Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Классификация основных инфекционных болезней человека

Инфекционные болезни, вызываемые возбудителями, паразитирующими в организме человека (антропонозы) Инфекционные болезни, к возбудителям которых восприимчив человек (зоонозы)

а) Кишечные инфекции

Брюшной тиф, вирусный гепатит А, ви­русный гепатит Е, дизентерия, по­лиомиелит, холера, паратиф А и В. Ботулизм, бруцеллез, сальмонеллез.

б) Инфекции дыхательных путей

Ветряная оспа, грипп, дифтерия, кок­люш, корь, краснуха, оспа натураль­ная, скарлатина, туберкулез и др. Геморрагическая лихорадка с почеч­ным синдромом, орнитоз.

в) Кровяные инфекции

Возвратный тиф эпидемический (вши­вый), окопная лихорадка, сыпной тиф. Блошиный тиф эндемический, возв­ратный тиф клещевой, желтая лихо­радка, клещевой энцефалит, кома­риный энцефалит, туляремия, чума.

г) Инфекции наружных покровов

Вирусный гепатит В, вирусный гепатит С, вирусный гепатит Д, ВИЧ-инфекция, гонорея, рожа, сифилис, трахома. Бешенство, сап, сибирская язва, столб­няк, ящур.

Непосредственной причиной возникновения инфекционной бо­лезни является внедрение в организм человека болезнетворных возбудителей и вступление их во взаимодействие с клетками и тканями организма. Иногда возникновение инфекционной болез­ни может быть вызвано попаданием в организм, главным образом с пищей, токсинов болезнетворных возбудителей.

Тяжесть течения, клинические особенности и исход инфекци­онной болезни в большой степени зависят от состояния организ­ма человека, его физиологических особенностей и состояния иммунной системы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, ме­нее подвержены инфекционным болезням и более успешно их переносят.



Большинству инфекционных болезней свойственна циклич­ность развития. Различают следующие периоды развития болез­ни: инкубационный (скрытый), начальный, основных проявлений болезни и угасания симптомов болезни (выздоровление).

Инкубационный период - это промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов заражения.

Для каждой инфекционной болезни существуют определенные пределы продолжительности инкубационного периода, которые могут составлять от нескольких часов (при пищевых отравлениях) до одного года (при бешенстве) и даже нескольких лет.

Начальный период сопровождается общими проявлениями ин­фекционной болезни: недомоганием, часто ознобом, повышени­ем температуры тела, головной болью, иногда тошнотой, т. е. признаками болезни, не имеющими сколько-нибудь четких специ­фических особенностей. Начальный период наблюдается не при всех болезнях и длится, как правило, несколько суток.

Период основных проявлений болезни характеризуется воз­никновением наиболее существенных и специфических симпто­мов данной болезни. В этот период может наступить смерть больного или, если организм справился с действием возбудите­ля, болезнь переходит в следующий период - выздоровление.

Период угасания симптомов болезни характеризуется посте­пенным исчезновением основных симптомов. Клиническое вы­здоровление почти никогда не совпадает с полным восстановле­нием жизнедеятельности организма.

Выздоровление может быть полным, когда все нарушенные функции организма восстанавливаются, или неполным, если со­храняются остаточные явления.

Для своевременной профилактики инфекционных заболеваний ведется регистрация возникновения заболеваний. В нашей стране обязательной регистрации подлежат заболевания туберкулезом, брюшным тифом, паратифом А, сальмонеллезом, бруцеллезом, ди­зентерией, вирусными гепатитами, скарлатиной, дифтерией, коклю­шем, гриппом, корью, ветряной оспой, сыпным тифом, малярией, энцефалитами, туляремией, бешенством, сибирской язвой, холерой, ВИЧ-инфекцией и др.

 

Контрольные вопросы

 

1. Назовите основные группы инфекционных заболеваний.

2. Какие существуют пути передачи инфекционных заболеваний?

3. Какое значение играет личная гигиена?

4. Какие мероприятия проводятся по профилактике инфекционных мероприятий?

5. Какие химические средства дезинфекции вы знаете?

 

 

Задания к практической работе №4

 

1. Дайте определение понятий:

А) эпидемия _________________________________________________

 

Б) пандемия __________________________________________________

 

В) карантин __________________________________________________

 

2. Дополните схему о микроорганизмах, которые окружают человека.

 

Виды микроорганизмов, влияющих на организм человека

 

Условно патогенные микробы. Превращаются в опасные для здоровья, если организм ослаблен в результате тяжелой травмы, длительной болезни или по другой причине

 

 

 

 

3.Из приведенных ниже выберите и напишите в соответствующие строки, последовательно сменяющиеся периоды в развитии инфекционного заболевания.

1-й период ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й период ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3-й период ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4-й период ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Начало заражения, начало заболевания, появление симптомов, скрытый (инкубационный) период, активное проявление болезни, пассивный период, скрытый (инфекционный) период, период адаптации организма к заболеванию, выздоровление, конец заболевания, скрытое проявление болезни.

 

4. Дополните таблицу о путях передачи инфекции.

№ п\п Путь передачи инфекции Группы заболеваний (виды инфекции)
Воздушно-капельный  
   
  Кровяные инфекции
Преимущественно контактный путь  

 

 

5. Изложите не менее трех правил профилактики инфекционных заболеваний, которые надо соблюдать в повседневной жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к отчёту:

1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.

2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей:

- порядковый номер и наименование практической работы;

- цель практической работы;

- ход выполнения работы;

- ответы на контрольные вопросы;

- вывод о выполненном задании.

Практическая работа №5






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.