Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Использование форм в базе данных

 

Формы – это объекты базы данных, предназначенные для просмотра данных из таблиц и запросов, для ввода данных в базу, корректирования существующих данных и выполнения заданных действий. Форма может содержать графики, рисунки и другие внедренные объекты.

1. Выполните команду: вкладка ленты Создание → панель инструментов Формы → Другие формы → Мастер форм.

2. В диалоговом окне Создание форм выберите таблицы (запросы) и поля, которые будут помещены в форму. Щелкните по кнопке Далее.

3. В следующих диалоговых окнах мастера выберите внешний вид формы, стиль, задайте имя формы. Щелкните по кнопке Готово.

4. С помощью Мастера создайте формы Сотрудники, Клиенты, Заказы.

5. Откройте форму Сотрудники в режиме Конструктора. Этот режим предназначен для создания и редактирования форм.

6. Разместите элементы в удобном для вас порядке, измените размер и

цвет текста.

7. В заголовок формы добавьте текст Сотрудники фирмы.

8. В примечание формы добавьте объект Кнопка (вкладка ленты Конструктор → панель инструментов Элементы управления).

9. После того как вы «нарисуете» кнопку указателем, на экране появится диалоговое окно Создание кнопок (рис. 8).

Рисунок 8 - Создание кнопок на форме

10. В категории Работа с формой выберите действие Закрытие формы и

нажмите кнопку Далее.

11. Выберите рисунок или текст, который будет размещаться на кнопке.

12. В последнем диалоговом окне Мастера кнопок задайте имя кнопки и нажмите Готово.

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначены формы?

2. Почему форма является незаменимым средством в БД?

3. С помощью чего можно создавать формы?



4. На основе чего можно создавать формы?

5. Как создать кнопку на форме?

6. Как можно разместить несколько таблиц и запросов на одной форме?

7. Как создать главную кнопочную форму?


 

Лабораторная работа № 4

Создание отчетов

 

Отчеты предназначены для вывода информации на печать. Часто данные в них располагаются в табличной форме. В отличие от распечаток таблиц или запросов отчет дает более широкие возможности сортировки и группировки данных, он предоставляет возможность добавлять итоговые значения, а также поясняющие надписи, колонтитулы, номера страниц, стили и различные графические элементы.

Создавать отчеты в базе данных Access можно несколькими способами:

19) с помощью Мастера отчетов;

20) на основе таблиц или запросов;

21) в режиме Конструктора.

1. В окне базы данных выполните команду: вкладка ленты Создание → панель инструментов Отчеты → Мастер отчетов.

2. Выберите из списка таблицу (или запрос), которая будет использована как источник данных (например, запрос Адреса клиентов).

3. В появившемся диалоговом окне Создание отчетов (рис. 9) переместите все доступные поля в область «выбранные поля».

Рисунок 9 - Мастер отчетов

4. С помощью Мастера отчетов создайте отчет Дни рождения. В качестве источника данных используйте таблицу Сотрудники.

5. Иногда в отчетах требуется вычислять итоговые значения, среднее, минимальное или максимальное значения, а также проценты. Для этого запустите Мастер отчетов и в качестве источника данных укажите запрос Сумма заказа.

6. В диалоговом окне Мастера, в котором задается порядок сортировки записей, нажмите кнопку Итоги (рис. 10).

Рисунок 10 - Вычисление итоговых значений в отчетах

7. В диалоговом окне Итоги (рис. 11) для полей Сумма и Налог установите флажки в столбце sum, чтобы посчитать итоговую сумму.

Рисунок 11 – Итоги

8. Далее выполните все шаги Мастера и нажмите кнопку Готово.

9. Создайте отчет Дни рождения, используя в качестве источника данных запрос Дни рождения.

10. Составьте отчет Выполненные заказы, в котором будут данные о компании и сумме заказа. Вычислите итоговую сумму, среднее значение (Avg) и максимальную сумму для каждой фирмы.

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначены отчеты?

2. Какие способы создания отчетов вы знаете?

3. Как в отчетах можно посчитать итоговые значения?

4. Какие итоговые значения можно посчитать в отчетах?

5. Как в Access напечатать почтовые наклейки?

Литература

 

1. Microsoft Offict 2007. Все программы пакета. Самоучитель / А. Н. Тихомиров, А. К. Прокди, П. В. Колосков и др. – СПб. : Наука и Техника, 2008. – 608 с.

2. Краинский, И. Word 2007. Популярный самоучитель / И. Краинский. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.

3. Сергеев А.П. Самоучитель Microsoft Office 2007. Учебное пособие. – Вильямс, 2007.

4. Уокенбах, Д. Microsoft Office Excel 2007. Библия пользователя.: Пер. с англ. / Д. Уокенбах. – М. : ООО «И.Д.Вильямс», 2008. – 816 с.

5. Фуллер Л.У., Кук К., Кауфельд Д. Microsoft Office Access 2007 для Чайников. – Диалектика, 2007.


 

Содержание

 

Введение. 4

MICROSOFT WORD.. 5

Лабораторная работа №1.Создание и редактирование документа Word. 5

Лабораторная работа №2.Форматирование документа WORD.. 7

Лабораторная работа №3.Применение стилей, мастеров. 10

Лабораторная работа №4.Создание таблицы. Использование формул в таблице. 11

Лабораторная работа №5.Приложения MS Equation Editor и MS Graph в текстовом процессоре MS Word. 13

Лабораторная работа №6.Создание и редактирование графических объектов 15

MICROSOFT EXCEL. 17

Лабораторная работа №1.Создание и редактирование табличного документа 17

Лабораторная работа №2.Ввод и редактирование формул. 20

Лабораторная работа №3.Графическая обработка табличных данных. 22

Лабораторная работа № 4.Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL 26

Лабораторная работа №5.Использование абсолютных и относительных ссылок. 30

MICROSOFT ACCESS. 32

Лабораторная работа № 1.Знакомство с Access. Создание таблиц. 32

Лабораторная работа № 2.Отбор данных с помощью запросов. 37

Лабораторная работа № 3.Использование форм в базе данных. 41

Лабораторная работа № 4.Создание отчетов. 43

Литература. 45

 

 

Для заметок

 

Маринин Иван Валерьевич

Прусс Борис Наумович

Хандыго Валентина Геннадьевна

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

MICROSOFT OFFICE

Методические указания к выполнению лабораторных работ студентам II курса, обучающимся по направлениям подготовки бакалавров 270800 Строительство, профиль подготовки 270205 Автомобильные дороги и аэродромы, 270106 Производство строительных материалов,270115 Экспертиза и управление недвижимостью

 

 

Лицензия НД № 14185 от ________________г

Формат 60×94 1/16. Тираж _____ экз. Печ. л. – ___

Брянская государственная инженерно-технологическая академия.

241037. г. Брянск, пр. Станке Димитрова, 3, редакционно-издательский отдел. Подразделение оперативной печати

Подписано к печати _______________ г






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.