Задача 2. Повышение доступности и качества библиотечных услуг. Основное мероприятие – Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа.
Направление расходов на обеспечение деятельности централизованной библиотечной системы округа, в т.ч.:
2.1. выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ). В состав муниципального задания входят основные библиотечные процессы: комплектование и обработка документов; организация и обеспечение сохранности библиотечных фондов; обслуживание пользователей; информационная, библиографическая деятельность.
2.2. приобретение литературы по отраслям знаний, классической и методической литературы, литературы для детей и молодежи, приобретение подписных изданий.
2.3. повышение квалификации основного персонала учреждения;
2.4. укрепление материально-технической базы учреждения и проведения ремонтных работ, реализацию мер, направленных на повышение безопасности библиотек системы;
2.4. обеспечение текущей деятельности учреждения.
2.5. оснащение рабочих мест с доступом к сети Интернет в библиотеках, обслуживающих детей, контентом фильтрации.
Задача 3. Обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры.
Основное мероприятие – Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры.
Направление расходов на обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений, в т.ч.:
1.1. реализацию муниципального задания на предоставление услуг (выполнению работ) по культурно-досуговому направлению;
1.2. укрепление материально-технической базы и ремонт культурно-досуговых учреждений;
1.3. пополнение фондов произведениями и изделиями народных умельцев, имеющих художественную и историческую ценность;
1.4. поддержку работы культурно-досуговых учреждений, создание условий для развития самодеятельного творчества;
1.5. организацию и проведение концертов, праздников, фестивалей, смотров, конкурсов на городском уровне;
1.6. повышение квалификации специалистов учреждений культуры, проведение конференций и конкурсов профессионального мастерства;
1.7. обеспечение текущей деятельности учреждений.
Задача 4. Обеспечение условий реализации Программы
Основное мероприятие - Создание условий для реализации муниципальной программы
Направление расходов на:
4.1. Обеспечение функций органов управления сферой культуры.
4.2. Предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры округа Муром.
В рамках мероприятия осуществляется предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры округа Муром в виде денежной компенсации расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (отопление, освещение) в порядке, утвержденном постановлением Губернатора Владимирской области от 30.09.2008 № 689 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, относящихся к полномочиям Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
4.3. Обеспечение деятельности МКУ «Централизованная бухгалтерия» - организация бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях культуры округа Муром МКУ «Централизованная бухгалтерия».
Сведения об основных мероприятиях Программы представлены в Приложении №1 к Программе.
Раздел 4.
"Ресурсное обеспечение муниципальной программы"
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств объем финансирования мероприятий Программы составляет 407417,4 тыс. руб., из них:
средства местного бюджета
2016 год – 95879,4 тыс. руб.,
2017 год – 95879,4 тыс. руб.,
2018 год – 95879,4 тыс. руб.,
субсидии из областного бюджета
2016 год – 17076,4тыс. руб.,
2017 год – 45340,4 тыс. руб.,
2018 год – 57362,4 тыс. руб.,
Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на:
- обеспечение деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- обеспечение деятельности централизованной библиотечной системы округа;
- обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений;
- обеспечение функций органов управления сферой культуры;
- обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии управления культуры;
- предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры;
- повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597;
Раздел 5.
"Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы"
Муниципальная программа сохранения и развития культуры округа Муром на 2016-2018 годы предусматривает дальнейший рост влияния культуры на социально-экономическое развитие муниципального образования, усиление роли культуры в жизни населения округа. Процессы, происходящие в Муроме, свидетельствуют, что культура округа становиться активным участником социально-культурной жизни, положительно влияет на социально-экономическое развитие округа, что делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Социально – экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в следствии:
- укрепления единого культурного пространства;
- формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышения качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- создания условий для доступного участия всего населения в культурной жизни, а также вовлечения детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;
- создания благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли,
- развития самодеятельного художественного творчества, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
- обеспечения широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек;
- сохранения культурного наследия и эффективного использования в культурно-просветительских целях;
- формирования толерантных ценностных ориентаций и норм поведения жителей округа;
- повышения престижа профессии за счет роста заработной платы в отрасли;
- повышения качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;
- повышения инвестиционной привлекательности округа;
- активизации экономических процессов развития культуры, роста негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль.
В конечном итоге реализация комплекса мероприятий Программы позволит улучшить качество жизни населения округа, повысить эффективность использования муниципальной собственности в сфере культуры.
Реализация задач Программы не приведет к нарушению экологических условий округа.
Раздел 6.
"Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации округа Муром от 27.08.2015 № 1690 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ округа Муром».
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы представляются в составе годового отчета о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы;
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы;
Tpi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия муниципальной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств бюджета округа по каждому основному мероприятию муниципальной программы определяется по следующей формуле:
Kpoi - коэффициент полноты использования средств бюджета округа на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
Cfoi - сумма средств бюджета округа, израсходованных на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в бюджете округа на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета округа на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета округа на реализацию i основного мероприятия программы.
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
Раздел 7.
"Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы"
Применение программно-целевого метода направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами. Большое значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации задачи «Обеспечение условий реализации Программы» планируется проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве в сферах культуры и смежных областях.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на культуру, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации задачи "Обеспечение условий реализации Программы":
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования.
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации Программы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла;
- применяется механизм финансирования учреждений сферы культуры путем выделения субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг. В муниципальном задании формулируются целевые показатели объема и качества оказания муниципальных услуг, осуществляется контроль за их выполнением.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры. Кадровые риски связаны с недостаточной квалификацией сотрудников для внедрения новых форм и методов работы, в том числе с использованием новых информационных технологий. Для минимизации рисков будет проводиться обучение сотрудников, повышение квалификации работников.
Для привлечения в отрасль квалифицированных и талантливых специалистов предусмотрены меры по повышению заработной платы, а также создание материальных стимулов в зависимости от результатов профессиональной служебной деятельности.
В случае отказа от применения программно-целевого метода возможны следующие негативные последствия:
- неэффективное использование бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников;
- ухудшение и моральное устаревание материально-технической базы учреждений культуры и снижение качества предоставления услуг.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в округе, выявлении новых приоритетов при решении муниципальных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
Раздел 8.
"Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)"
Муниципальные услуги (работы), предоставляемые в рамках Программы, включены в ведомственный перечень муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры и муниципальными образовательными учреждениями в сфере культуры юридическим и физическим лицам. Ведомственный перечень сформирован на основании базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденного Министерством культуры 24.07.2015 года, и в соответствии с постановлением администрации округа Муром от 02.04.2015 № 866 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями округа Муром».
Сведения о прогнозе сводных показателей муниципальных заданий представлены в Приложении № 2к Программе.
Приложение № 1
к муниципальной программе
сохранения и развития культуры
округа Муром на 2016-2018 годы
Перечень
|