Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Интерактивные формы обучения (в соответствии с положением П ОмГТУ 75.03-2012. «Об использовании в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий»)

Семестр, модуль Применяемые технологии интерактивного обучения Кол-во часов
3 семестр Модуль 1 Лекция. Обучение на основе опыта. Практические занятия. Обучение на основе опыта. СРС. Индивидуальное обучение. Домашнее задание. Опережающая самостоятельная работа.
3 семестр Модуль 2. Практические занятия. Работа в команде. СРС. Метод IT. Домашнее задание. Проблемное и контекстное обучение.
3 семестр Модуль 3 Лекция. Опережающая самостоятельная работа. Практические занятия. Проблемное и контекстное обучение. СРС. Опережающая самостоятельная работа. Домашнее задание. Междисциплинарное обучение.
3 семестр Модуль 4 Лекция. Контекстное обучение. Практические занятия. Case-study. СРС. Case-study, контекстное обучение. Домашнее задание. Метод IT, проблемное обучение.
4 семестр Модуль 5 Лекция. Case-study. Практические занятия. Case-study. СРС. Проблемное обучение, обучение на основании опыта. Курсовая работа. Метод IT, индивидуальное обучение.
4 семестр Модуль 6 Практические занятия. Проблемное обучение. СРС. Проблемное обучение, метод IT. Курсовая работа. Проблемное и контекстное обучение.
4 семестр Модуль 7 Практические занятия. Проблемное обучение. СРС. Проблемное обучение, метод IT. Курсовая работа. Обучение на основании опыта, Case-study.  
4 семестр Модуль 8 Лекция. Проблемное, контекстное и междисциплинарное обучение. Практические занятия. Междисциплинарное обучение и опережающая самостоятельная работа. СРС. Междисциплинарное обучение. Курсовая работа. Междисциплинарное обучение и опережающая самостоятельная работа.    
Итого в аудиторных занятиях Итого в самостоятельной работе
ИТОГО

 



7. Самостоятельная работа студентов (указываются все виды работ в соответствии с учебным планом)

Самостоятельная работа направлена на закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний, развитие навыков практической работы.

 

Объем СРС и распределение по видам учебных работ в часах

Вид СРС Количество часов
С е м е с т р ы
1. Работа с лекционным материалом, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; чтение и изучение учебника и учебных пособий.
2. Подготовка к теоретическим коллоквиумам
3. Подготовка к практическим занятиям
4. Выполнение домашнего задания  
5. Выполнение курсовой работы  
ИТОГО
ИТОГО по дисциплине

 

Темы курсовых работ (проектов)

Основная тема курсовых работ: «Квалиметрическая оценка уровня качества однородной продукции нескольких производителей».

Поскольку каждый студент выбирает произвольный объект и субъект оценивания, которые не должны повторяться в пределах данной группы учащихся, самостоятельно выбирает алгоритм и метод нахождения оценки качества, каждая курсовая работа абсолютно индивидуальна. При этом разработан универсальный программный продукт Project 2, для проверки расчетной части.

Возможно изменение темы задания в связи с конкретной направленностью дальнейшей профессиональной деятельности студента.

Рекомендуемые темы курсовых работ:

1) Оценивание показателей качества изделия с использованием физического метода;

2) Оценка качества услуг;

3) Оценка уровня качества в пищевой (или др.) промышленности;

и т.д.

 

7.3. Домашнее задание

Разработка:

1. Ситуации оценивания (модуль №1);

2. Анкеты для опроса экспертов (модуль №2);

3. Дерева свойств (модуль №3);

4. Художественно-конструкторского анализа (модуль №4).

Задачи по модулям:

5. Группировка показателей качества (модуль №3);

6. Нахождение коэффициентов весомости (модуль № 4);

7. Методы статистической обработки данных при нахождении коэффициентов весомости экспертами (модуль №4);

8. Методы нахождения уровня качества продукции (модуль №5);

9. Методы нахождения уровня качества по стадиям жизненного цикла (модуль №6);

10. Оценка уровня качества разнородной продукции (модуль №7);

8. Методическое обеспечение системы оценки качества освоения программы дисциплины

К промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Квалиметрия» могут привлекаться в качестве внешних экспертов: представители работодателей, преподаватели последующих дисциплин.

