Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Физкультминутка «Петухи-курицы»

Цель.

  1. Учить различать взрослых животных и их детенышей.
  2. Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, речь.

Предварительная работа.

Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных.

Материалы и оборудование.

Серия картин «Домашние животные». Атрибуты к игре «Кот и мыши». Карточки с взрослыми животными и их детенышами. Аудио запись «Голоса домашних животных».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какие животные живут возле человека?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. А каких домашних животных вы знаете?

Дети. Коза, лошадь, собака, кошка, корова, свинья.

Воспитатель. (Выставляет картины «Коза с козлятами», «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котятами» и т.д.) Покажите на картинах лошадь, жеребенка, кошку, котят, корову, теленка и т.д.

Воспитатель. Дети, расскажите, чем отличается лошадь от козы?

Дети. У лошади нет рогов, бороды, она крупнее, и длинный хвост. Лошадь и жеребенок могут скакать.

Воспитатель. А чем похожи кошка с собакой?

Дети. У них теплая, мягкая шубка. Есть хвост. Они умеют прыгать, бегать.

Воспитатель. Дети, расскажите, как мамы – кошки, собаки, коровы заботятся о своих детенышах.

Дети. Она заботится о них, кормит молочком, «умывает» (облизывает), играет с ними.

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

Воспитатель.

Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.

«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.

Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.

«Скребут» ноготками пол.



Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем.

Серый кот гулять пошел,
И мышат он не нашел.

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша». (Сопровождается аудио записью с голосами домашних животных)

Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют животных. Воспитатель хвалит детей, за то, что помогли мамам, встретится со своими детьми. И предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель от имени кошки поет: «Здравствуйте, котята!» Дети отвечают: «Мяу! Мяу! Мяу!». От имени собаки: «Здравствуйте, щенята!» Дети отвечают: «Гав! Гав! Гав!» и т.д. Занятие заканчивается.

 

Конспект занятия по экологии
в первой младшей группе
«Заяц и волк – лесные жители»

Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские (картонные) фигуры зайцев и волка, деревья (березы, елки), объемный колобок, аудиозаписи голосов зайца и волка.

Ход занятия:

Дети усаживаются на стулья. Раздается стук в дверь. «Входит» колобок.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети! Я колобок, пришел к вам из леса в гости. Давайте знакомится (подходит к каждому ребенку, здоровается с ними за руку и спрашивает имя).

Воспитатель: Колобок ты пришел к нам с леса, мы с ребятами хотим узнать, что там происходит, кто там живет. Давай вместе с тобой расскажем им об этом.

Воспитатель ставит мольберт с изображением деревьев и животных.

Колобок: Ребята, посмотрите, это лес, в котором я живу. В нем много деревьев и живут звери. Вот это заяц. Он очень трусливый, боится всего. Зайчик меняет свою шубку летом и зимой. Зимой он белый, а летом серый. Он быстро бегает, любит травку и кору деревьев. А кричит зайка вот так (воспитатель включает аудиозапись, звук зайца).

Воспитатель: А давайте дети, как зайка попрыгаем, вставайте.

Проводится физминутка, воспитатель читает стихотворение, а дети прыгают как зайчики:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед - назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Колобок, а кроме зайчика еще есть кто-нибудь в лесу?

Колобок: Еще в лесу живут волки. Посмотрите на картинку сюда, вот волк. Он серый, большой, у него острые зубы, за зайцами охотится. А кричит волк вот так (воспитатель включает аудиозапись с голосом волка).

Колобок: Ну, вот ребята я рассказал вам все про лес, что знаю! Мне пора домой, а то меня уже бабушка наверно потеряла.

Воспитатель: Спасибо, Колобок! За то, что рассказал нам про волка и зайчика. Приходи к нам еще в гости, мы с ребятами будем скучать. Да ребята?

Ребята: Да!

Колобок уходит.

 

Конспект занятия в 1 младшей группе по экологии «Курочка и петушок»

Опубликовано 3 месяца назад

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить воспитанников с курицей и петушком; учить их сравнивать, называть части игрушечного петушка и курицы, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию воспитателя отгадать птицу, находить курицу и петуха на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Петух с курицей», об игрушке; проявляет активность при выполнении простейших движений.

Материалы и оборудование: игрушечные петух и курица, трамвайчик, сюжетная картина «Петух с курицей».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это что- то гудит и гудит это за нашей дверью. Сейчас я открою дверь и посмотрю, что же происходит.

(в группу «въезжает» трамвайчик с петушком и курочкой)

Ребята, к нам приехали в гости — петушок и курочка.

Воспитатель берет в руки петушка, а затем курочку и читает стихотворения:

Важный пёстрый петушок

Гордо носит гребешок.

На заре всегда встаёт,

На работу всех зовёт:

– Лежебоки, хватит спать,

Надо солнышко встречать!

Песню звонкую пропел

И в курятник улетел.

Кто кудахчет в голос полный,

Лишь яйцо едва снесет?

Это курочка несушка

Петуху она подружка!

 

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

 

Воспитатель (показывает сюжетную картину «Петух с курицей»). Жили-были петушок и курочка. Петушок был большой, а курочка маленькая. Петушок какой? (Большой.) А курочка?(Маленькая.) Петух с курицей жили в курятнике (показать курятник на сюжетной картинке). Курятник построил человек, он кормил петушка и курочку зерном, ухаживал за ними. Петушок просыпается очень рано и поет «Ку-ка-ре-ку!», а курочка «Ко-ко-ко-ко!» (Звукоподражания петуха и курицы воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит петушок? Как кричит курочка? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.)

 

Физкультминутка «Петухи-курицы»

Воспитатель читает детям потешку:

На улице
Две курицы
С петухом дерутся.
Две курицы-красавицы
Смотрят и смеются.
Ребята! Сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями?(Дети и педагог машут крыльями и говорят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».)А теперь мы петушки — будем ходить, высоко поднимая ноги. (Показ детям.) И покричим, как петухи: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку». Опять мы курочки и т.д.

 

4. Рассматривание игрушек.

 

Воспитатель (показывает игрушечного петушка и рассказывает). Это петушок, у него на голове красный гребешок, глазки, под носом красная бородка, хвост у Пети красивый, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек созывает.

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажи у петушка, хвост, лапы, гребешок… Как кричит петушок?» и т. д.

Воспитатель (показывает игрушечную курочку и рассказывает).Это курочка, у нее есть гребешок, глазки, клюв, шея, крылышки Курочка красивая. Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажи у курочки, крылышки, лапы, гребешок… Как кричит курочка?» и т. д.

 

5. Дидактическая игра «разрезные картинки».

Детям предлагаются картинки с изображением петуха и курицы, разрезанные на две части: верхнюю и нижнюю. Задача ребенка: сложить две половинки в одно целое.

6. Рефлексия.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.