Обратная связь
|
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Московская академия предпринимательства
При Правительстве Москвы
Кафедра государственного и муниципального управления и менеджмента
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
_____________И.В. Данильченко
«___»______________ 2015г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
рабочей программы дисциплины
Б3.Б.2 «Теория менеджмента»
Основная профессиональная образовательная программа
высшего образования по направлению 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент»
Профиль подготовки: Предпринимательство
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий кафедрой
_____________П.В. Журавлев
«___»______________ 2015г
Москва
2015
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
Б3.Б.2 «Теория менеджмента»
№
п/п
| Индекс контролируемой компетенции
| Результаты освоения дисциплины
| Наименование оценочного средства
|
| ОК-12
| 1. Знать:
1.1. Основные категории и понятия теории организации; основные законы организации; принципы статической и динамической организации; составляющие внешней и внутренней среды организации как объекта управления; типологию современных организаций и их объединений;
1.2. Основные этапы жизненного цикла организации; методы и принципы проектирования организационных систем; основные принципы построения и функционирования системы управления деловой организации; виды и принципы построения организационных структур управления организации;
1.3. Принципы стратегического управления в современных организациях; методы оценки эффективности системы управления организацией; целевое начало в деятельности организации; виды и принципы построения организационных процессов; основные функции управленческой деятельности; формы и методы управленческих воздействий; возможности использования информационных технологий в управленческой деятельности;
1.4. Принципы и подходы к формированию эффективных команд; основы построения эффективных коммуникаций; особенности управления функциональными зонами организации; факторы эффективности;
2. Уметь:
2.1. Использовать зарубежный и отечественный опыт проектирования и управления организацией; проводить оценку внешней и внутренней среды организации; проектировать организационные структуры управления; использовать информационные технологии в проектировании и управлении организацией;
2.2. Разрабатывать миссию и цели организации, ее стратегические и тактические планы; анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
2.3. Рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели эффективности управления; принимать эффективные решения, используя различные модели и методы принятия управленческих решений; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
2.4. Прогнозировать развитие организационных процессов; организовать работу малого коллектива, рабочей группы; эффективно делегировать полномочия; использовать внутреннюю и внешнюю мотивацию при управлении трудовыми ресурсами организации; использовать эффективные, в конкретной ситуации, стили управления;
3. Владеть:
3.1. Методологией исследования организационных систем; современными методами сбора, обработки и анализа управленческих, экономических и социальных данных; современной методикой построения организационных систем;
3.2. Методами и приемами анализа организационных и управленческих процессов; инструментарием анализа внешней и внутренней среды организации; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих организационные и управленческие процессы;
3.3. Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
| Т, СРС, К
|
| ПК-1
| Т, СРС, К, ЗЧ
|
| ПК-2
| Т, СРС, К, ЗЧ
|
| ПК-18
| Т, СРС, К, ЗЧ
|
| ПК-20
| Т, СРС, К, ЗЧ
|
| ПК-22
| Т, СРС, К, ЗЧ
|
| ПК-27
| Т, СРС, К, ЗЧ
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№
| Наименование оценочного средства
| Характеристика оценочного средства
| Методы оценивания знаний, навыков, умений и (или) опыта деятельности
| Условное обозначение оценочного средства
|
| Вопросы к семинарским и практическим занятиям (текущая аттестация)
| Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.
| Экспертно (устно/письменно)
| В
|
| Тест (текущая аттестация)
| Средство, позволяющее оценить уровень знаний обучающегося путем выбора им одного из нескольких вариантов ответов на поставленный вопрос. Возможно использование тестовых вопросов, предусматривающих ввод обучающимся короткого и однозначного ответа на поставленный вопрос.
| Экспертно
письменно
| Т
|
| Вопросы для коллоквиума (текущая аттестация-интерактив)
| Средство контроля, позволяющее обсудить предложенные вопросы по темам дисциплины,оценить уровень самостоятельной работы
| Экспертно (устно/письменно)
| К
|
| Темы доклада, реферата
| Средство контроля, позволяющее обсудить предложенную научно-практическую тему, оценить уровень самостоятельной работы
|
| ДР
| Промежуточная аттестация
| |
| Курсовая работа
| Средство контроля, позволяющее оценить способность студента самостоятельно систематизировать теоретический материал, с целью разработки практических рекомендаций
| Экспертно письменно
| КР
|
| Вопросы к экзамену, зачету, дифференцированному зачету
| диалог преподавателя со студентом, цель которого – систематизация и уточнение имеющихся у студента знаний, проверка его индивидуальных возможностей усвоения материала.
| Экспертно (устно/письменно)
| ЭЗ
| | | | | | |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п
| Индекс компетенции
| Содержание компетенции
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
| знать
| уметь
| владеть
|
| ОК-12
| осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
основные нормативные правовые документы;
основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией;
основные этапы развития менеджмента как науки и профессии
| применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы социальных и гуманитарных наук в профессиональной сфере;
ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;
| целостного подхода к анализу проблем общества;
экономического анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;
применения программного обеспечения Интернет-технологий для работы с деловой информацией
|
| ПК-1
| знанием основных этапов эволюции управленческой мысли
|
| ПК-2
| способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
|
| ПК-18
| владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
|
| ПК-20
| владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения
|
| ПК-22
| знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению
|
| ПК-27
| способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального
|
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|
|