Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Глава 1. Понятие и виды социальных сетей

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……………..3

Основная часть……………………………………………………………………5

Глава 1. Понятие и виды социальных сетей……………………………….5

Глава 2. Социальные сети. Роль в повседневной жизни человека….......11

Заключение……………………………………………………………………….16

Список используемой литературы……………………………….......................18

Приложение 1. Анкета «Социальные сети в моей жизни»…………………....19

Приложение 2. Результаты анкетирования…………………………………….21

 


Введение

Интернет появился в моей жизни довольно давно, но такое понятие как «социальная сеть» я открыла для себя недавно. Мои друзья постоянно рассказывали мне о всех преимуществах такой социальной сети, как «Вконтакте». И я решила создать свой собственный профиль. Сначала я мало посещала свою страницу, потому что не знала всех возможностей социальной сети. Но со временем это все больше и больше затягивало меня. Я узнала, как слушать и находить музыку, смотреть и скачивать фильмы, узнавать новости своих друзей, нашла группы, близкие мне по духу и интересам. Но чем больше времени я проводила там, тем меньше времени у меня оставалось на чтение книг, прогулки с друзьями, подготовку домашнего задания, просмотр телевизора. Все это мне постепенно заменила социальная сеть.

Сейчас я очень много времени провожу в социальных сетях, но я, как и большинство подростков, до недавнего времени отказывалась признавать свою явную зависимость. Я заметила заметное ухудшение концентрации и своей успеваемости и пришла к выводу, что социальная сеть отрицательно повлияла на мою успеваемость в школе. Мне стало интересно, одна ли я такая? Если нет, то сколько нас? И как изменить эту тенденцию?



Именно поэтому я взяла тему для исследования –«Влияние социальных сетей на успеваемость учеников».

В начале исследования я выдвинула гипотезу – социальные сети негативно влияют на успеваемость школьников.

Проблема исследования – негативное влияние социальных сетей на учеников.

Объект исследования - пользователи социальных сетей в возрасте от 11 до 18 лет.

Предмет исследования – изменения в сознании школьников вследствие частого посещения социальных сетей.

Цель исследования– изучить влияние социальных сетей на успеваемость учеников.

Задачи исследования:

1) Изучить мнение учеников о социальных сетях.

2) Определить, что влияет на возникновение интернет-зависимости.

3) Провести анализ: имеет ли место, и какие негативные последствия несет интернет-общение.

4) Выяснить, какова польза от интернет-общения.

5) Выяснить, какие возникают проблемы в учебе вследствие частого использования социальных сетей.

6) Определить, какие потребности пользователей удовлетворяют в сети.

7) Оформить результаты исследования в виде реферата, презентации.

План моей работы:

1) Выбор темы, уточнение названия

2) Изучение литературы по данной теме

3) Изготовление продукта

4) Написание письменной части проекта

5) Создание презентации по данной теме

Методы исследования: сбор информации, изучение литературы, проведение анкетирования, анализ анкет, написание реферата, создание презентации и буклета.

Практическая значимость: можно использовать для выступления на классных часах.

Основная часть

Глава 1. Понятие и виды социальных сетей

Я начала свою работу с того, что нашла определение социальной сети.

Социальные сети (англ. social networking service) — интернет-сервис, предназначенный для общения реальных людей (друзей, родственников, коллег, одноклассников и однокурсников) и обмена информацией (фотографии, видео, интернет-ссылки) между ними. Не все знают, что понятие «социальная сеть» появилось еще 1954 году и ничего общего с Интернетом, конечно, не имело, а изучать это явление начали еще в 30-е годы прошлого столетия. Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

Характерной особенностью социальной сети является создание профиля пользователя, в котором указываются его реальные персональные данные, сведения о возрасте, образовании, работе, увлечениях. Сайт социальной сети состоит из множества персональных страниц пользователей, связанных друг с другом множеством разнообразных связей. Пользователь составляет список своих друзей, с которыми может активно общаться с помощью коротких сообщений, просматривать списки друзей своих друзей, посещать их персональные страницы. Дополнительно может предоставляться возможность создания групп пользователей по различным признакам.

По оценке агентства Newspoll, 84% подростков в возрасте от 14 до 17 лет пользуются социальными сетями и почти половина детей в возрасте 10-13 лет сидят на сайтах вроде Facebook, молодые люди проводят в них до 7ми часов в день. В действительности сотни тысяч молодых людей сегодня не представляют своей жизни без ежедневного посещения социальных сетей, черпают информацию из лент новостей интернет-сайтов, общаются через комментарии живых журналов и т.п. Сетевая свобода - фактор, особенно привлекающий молодых людей, возможность высказывать свое мнение (анонимно или публично) многомиллионной аудитории. Случаи интернет-пиара кружат голову молодым, талантливым и амбициозным.

Далее я познакомилась с историей возникновения и развития социальных сетей.

Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники стала технология электронной почты в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPA Net.

В Интернете социальные сети начали создаваться в 1995 году, одним из первых успешных проектов стал американский портал Classmates.com.

Массовое увлечение социальными сетями началось в 2003–2004 годах, когда появились сервисы MySpace и Facebook. В России в 2006 году были запущены порталы Одноклассники (аналог Classmates) и ВКонтакте. Считается, что социальные сети удовлетворяют человеческую потребность в самовыражении, предоставляют ему возможность делиться своими мыслями и плодами творчества с аудиторией. К 2010 году наиболее популярными социальными сетями в мире стали Facebook и Google+, которые имеют многоязычный интерфейс, в том числе и русскоязычный.

Далее я ознакомилась с классификацией социальных сетей.

В современном Интернете много разных социальных сетей. Для упорядочивания можно вывести определенную классификацию, в которой с 2008 года появились несколько новых типов сетей.

