Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основная стратегическая цель Программы - обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и информации, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности.

Муниципальная программа

Сохранения и развития культуры округа Муром

На 2016 – 2018 годы

I. Паспорт муниципальной программы сохранения и развития культуры

Округа Муром на 2016-2018 годы

Наименование Программы Муниципальная программа сохранения и развития культуры округа Муром на 2016-2018 годы (далее – Программа)
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186 Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)»  
Ответственный исполнитель программы Управление культуры администрации округа Муром
Цель Программы Обеспечение конституционного права населения округа Муром на доступ к ценностям культуры и свободы творчества в сфере культуры
Задачи Программы Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1. Организация детского художественного образования и творчества. 2. Повышение доступности и качества библиотечных услуг. 3. Обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры. 4. Обеспечение условий реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы Целевое значение к 2018 году: - Доля детей в возрасте 6 - 17 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных учреждениях дополнительного образования отрасли культуры округа в общей численности детей этой возрастной группы – 11% - Доля детей, принявших участие в конкурсах к общему числу детей, обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры округа – 60% - Количество детей, принявших участие в конкурсах, обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры округа – 780 чел. - Доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры – 78% - Динамика увеличения количества книговыдачи по сравнению с предыдущим годом – 0,1% - Динамика количества пользователей обратившихся к сайту ЦБС по сравнению с предыдущим годом – 0,1% - Динамика количества библиографических записей в электронном каталоге по сравнению с прошлым годом – 0,9% - Динамика роста обращаемости фонда по сравнению с предыдущим годом – 1,9% - Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) – 2% - Охват населения клубными формированиями на 1000 чел. населения – 1% - Удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований – 2% - Пополнение фонда изделий народного творчества к общему фонду ДНТ - 10% - Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы во Владимирской области – 100% - Динамика примерных (индикативных) значений соотношения заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования сферы культуры к средней заработной плате во Владимирской области – 100% - Уровень удовлетворенности граждан округа качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры – 90% -Количество муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры – 10 ед.
Этапы и сроки реализации и этапы реализации Программы 2016-2018 годы
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам Общий объем средств на реализацию Программы составляет 407417,4 тыс. руб., из них: средства местного бюджета: 2016 год – 95879,4 тыс. руб., 2017 год – 95879,4 тыс. руб., 2018 год – 95879,4 тыс. руб., субсидии из областного бюджета: 2016 год – 17076,4тыс. руб., 2017 год – 45340,4 тыс. руб., 2018 год – 57362,4 тыс. руб., из которых на: - Организация детского художественного образования и творчества: 2016 год – 32675,0 тыс. руб., 2017 год – 36065,0 тыс. руб., 2018 год – 41915,0 тыс. руб., - Повышение доступности и качества библиотечных услуг: 2016 год – 24169,3 тыс. руб., 2017 год – 32479,3 тыс. руб., 2018 год – 34329,3 тыс. руб., - Обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры: 2016 год – 47469,6 тыс. руб., 2017 год – 64033,6 тыс. руб., 2018 год – 68355,6 тыс. руб., - Обеспечение условий реализации Программы: 2016 год – 8641,9 тыс. руб., 2017 год – 8641,9 тыс. руб., 2018 год – 8641,9 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы - укрепление единого культурного пространства; - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры; - создание условий для доступного участия всего населения в культурной жизни, а также вовлечение детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность; - создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепление материально-технической базы отрасли, - развитие самодеятельного художественного творчества, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов; - обеспечение широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек; - сохранение культурного наследия и эффективного использования его в культурно-просветительских целях; - формирование толерантных ценностных ориентаций и норм поведения жителей округа; - повышение престижа профессии за счет роста заработной платы в отрасли; - повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств; - повышение инвестиционной привлекательности округа; - активизация экономических процессов развития культуры, роста негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль.

Раздел 1.



"Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития"

 

Программа разработана на основе положений, содержащихся в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. Этот выбор основан на необходимости культурного и духовного воспитания, обеспечения доступности культурных благ для всех групп населения, создания благоприятных условий для творчества и самореализации в сфере культуры, внедрения новых информационных технологий.

Приоритеты политики в сфере культуры установлены стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, округа Муром:

– Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

– Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

– Законом Владимирской области от 09.04.2002 № 31-ОЗ «О культуре»;

– Законом Владимирской области «О библиотечном деле» 13.05.1999 №26-ОЗ,

– Решением Совета народных депутатов округа Муром от 16.11.2004 № 511 «Об утверждении Положения об организации досуга и обеспечении населения услугами организаций культуры и Положения о библиотечном деле и обязательном экземпляре документов».

