Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Глава 2. Социальные сети. Роль в повседневной жизни человека.

Далее я изучила влияние социальных сетей на жизнь человека и в отдельности школьника.

Влияние социальных сетей на жизнь людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете. Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 – это классические социальные сети и еще 60 – в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые революции. Социальные сети стали самым центром современного Интернета.

Ныне мы вступили в третью эпоху социальных сетей. После эйфории участия ради участия, нынешние сети становятся рабочим инструментом, и, более того, необходимым инструментом для ведения деятельности, будь то бизнес или творчество. Социальные сети служат площадкой для неформального общения приятелей подобно LiveJournal. Социальные сети помогают создавать новую музыку как MySpace. Социальные сети расширяют игровой опыт массовых онлайн-игр в сети Xfire. Социальные сети служат серьезным инструментом для поиска сотрудников и партнеров в LinkedIn.

Но к сожалению, многие люди не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов, преступники и так далее. Судебные приставы иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе.



Так же социальные сети являются мощным инструментом маркетинговых исследований, поскольку пользователи добровольно публикуют информацию о себе, своих взглядах, интересах, предпочтениях и так далее. Ввиду этого рекламодатели могут весьма четко определять, каких именно пользователей заинтересует их объявление, и направить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и прочее). Такой тип рекламы получил название таргетированной.

Рассмотрим плюсы и минусы влияния социальных сетей на человека.

С одной стороны, социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео. Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одноклассниками.

Но с другой, мы слишком много тратим время на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Наши дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны, если бы узнали, чем они там занимаются. Мягко говоря, статистика неутешительная.

Во-первых, такое проведение досуга негативно сказывается на нашем здоровье. Не сидите за компьютером перед сном – обилие информации раздражает нашу психику, и сон становится более беспокойным, а на утро появляется ощущение, что мы недостаточно хорошо отдохнули».

Еще одна удручающая тенденция заключается в том, что современный человек вытесняет реальное общение виртуальным, утрачивая способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. Общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на реальном общении.

Кроме того, человек словно прячется за своим виртуальным образом, теряя способности к самопрезентации в реальном мире. Так, в сети Интернет любой молодой человек, может выдавать себя за уверенного в себе мачо, а в действительности являться закомплексованным студентом-первокурсником.

Имея такой образ в социальных сетях, ему будет сложно общаться и знакомиться с людьми в режиме настоящей жизни.

Далее я перешла к проведению анкетирования учащихся.

В анкетировании приняли участие школьники с 5 по 11 классы. По результатам опроса было выявлено, что 94% опрошенных пользуются социальными сетями, из них 72% используют их несколько раз в день. Но 46% из них дети в возрасте от 11 до 15 лет, а ведь в социальных сетях содержится много вредной информации, отрицательно влияющей на психику детей!

Многие родители задаются вопросом:» Что можно делать столько времени в социальных сетях?» По результатам анкетирования я выявила, что

57% опрошенных ответили, что использую соц. сети для поиска и общения с друзьями, одноклассниками.

51% используют социальные сети для того что бы поиграть в игры и приложения, посмотреть кино, послушать музыку и поделиться своими творениями с другими.

7% ищут группы по интересам. В социальных сетях множество различных групп. На мой взгляд, есть хорошие и познавательные, только почему-то именно на эти паблики подписано меньшее количество народа.

26% заводят в Интернете новые знакомства.

79% используют социальные сети, как способ связи, действительно, это гораздо дешевле и удобнее.

14% заходят в социальные сети ради учебы. Во всемирной паутине множество различных ГДЗ(готовых домашних заданий) и других приложений и сайтов, которые облегчают и снижает умственную деятельность учеников но это только отрицательно влияет на успеваемость, так как учебный материал все равно остается непонятым, что ещё раз подтверждает мою гипотезу о негативном влиянии социальных сетей на успеваемость школьников.

На следующий вопрос в моей анкете («Использование социальной сети как-то повлияло на ваш образ жизни?») были даны разнообразные ответы, и по лицам учеников было видно, что они не до конца понимают, дало ли им что-то использование социальных сетей или нет.

Из анализа ответов видно, что социальная сеть, по мнению учеников, в основном положительно влияет на их образ жизни. 15% она помогла в учебе, 78% - в общении, 26% просто весело проводят там время (но такие ответы были у школьников более младшего возраста). 17% признают, что социальные сети оказывают отрицательное воздействие на них (так отвечали в большинстве более старшие школьники). И 9% не знают, как повлияло на них использование социальных сетей.

Я считаю, что дети в возрасте 11-15 лет просто не осознают, что и у них появилась зависимость от использования социальных сетей или они просто не хотят это прознавать.

Заключение

Проведя анкетирование среди учеников 5-11 классов, я пришла к выводу, что большинство детей не осознают или не признают свою зависимость от использования социальных сетей. Однако, нередко социальные сети пагубно влияют на психику подрастающего поколение, о может очень серьезно отразиться на будущем всего мира. Но так же не стоит забывать и плюсы использования социальных сетей. Отсюда следует вывод, что необходимо каким-либо образом ограничивать детей в использовании социальных сетей и ввести необходимую цензуру.

Но после анализа успеваемости школьников и анализа опыта американских ученых, моя гипотеза нашла подтверждение - активные пользователи социальных сетей в целом учатся хуже тех, кто эти сети не посещает. Эта разница между личностным восприятием и реальностью не обязательно означает, что социальные сети ведут к сокращению учебного процесса и получению низких оценок. Однако результаты исследования поднимают и другие вопросы, например, на что студенты тратят время вне учебы: на соц. сети, творческую реализацию, спорт, подработку и другую активность.

Результаты моего исследования должны быть использованы на классных часах для учащихся среднего звена для профилактики негативных последствий влияния социальных сетей на успеваемость и пропаганду невиртуального образа жизни.

Сети уже очень глубоко проникли в нашу жизнь и продолжают набирать популярность, влияние их на людей до сих пор недооценивается. Сейчас развиты в основном сети общего типа, однако в ближайшем будущем будут развиваться и новые проекты, как по тематике, так и по функционалу. Как и в любом быстрорастущем сегменте, есть ряд ощутимых проблем, но все они вполне решаемы. В скором времени социальные сети в Интернете довольно сильно изменят мир, они уже стали влиятельным инструментом власти.

 


Список литературы и использованных источников

1. Все о социальных сетях. Влияние на человека. http://secl.com.ua/article-vse-o-socialnyh-setjah-vlijanije-na-cheloveka.html

2. Ларионова О.С. Влияние социальных сетей на успеваемость студента. http://nsportal.ru/ap/shkola/raznoe/library/vliyanie-sotsialnykh-setei-na-uspevaemost-studenta

3. Польза и вред социальных сетей. http://aver.ru/interesno/polza-i-vred-socialnyh-setey/

4. Социальная сеть. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C

5. Социальные сети от А до Я. Путеводитель по социальным сетям Интернета http://www.social-networking.ru/article/history-of-progress

6. Топ 10 самых популярных социальных сетей России. http://www.internovosti.ru/text/?id=30134

7. Ученые заявили о вреде социальных сетей. Ежедневная электронная газета Утро.ru http://www.utro.ru/articles/2010/09/08/920744.shtml

8. Влияние социальных сетей на успеваемость студентов http://status-status.ucoz.ru/load/stati/stati/vlijanie_socialnykh_setej_na_uspevaemost_studenta/56-1-0-132

9. Влияние социальных сетей на человека. Социальная сеть — это зло?

http://beautyhuman.ru/vliyanie_socialnyh_setey_na_cheloveka






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.