По типу: Личное общение (Classmates.com); Деловое общение (LinkedIn); Развлечения (MySpace); Видео (YouTube); Аудио (Last.fm); Фото (Flickr); Геолокация (Foursquare); Покупки (Groupon); Блоггинг (Tumblr); Новости (Reddit); Вопрос-ответ (Answers.com); Закладки (Delicious); Виртуальные миры (Second Life); Тематические (Slashdot).

По доступности: Открытые (Facebook); Закрытые (PlayboyU); Смешанные (VK).

По региону: Мир (hi5); Страна (Qzone); Территориальная единица; Без региона (InterNations).

Помимо общих социальных сетей существуют специализированные социальные сети, например, профессиональные (для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей), возрастные и гендерные.

Социальные сети открыли рекламодателям возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей обсуждают между собой качество товаров и услуг, делятся своими мнениями и впечатлениями. С помощью рекламы компании пытаются улучшить свою репутацию. Объем рынка рекламы в социальных сетях постоянно растет и является одним из факторов дальнейшего развития социальных сетей.

Интернет-зависимость – это уже давно признанное психологическое заболевание, а зависимость от социальных сетей - её новая форма. Причины этого явления вполне объяснимы: у каждого человека есть явные и скрытые потребности, которые он стремится удовлетворить, это может быть потребность в общении, самореализации, экономии времени или еще чего-то, а социальная сеть дает ощущение удовлетворения этих потребностей. И все это кажется очень доступным, стоит написать красивую цитату и тебе отвечают 10 человек; стоит загрузить новое фото и тебе скажут 10 человек, какой ты красивый; стоит сделать пару кликов и в друзьях уже новый интересный знакомый… Однако по сути это уход от реальности, подмена реального на виртуальное, которое только дает ощущение удовлетворения потребностей, а на самом деле Интернет не может заменить реальной жизни, и поэтому человеку хочется еще и еще, и еще, но чем больше он получает «общения» через Интернет, тем больше его хочется, а потребности все также остаются неудовлетворенными, по крайней мере, большинство из них.

Также к негативным сторонам социальных сетей относят: публичность размещения в Интернете персональных данных и частной информации, которой могут воспользоваться другие лица в неблаговидных целях; возможность развития психической зависимости от онлайн-общения. Основными моментами отрицательного воздействия электронных технологий на растущий организм и развивающийся мозг школьника и студента являются:

- развращение и оболванивание (зомбирование) ложной, непотребной и кодированной информацией (вербальной и невербальной);

- нанесение вреда физическому здоровью действием электромагнитных полей и излучений электронных устройств (телевизоров и компьютеров, мобильных телефонов и плейеров);

- потеря реального времени и гиподинамия.

Так же в информационных источниках я нашла любопытный эксперимент американских ученых. Группа ученых под руководством профессора Пола Киршнера провела исследование, целью которого было выяснить влияние социальных сетей на успеваемость студентов. Всего в эксперименте приняли участие 219 учащихся в возрасте от 19 до 54 лет.

Итоги оказались вполне предсказуемыми. Студенты, которые на время подготовки к экзаменам полностью отказались от интернет-общения, показали результат на 20% лучше остальных. Если средняя оценка по четырехбалльной шкале у любителей социальных сетей составила 3,06, то те, кто накануне сессии расстался с Интернетом, показали результат в 3,82 балла. Что подтверждает мою гипотезу.

В ходе своего исследования я рассмотрела самые известные в мире, но, тем не менее, не особо популярных в нашей стране, социальные сети.

MySpace (myspace.com) – можно сказать, родоначальник социальных сетей в современном их понимании. Несмотря на то, что MySpace - одна из самых популярных социальных сетей в мире, среди русскоязычной части Интернет-пользователей она не прижилась. Точнее, владелец этой сети принял решение не развивать ее в России.

Facebook (facebook.com) – крупнейшая и самая популярная в мире социальная сеть. Идея создания этой сети – объединить людей, которые учатся или учились вместе в одном учебном заведении. Со временем разрослась до невероятных масштабов. Масса функций и возможностей, постоянное совершенствование, удобный и понятный интерфейс и многое другое. На начало 2011 года количество пользователей в России 3 401 000.

Так же я выявила самые популярные в России социальные сети. На первом месте по использованию находится социальная сеть - «Одноклассники».

Одноклассники (odnoklassniki.ru) – название говорит само за себя. Об этой социальной сети знают даже те, кто не пользуется Интернетом. Изначально была создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями. Так уж сложилось, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.

В контакте (vkontakte.ru) – крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально Вконтакте была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов. По данным Википедии, в феврале 2011 года ежедневная аудитория Вконтакте превысила 23 миллиона человек. Получила распространение в основном среди молодой части Интернетчиков (до тридцати лет).

Мой Мир (my.mail.ru) – социальная сеть сайта Mail.ru. Помимо почты этот сайт предоставляет массу других возможностей: добавление фотографий, музыки и видео, поиск знакомых и друзей и так далее. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться на этом сайте, то есть создать почтовый ящик, и настроить Мой Мир.

Мой круг (moikrug.ru) – социальная сеть, предназначенная, в первую очередь, для деловых контактов. По сути, анкета, заполненная на этом сайта, является полноценным резюме. Многие используют эту социальную сеть для поиска работы.

В кругу друзей (vkrugudruzei.ru) – молодежная социальная сеть. Опять же общение, поиск людей, развлечения, новые знакомства.

Гайдпарк (gidepark.ru) - социальная сеть для зрелых людей. Среди участников данной сети такие известные люди как Владислав Третьяк, Евгений Киселев, Мария Арбатова, Тина Канделаки и многие другие.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.