Положительный опыт реализации Программы сохранения и развития культуры округа Муром позволяет определять приоритеты развития отрасли на конкретном этапе, являясь инструментом решения проблем культуры в нашем округе.

В первую очередь, это проблемы, связанные с реконструкцией, восстановлением и сохранением объектов культуры, культурного наследия, развитием современной инфраструктуры муниципальных учреждений культуры. Темпы износа культурных ценностей и объектов продолжают опережать темпы их восстановления. Необходима поддержка муниципальных учреждений культуры по таким направлениям как обновление материально-технической базы учреждений, проведение капитального ремонта, приобретение специального оборудования, автотранспорта, оснащение и модернизация детских школ искусств, приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, светового, звукового и технического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования и т.д.). Острым остается вопрос противопожарной безопасности учреждений. Решение этой задачи в рамках Программы достигается усилением адресности охранных и противопожарных мероприятий.

Во-вторых, в отрасли идет «старение» кадрового потенциала. Для решения задачи формирования молодой смены работников культуры, требуется система мер по обеспечению подготовки специалистов, поддержки молодых дарований, решение проблем переподготовки и повышения квалификации кадров.

В-третьих, укрепление единого культурного пространства, раскрытие культурного потенциала округа требует поддержки таких форм работы, как фестивали, выставки, смотры, конкурсы различного уровня и направлений, в том числе, через систему общественно-значимых творческих проектов.

Конституционное право доступа к культурным ценностям обеспечивают жителям округа десять учреждений сферы культуры, свыше четырехсот работников. Позитивными результатами Программы является сохранение накопленного ресурсного потенциала учреждений, укрепление их материально-технической базы, что ведет за собой повышение качества оказываемых услуг, а также рост популяризации мероприятий, проводимых учреждениями отрасли.

Реализация Программы к 2018 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру услуг в сфере культуры, укрепить позитивный образ округа.

Раздел 2.

"Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы"

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится:

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- организация предоставления дополнительного образования детям.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача - обеспечить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов.

Приоритетными направлениями государственной политики является так же повышение качества и доступности дополнительного образования детей, реализация комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» поставлены задачи:

- разработать комплекс мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи;

- увеличить к 2020 году число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов.

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации от 3 апреля 2012 года № Пр-827, определяет базовые принципы построения и основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, а также основные направления ее функционирования. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, предусматривает обеспечение доступности и качества образования, поиск и поддержку талантливых детей, развитие воспитания и социализации детей.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.

Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденным постановлением администрации округа от 25.02.2013 года №658, определены направления и система мероприятий, направленных на повышение эффективности сферы культуры в округе, а также целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры до 2018 года. В рамках структурных реформ предусматривается:

- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;

- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»);

- формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем программной поддержки творческих проектов;

- создание условий для творческой самореализации граждан округа;

- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;

- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности округа.

Постановлением администрации округа Муром от 26.02.2013 года № 663 утвержден План мероприятий («дорожную карту») «Изменения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальной системы образования», который включает в себя мероприятия в сфере дополнительного образования детей по следующим направлениям:

– расширение потенциала системы дополнительного образования детей;

– создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению.

 

В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи Программы. Цель Программы ориентирована на реализацию основных направлений социально-экономической политики муниципального образования округ Муром Владимирской области.

Основная стратегическая цель Программы - обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и информации, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

1. Организация детского художественного образования и творчества.

2. Повышение доступности и качества библиотечных услуг.

3. Обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры.

4. Обеспечение условий реализации Программы.

 

Решение задач Программы будет обеспечено посредством выполнения следующих основных мероприятий, включающих в себя:

– организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению культуры;

– организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

– создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

– создание условий для реализации муниципальной программы

 

Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений сферы культуры.

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:

- повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений;

- роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;

- повышения мотивации работников культуры;

- внедрения современных информационных и инновационных технологий;

- увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования.

В плановый период на достижение значений представленных индикаторов Программы могут влиять внешние факторы и риски, характеристика которых представлена в разделе 7 Программы.

Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации. Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения. Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации в разрезе задач и основных мероприятий приведены в Приложении №1 к Программе.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.