Обратная связь
|
Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 7 глава 107. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 14 КоАП РФ). Ст 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).Объектами незаконного предпринимательства являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без предварительной государственной регистрации, а предусмотренного ч. 2 - в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.Субъектами ответственности по ч. 1 могут быть только граждане, по ч. 2 и 3 - наряду с гражданами индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях управленческие функции, и юридические лица.Ст 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена-Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в следующих действиях:1) торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота;2) продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях, или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию;3) продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции. С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.Субъектами являются индивидуальные предприниматели, юридические лица (предприятия-производители, предприятия оптовой торговли, предприятия и организации розничной торговли независимо от их организационно-правовой формы). Ст14.3. Нарушение законодательства о рекламе-Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут являться физические и юридические лица, а также их руководители и иные работники, действиями которых обусловлено нарушение законодательства о рекламе.Ст 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил-Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются юридические лица, их руководители, иные должностные лица и работники, индивидуальные предприниматели, а также граждане, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг населению. Ст 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин-Субъектами рассматриваемых административных правонарушений могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию товаров, выполнение услуг либо оказание услуг,а также их руководители и иные работники.Ст14.6. Нарушение порядка ценообразования-Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, посягает на установленный государством порядок ценообразования. Субъектами административных правонарушений являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен. Ст14.7. Обман потребителей-Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства - права и законные интересы потребителя в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг.Объективная сторона правонарушения заключается в следующих противоправных действиях: обмеривание - отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи; обвешивание - отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений состоит в прямом умысле. Специальными субъектами правонарушения являются юридические лица - торговые организации, организации, выполняющие работы или оказывающие услуги населению (предприятия коммунального и бытового обслуживания и др.). Ст 14.8. Нарушение иных прав потребителей-Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с прямым умыслом, так и по неосторожности.Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, являются общественные отношения, возникающие в процессе заключения потребителем договоров купли-продажи, выполнения работ или оказания услуг. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выражается в действиях, нарушающих нормы законодательства об условиях и порядке заключения договоров, нормы, запрещающие включать в договоры условия, ущемляющие права потребителя. С субъективной стороны указанные действия могут быть только умышленными. Субъектами данного административного правонарушения являются те же лица, которые признаны субъектами правонарушения, установленного ч. 1 настоящей статьи. С субъективной стороны такие действия (бездействие) могут быть совершены с прямым умыслом или по неосторожности. Субъектами административного правонарушения по ч. 3 данной статьи являются должностные лица и юридические лица. Ст14.9. Ограничение свободы торговли-Объективная сторона правонарушения выражается в действиях, направленных на ограничение свободы торговли, недопущение на местные рынки товаров из других регионов России либо на незаконное запрещение вывоза местных товаров в другие регионы России. Субъектами ответственности могут быть только должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов МСУ. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме прямого умысла. Ст14.10. Незаконное использование товарного знака-Объективная сторона правонарушения выражается в незаконном использовании чужого товарного знака или наименования географического объекта путем обозначения их на товарах, упаковке, в рекламе, средствах массовой информации, при оформлении вывесок, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, путем обозначения на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товаров в хозяйственный оборот. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, руководители и другие лица, осуществляющие управленческие функции в организациях, а также юридические лица. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. Ст14.11. Незаконное получение кредита-Субъектами административных правонарушений могут являться юридические лица, их руководители, иные работники, в обязанности которых входит предоставление банку или иной кредитной организации сведений о хозяйственном положении и финансовом состоянии соответствующей организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане.Ст 14.12. Фиктивное или преднамеренное банкротство-Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, включает заведомо ложное объявление руководителем юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности,в том числе обращение в арбитражный суд с иском о признании его банкротом при наличии обеспеченности краткосрочных обязательств должника его оборотными активами.Субъекты правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 данной статьи, определены диспозициями соответствующих норм. Ст 14.13. Неправомерные действия при банкротстве- Объективная сторона данного правонарушения включает, в частности, уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу либо кредитной организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица либо кредитной организации возложены соответственно на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации. Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. 