Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Дети могут взять игрушечных курочку и петушка и покормить их, насыпав в блюдце пшено.

 

«Птичка прилетела»

Цель. Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Задачи. Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются; формировать желание заботиться о них. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей. Воспитывать интерес и любознательность.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Музыка", "Физическая культура", "Здоровье", "Труд".

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание картинок с изображением птиц; чтение стихов о птицах; игры "Птички большие и маленькие", "Воробышки и кот", "Птичка раз…"; лепка "Зёрнышки для птички".

Материал: голоса птиц (в записи); птичка (игрушка); кормушка; семечки и пшено (для кормления птиц); картинки по тематике.

НОД

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение вместе с воспитателем здороваются с гостями.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Мы очень рады видеть вас! Здравствуйте!

Воспитатель загадывает загадку:

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(воробей)

Слышатся чирикание воробья (в записи).

Воспитатель. Кто это поет? Неужели в группе живёт птичка? Где же они живут? (в гнезде, в скворечнике). Дети давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг сада, где видели птиц? (на дорожках, не ветках, на кормушке, на деревьях). Каких птиц мы с вами видели когда мы гуляли на участке, когда вы гуляли у дома с мамой, в городе, в парке? (воробей, ворона, голубь).



-Ребята мне кажется птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками.

-Посмотрите где же она!(ищут глазками, называют где увидели(на полке)) . Вот она, птичка! Птичка –невеличка(игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто-же это ребята? (воробей). Дети рассматривают птицу.

Восп-тель: Посмотрите какой он –большой или маленький? Чем покрыто его тело? Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно. (посадить воробья на ветку; дети садятся на стульчики). Какие у него перышки? Что ещё есть у воробья? (дети перечисляют части тела- голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост). Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете как он песенку поёт? Да! (чик-чирик).

Воспитатель. Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробьёв.

Физминутка: "Воробьи" (физминутка проходит под музыкальное сопровождение).

Воробьи летали,

Крыльями махали.

(Махи руками)

Песни распевали,

чик-чирик, чик-чирик.

Все наземлю сели,

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю,

(Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю.

(погладить животик)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Чтоб сильней стать деткам.

 

Дети садятся на стульчики.

-Ребята посмотрите на воробья ему всё ещё грустно, но мы с вами учили стихотворения про воробья, давайте расскажем нашему гостю и порадуем его. Дети рассказывают стихотворения воробью.

Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей. -Киньте крошки воробью - Я вам песенку спою. "Чик-чирик" -Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь? -Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Воробьи-воробушки, Серенькие пёрышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Воробьишке снится сон: Вместо гнёздышка - батон, Мягкий, как пуховичок, И вкусней, чем червячок!

-Дети посмотрите воробей всё ещё грустит, как вы думаете, что же он хочет? (ответы детей подводятся к тому, что воробей хочет есть). А вы знаете, что любят есть птицы? (ответы детей). Чем клюёт птица зёрна? (клюв у неё очень крепкий и острый, воробей очень ловко клюёт зёрна клювом). Давайте мы насыплем семечки и зерна в кормушку. Дети насыпают семечки.(педагог садит птицу в кормушку воробей клюёт зёрна и семечки).

-Ну вот смотрите воробей стал веселее даже песенку запел (звучит чирикание воробья), но ему уже пора улетать, а когда мы пойдём гулять повесим кормушку на дерево прилетят другие воробьи и тоже поклюют зёрна и семечки. Дети прощаются с птицей. Воробей "улетает " на улицу.

Итог:

Ребята кто к нам в гости прилетел? Какой он?

Что мы с вами слушали?

Когда мы с вами играли в кого мы превратились?

Вам понравилось?

- Вот и нам пришла пора прощаться с гостями. Дети прощаются с гостями.

 

Цель.

1. Учить различать взрослых животных и их детенышей.

2. Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.

3. Развивать внимание, наблюдательность, речь.

Предварительная работа.

Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных.

Материалы и оборудование.

Серия картин «Домашние животные». Атрибуты к игре «Кот и мыши». Карточки с взрослыми животными и их детенышами. Аудио запись «Голоса домашних животных».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какие животные живут возле человека?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. А каких домашних животных вы знаете?

Дети. Коза, лошадь, собака, кошка, корова, свинья.

Воспитатель. (Выставляет картины «Коза с козлятами», «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котятами» и т.д.) Покажите на картинах лошадь, жеребенка, кошку, котят, корову, теленка и т.д.

Воспитатель. (конспект занятия с ds50.ru) Дети, расскажите, чем отличается лошадь от козы?

Дети. У лошади нет рогов, бороды, она крупнее, и длинный хвост. Лошадь и жеребенок могут скакать.

Воспитатель. А чем похожи кошка с собакой?

Дети. У них теплая, мягкая шубка. Есть хвост. Они умеют прыгать, бегать.

Воспитатель. Дети, расскажите, как мамы – кошки, собаки, коровы заботятся о своих детенышах.

Дети. Она заботится о них, кормит молочком, «умывает» (облизывает), играет с ними.

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

Воспитатель.

Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.

«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.

Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.

«Скребут» ноготками пол.

Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем.

Серый кот гулять пошел,
И мышат он не нашел.

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша». (Сопровождается аудио записью с голосами домашних животных)

Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют животных. Воспитатель хвалит детей, за то, что помогли мамам, встретится со своими детьми. И предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель от имени кошки поет: «Здравствуйте, котята!» Дети отвечают: «Мяу! Мяу! Мяу!». От имени собаки: «Здравствуйте, щенята!» Дети отвечают: «Гав! Гав! Гав!» и т.д. Занятие заканчивается.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.