине.

Система оценки знаний студентов

 

Промежуточная аттестация призвана оценить компетенции, полученные студентами в процессе изучения дисциплины «Актуальные проблемы уголовного права и процесса». Формой промежуточной аттестации по дисциплине являются экзамен.

В экзаменационный билет включаются два вопроса. Отметка по дисциплине определяется отметкой, полученной на экзамене. Ответ студента оценивается преподавателями на экзамене – по 4-х бальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критериями оценки ответа являются:

- полнота ответа;

- знание основного учебного материала;

- степень осознанности, понимания изученного, умение свободно излагать материал;

- знание основной и знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной программой;

- изложение нескольких подходов к проблеме;

- отражение в ответе правоприменительной практики;

- умение выполнять задания, предусмотренные программой;

- отсутствие или наличие существенных ошибок в ответе;

- кроме того, учитывается активность и качество работы студента на семинарских / практических занятиях и при самостоятельной работе (индивидуальных консультациях).

Отказ студента от сдачи экзамена во время его проведения влечёт выставление отметки «неудовлетворительно».

Если во время сдачи экзамена со стороны обучающегося допущены нарушения учебной дисциплины (списывание, использование средств мобильной связи, специальных технических устройств, заранее подготовленных письменных и электронных материалов, консультирование с другими студентами и т.д.), преподаватель вправе удалить студента с выставлением в ведомости отметки «неудовлетворительно».

Система оценки знаний студентов на экзамене:

Отметка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил учебно-программный материал, исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с практическими вопросами и другими видами применения знаний, причём не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приёмами выполнения практических задач.

Отметка «отлично»выставляется, если два вопроса билета (из двух) имеют полные и правильные ответы, дополнены использованием монографической или иной научной литературы, допускается наличие в одном из ответов незначительных неточностей; студентом дано правильное решение практических вопросов.

Отметка «хорошо» выставляется студенту, если он твёрдо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных ошибок в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов, владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения.

Отметка «хорошо» выставляется, если два вопроса задания (из двух) имеют правильные ответы, но раскрыты не достаточно полно, с незначительными ошибками; студенту начавшему правильное решение практических вопросов, но не с умевшему довести его до конца; допустившему при ответах на вопросы билета ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях.

Отметка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, допускает существенные ошибки, неправильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

Отметка «удовлетворительно» выставляется, если два вопроса задания (из двух) имеют не полные ответы, один вопрос задания имеет полный ответ, а второй вопрос охарактеризован неправильно (неточно); если студент испытывает существенные затруднения при ответе на практические вопросы, дал неправильное решение или обоснование их решения либо допустил существенные (грубые) ошибки в решении; если допущены существенные (грубые) ошибки при ответах на вопросы; однако студент в целом показал знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для предстоящей работы, продемонстрировал умение квалифицировать факты и обстоятельства, применять нормы уголовного и уголовно-процессуального права в конкретных ситуациях.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части учебно-программного материала, в частности, если студент показал существенные пробелы в знании основных положений теории уголовного и (или) уголовно-процессуального права; не смог воспроизвести и (или) дать оценку и правильное толкование содержанию норм уголовного и (или) уголовно-процессуального законодательства; не дал правильного решения при ответе на вопросы с практической составляющей, то есть не обладает умением юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, применять, реализовывать нормы уголовного и (или) уголовно-процессуального законодательства в конкретных ситуациях.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется, если студент полностью не ответил на один из двух вопросов задания, при ответе на вопросы или вопрос допустил грубые ошибки, указывающие на существенные пробелы в знании основных программных положений уголовного и (уголовно-процессуального) права, незнание большей части изученного материала, допустил ошибки в формулировке категорий и понятий Уголовного и (или) уголовно-процессуального права, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, использует в ответе недействующее законодательство.

Студент имеет право получить второй билет, еслииспытывает затруднения при подготовке к ответу по выбранному билету. При этом при окончательной оценке ответа отметка снижается на один балл. Выдача третьего билета не разрешается.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.