1, 2, 4 и 5 данной статьи, является должностное лицо юридического лица-должника или индивидуальный предприниматель-должник (ст. 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"). Часть 3 содержит указание на специального субъекта - арбитражного управляющего или руководителя временной администрации. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, предполагает наличие прямого умысла. Ст 14.14. Воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной администрации-Субъектом данного правонарушения является должностное лицо кредитной организации (ее филиала, дочерней организации),в которой по распоряжению Банка России назначена временная администрация.Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, предполагает наличие умысла.Ст 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров-Объектом правонарушения являются отношения, направленные на упорядочение осуществления предпринимательской деятельности в РФ.Объективную сторону административного правонарушения составляют действие, нарушающее правила продажи отдельного вида товара, или бездействие, выраженное в том, что субъект правонарушения был обязан, но не предпринял действий в отношении данного товара, установленных правилами. Правонарушение является оконченным в момент нарушения правил.Субъект административного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, должностное лицо либо юридическое лицо.С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом. Ст 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе-Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка осуществления предпринимательской деятельности в РФ.Субъект данного административного правонарушения - должностное лицо либо юридическое лицо.С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.Ст 14.17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта-Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере соблюдения порядка осуществления предпринимательской деятельности в России.Объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении действий либо бездействии, нарушающих установленный порядок промышленного производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи, являются юридические лица, а ч. 2 и 3 - должностные лица либо юридические лица. Промышленное производство, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции могут осуществляться исключительно организациями, поэтому к субъектам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 и 3 комментируемой статьи, не относятся индивидуальные предприниматели.С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.Ст 14.18. Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции-Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере соблюдения порядка осуществления предпринимательской деятельности в РФ и охраны здоровья населения.Объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении действий, нарушающих установленный вышеназванным Федеральным законом запрет использования этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом. Ст 14.19. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции-Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления предпринимательской деятельности в РФ.С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии должностным лицом и (или) организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции. Субъектами данного административного правонарушения являются должностные и (или) юридические лица. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом. Ст14.20. Нарушение законодательства об экспортном контроле-Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образуют осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения.Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут являться российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - участник внешнеэкономической деятельности, их работники - должностные лица или граждане, обладающие правом осуществления внешнеэкономической деятельности.Ст14.23. Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом-Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в управлении юридическим лицом со стороны лица, которому назначено административное наказание за ненадлежащее управление юридическим лицом в виде дисквалификации.Объективной стороной по ч. 2 комментируемой статьи является действие юридического лица, выразившееся в заключении договора с упомянутым выше лицом, несмотря на то что имелась полная возможность получить соответствующую информацию из реестра дисквалифицированных лиц.С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом. Ст 14.24. Нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле- Субъектом административного правонарушения по ч. 1 данной статьи являются служащие биржи (физические лица, участвующие в деятельности биржи на основе трудового договора). Субъектом административного правонарушения по ч. 3 данной статьи являются юридические лица - биржи. Ст 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей-Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи включает следующие действия: 1) несвоевременное внесение записей в государственные реестры, т.е. нарушение регистрирующим органом установленных сроков государственной регистрации (см. п. 1 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей");2) неточное внесение записей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в государственные реестры подразумевает их несоответствие сведениям, содержащимся в документах, представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при регистрации. Субъективная сторона правонарушений по ч. 1 и 2 комментируемой статьи характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъекты - должностные лица регистрирующих органов, в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций. С субъективной стороны непредставление, несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе может быть совершено с умыслом или по неосторожности. Ст14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения- Объективную сторону предусмотренного комментируемой статьей административного правонарушения образует несоблюдение любого из рассмотренных требований Правил. Субъектом правонарушения могут являться граждане, осуществляющие отчуждение лома и отходов цветных и черных металлов; организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием, учет, хранение, транспортировку и отчуждение лома и отходов цветных и черных металлов, а также их работники. Ст14.27. Нарушение законодательства о лотереях-Субъектом административного правонарушения по ч. 1 данной статьи являются организаторы лотерей - граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также виновные должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Субъектом административного правонарушения по ч. 2 данной статьи являются юридические лица - организаторы лотерей, допустившие несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, и их должностные лица, виновные в этом, индивидуальные предприниматели-организаторы лотерей, а также любые юридические лица, должностные лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нецелевое использование указанных средств.Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, являются юридические лица - организаторы лотерей и их должностные лица, виновные в совершении указанного правонарушения, а также индивидуальные предприниматели - организаторы лотерей. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.Ст 14.28. Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости-Субъектами административных правонарушений по ч. 1-3 комментируемой статьи являются застройщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также виновные должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в юридических лицах – застройщиках. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Ст 14.29. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета- Объективная сторона административного правонарушения по комментируемой статье состоит в нарушении порядка, формы и сроков получения и предоставления кредитного отчета, установленных в ст. 6 Федерального закона "О кредитных историях". Субъектами административных правонарушений по данной статье являются граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также виновные должностные лица, осуществляющие как функции представителя власти, так и организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в юридических лицах - бюро кредитных историй, субъектах кредитных историй и пользователях кредитных историй. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Ст14.30. Нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю- Объективная сторона административного правонарушения по комментируемой статье состоит в нарушении предусмотренного в ст. 5 Федерального закона "О кредитных историях" порядка предоставления информации в бюро кредитных историй и в нарушении предусмотренного в ст. 7 этого Закона порядка хранения и защиты информации, составляющей кредитную историю. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица - бюро кредитных историй и кредитные организации - источники формирования кредитной истории, а также виновные должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в указанных организациях . С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Ст 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке-Субъектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, если эти лица занимают доминирующее положение на товарном рынке в качестве хозяйствующих субъектов.Ст 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий-Субъектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также руководители и другие работники такого юридического лица, ненадлежащим исполнением обязанностей которыми обусловлено совершение административного правонарушения.Ст 14.33. Недобросовестная конкуренция-Субъектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также руководители и другие работники такого юридического лица, ненадлежащим исполнением обязанностей которыми обусловлено совершение административного правонарушения.Ст 14.34. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках-Объектом правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с соблюдением установленных в соответствии с законодательством правил организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках.Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, состоит в разработке и утверждении схемы размещения торговых мест на розничном рынке без согласования с уполномоченными органами по контролю и надзору.Объективная сторона правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи состоит в организации и предоставлении торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения, при отсутствии указанной схемы или без заключения договоров о предоставлении торговых мест, в предоставлении торговых мест на срок, превышающий срок, установленный федеральным законом.Объективная сторона правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в незаконном отказе или уклонении от предоставления торговых мест на розничном рынке, если обязательность их предоставления в соответствующем случае предусмотрена федеральным законом.Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица и должностные лица, на которых в соответствии с законодательством возложены обязанности по соблюдению правил организации розничных рынков и осуществлению деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках.С субъективной стороны административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Вина юридических лиц определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.Ст 14.35. Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности-Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 2 комментируемой статьи, состоит в незаконном отказе в предоставлении или несвоевременном предоставлении внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений. Субъектами административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 1 и 2 комментируемой статьи, являются должностные лица органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственных данному органу государственных учреждений.Объективные стороны составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 3 комментируемой статьи, заключаются в следующих противоправных деяниях:- нарушение установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости;- представление в порядке информационного взаимодействия документа, содержащего недостоверные сведения.Субъектом указанных административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 3 комментируемой статьи, является должностное лицо, ответственное за представление соответствующего документа в порядке информационного взаимодействия.Субъектом указанных административных правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи является должностное лицо, осуществляющее кадастровую деятельность. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные в ч. 1-3 комментируемой статьи, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности, а в ч. 4 - только умышленно.
|
|