Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки

Цель.Познакомить учащихся с новой счётной единицей (десятком) и научить их записывать результат счёта в виде количества десятков и единиц. Ввести понятия «разряд единиц», «разряд десятков». Выявить правило, по которому называются десятки и запомнить их названия. Выявлять сходство и различия в записи и чтении двузначных чисел.

Формируемые УУД

Личностные:проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию; умение рассуждать, высказывать свои мысли.

Регулятивные:учащиеся научатся составлять план с помощью учителя; смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

Познавательные:учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера; выявлять и формулировать познавательные цели с помощью учителя; составлять таблицу сложения по аналогии; приобретут умения анализировать действия «сложение» и «вычитание» с целью выявления существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:приобретут умения формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения; ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

Ход урока

Мотивация деятельности

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать.

Устный счёт

1) Арифметический диктант.

- К 5 прибавить 3

- 6 увеличить на 4

- запишите, на сколько 4 больше 1

- найти сумму 7 и 2

- 1 слагаемое 8, 2 слагаемое 2, найти значение суммы

- уменьшите 8 на 1

- найти разность 7 и 5

- уменьшаемое 10, вычитаемое 3, найти значение разности

- запишите, на сколько 5 меньше 10

8, 10, 3, 9, 6, 7, 2, 7



- Выберите тройку чисел и составьте с ними 4 верных равенства.

2) Работа по карточкам.

3) Повторение состава числа 10

 

ОНЗ

1) Работа в группах

Перед вами группа картинок, на которых нужно сосчитать предметы.

- Догадайтесь, как посчитать их количество и что результат счёта выразить в количестве десятков.

- Что нового вы для себя открыли?

 

2) В задании 88предложены картинки, на которых нужно сосчитать предметы.

- Сосчитайте предметы.

В случае затруднения вам поможет высказывание Маши, которое приведено в учебнике. – Какой вывод можно сделать? (Считать десятками можно так же, как единицами.)

 

Работа с картинками на с. 41.

- Как считает Миша?

- Обращение к счёту предметов десятками и единицами позволяет записывать любое двузначное число, пользуясь понятиями «десяток» и «единица» (3 дес. 4 ед.).

- Как вы думаете, сколько двузначных чисел можно записать? Я думаю, что через несколько уроков каждый из вас сможет ответить на этот вопрос.

Задание 89- воспользоваться калькулятором.

- Нажимаю одну цифровую клавишу.

- Что появляется на экране? (Появляется однозначное число.)

- Что оно обозначает? (Единицы)

- Нажимаю вторую цифровую клавишу. Что происходит? (Если нажать вторую цифровую клавишу, то цифра на экране смещается влево, а на месте единиц появляется новая цифра).

- Что показывает цифра слева? Справа? (Цифра, которая переместилась влево, имеет уже другое значение – она показывает, сколько в числе десятков).

- Потренируемся записать с помощью калькулятора некоторые числа.

- Почему при записи десятков (1 дес., 2 дес., 3 дес., ...) на месте единиц пишется 0?

- Как обозначили схематично 5 десятков? 2 единицы?

 

-Сможете ли сами записать число, обозначенное схемой?

Самостоятельное выполнение учащимися задания 90.

- Что показывает число 4 слева? Справа?

 

Задание 91обсуждается фронтально. Дети самостоятельно находят закономерность в названиях десятков и отмечают, что числа 40 и 90 не подчиняются ей.

 

Признаки сходства и отличия однозначных и двузначных чисел, записанных в задании 92, первоклассники сначала обсуждают в парах. Затем озвучивают результаты этого обсуждения. Один ученик читает первую пару чисел, второй отвечает на вопрос задания. Если не все признаки названы, первый ребёнок или любой ученик класса дополняет ответ сверстника.

 

Задание 93. Теперь числа ряда читает второй член группы, а признаки сходства и отличия называет первый.

 

ТПО № 2 № 86, 87

 

Итог урока. Рефлексия

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что запомнилось?

-Что удалось лучше всего?

- Что не получилось?

- Оцените свою работу.


 

Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки

Цель.Совершенствовать умения учащихся: выявлять сходство и отличие двузначных чисел, содержащих либо одинаковое количество единиц, либо одинаковое количество десятков; записывать цифрами двузначные числа; набирать из монет заданную сумму денег и записывать ответ равенством.

Формируемые УУД

Личностные:проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию; умение рассуждать, высказывать свои мысли.

Регулятивные:учащиеся научатся составлять план с помощью учителя; смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

Познавательные:учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера; выявлять и формулировать познавательные цели с помощью учителя; составлять таблицу сложения по аналогии; приобретут умения анализировать действия «сложение» и «вычитание» с целью выявления существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:приобретут умения формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения; ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

Ход урока

Мотивация деятельности

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать.

Устный счёт

ТПО № 69, 70

 

ОНЗ

В задании 94ученики называют сходство и различие чисел в каждой строке, а в задании 95– в каждом столбце. При выполнении данных заданий полезно выяснить, какие цифры

записаны в разряде единиц, какие – в разряде десятков.

Задание 96предназначено для самостоятельной работы.

Дети записывают цифрами двузначные числа и затем комментируют их: 1) 72 (7 десятков, 2 единицы); 2) 36 (3 десятка, 6 единиц) и т. д.

Задание 97. Дети самостоятельно отмечают галочкой двузначные числа. По просьбе учителя некоторые ученики выписывают их на доске, дополняя записи друг друга. Затем

читают числа и комментируют, что обозначает цифра, которая стоит в разряде единиц и разряде десятков.

 

Задание 98. Первоклассники самостоятельно записывают в тетрадях пары чисел, обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга результаты самостоятельной работы.

Затем обсуждают, чем похожи числа в каждой паре и чем они отличаются.

 

По заданию 99можно организовать такую работу: на доске в два столбца дети выписывают числа в соответствиис требованием пунктов 1 и 2.

1) 2)

32 79

После этого столбцы дополняются: в каждый из них дети записывают другие числа, у которых в разряде десятков 1) цифра 3; 2) цифра 7. В каждом столбце в итоге оказывает-

ся по 10 двузначных чисел. Учитель задает первоклассникам вопрос, почему так получилось. Возможно, кто-то из них догадается, что, оставляя неизменной цифру в разряде десятков, но изменяя цифру в разряде единиц, мы всегда сможем

записать десять разных двузначных чисел по такому правилу.

Выполнить задание 100учащиеся могут на предметной модели. Воспользовавшись моделями монет, дети набирают 10 рублей и фиксируют свой выбор, записывая в тетрадях верные равенства:

5 + 5 = 10

5 + 1+ 1+ 1+ 2 = 10

5 + 2 + 2 + 1 = 10

2 + 2 + 2 + 1 + 1 + 1 +1 = 10

На доске для осуществления детьми самопроверки учитель может поместить как верные, так и неверные записи. Ребята обнаруживают неверные равенства, стирают их и убеж-

даются в правильности выполнения задания.

 

Записать числа по заданию 101дети могут самостоятельно. Педагог наблюдает за работой и получает сведения о степени овладения школьниками умением записывать

цифрами двузначные числа.

 

ТПО № 88, 89.

 

Итог урока. Рефлексия

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что запомнилось?

-Что удалось лучше всего?

- Что не получилось?

- Оцените свою работу.


 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.