 

8.1. Фонды оценочных средств (в соответствии с П ОмГТУ 73.05 «О фонде оценочных средств по дисциплине»)

Фонд оценочных средств позволяет оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Фонд оценочных средств по дисциплине «Квалиметрия» включает:

- экзаменационные билеты;

- экзаменационные вопросы;

- вопросы к зачету;

- варианты домашнего задания;

- вопросы для защиты тем домашнего задания и практических работ;

- набор критериев для оценивания защиты курсовой работы;

- набор вариантов контрольных работ;

- тестовый комплекс для оценивания СРС;

- задания для проведения занятий в интерактивной форме.

Оценка качества освоения программы дисциплины «Квалиметрия» включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию (по модулям), итоговую аттестацию.

Студентам предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса.

 

8.2. Контрольные вопросы по дисциплине

Модуль 1.

1. Что означает термин «Квалиметрия», что изучает наука квалиметрия и каковы причины её возникновения;

2. Зачем необходима унификация терминологии, рассказать, как менялось содержание понятия «Качество»;

3. Что и кто может называться «Объектом качества»;

4. Произвести классификацию и объяснить взаимосвязь характеристик объектов качества;

5. Чем отличаются понятия «Потребности» и «Спрос». Какие их виды вы знаете;

6. Каким образом производится классификация потребителей для целей оценки качества;

7. Каково содержание «Ситуации оценивания» и правила её написания;

8. Объяснить содержание таблицы «Ситуация оценивания» предложенной Г.Г.Азгальдовым.

 

Модуль 2.

9. Дать классификацию экспертных методов нахождения комплексной оценки качества и перечислить их особенности;

10. Перечислить способы определения первоначального круга кандидатов в эксперты и способы отбора их из сформированного банка данных, объяснить особенности использования различных способов;

11. Чем различаются способы индивидуальных опросов экспертов;

12. Пояснить какова структура анкет для опроса экспертов;

13. Виды и последовательность операций с экспертной группой;

14. Понятие «качество эксперта» и применимость расчета коэффициента качества эксперта;

15. Какие методы эвристической оценки качества эксперта вы знаете и, каковы особенности их проведения;

16. Какие критерии применяются для статистической оценки качества эксперта в шкалах порядка, интервалов и отношений;

 

Модуль 3.

17. Произвести сравнительный анализ квалиметрических шкал;

18. Сравнить методы нахождения единичных показателей качес­тва продукции, объяснить последовательность нахождения показателей качества экспертным методом;

19. Какие показатели могут характеризовать назначение, надежность, технологичность, унификацию и транспортабельность, каковы методы их нахождения;

20. Какие показатели могут характеризовать эргономичность, эстетичность, безопасность, экологичность, каковы методы их нахождения. В каких случаях используются патентно-правовые показатели;

21. Какие показатели могут характеризовать конкурентоспособность, качество услуг и систем качества;

22. Какие источники необходимо использовать при построении дерева свойств, какие виды их вы знаете;

23. Перечислить правила построения деревьев свойств и объяснить причины необходимости применения каждого;

24. Как в дереве свойств учитываются взаимосвязи в системе «человек-среда-объект»;

25. Каков общий вид дерева свойств по таблице Азгальдова Г.Г.;

26. Рассказать о последовательности и правилах применения экспертного метода для оценки показателей свойств;

Модуль 4.

27. Объяснить необходимость понятия «вес показателя» при оценивании качества объектов;

28. Дать сравнительную характеристику методам нахождения коэффициентов весомости, без привлечения экспертов;

29. Рассказать о правилах применения экспертных методов для нахождения коэффициентов весомости;

30. Объяснить для чего производится статистическая обработка данных при нахождении коэффициентов весомости экспертным методом.

 

Модуль 5.

31. В чем заключается дифференциальный метод нахождения уровня качества. Дать сравнительную характеристику методам нахождения относительных показателей качества;

32. Каким образом применяется комплексный метод нахождения уровня качества в случае, когда обобщенный показатель выражен главным и интегральным показателем качества продукции;

33. Каким образом применяется комплексный метод нахождения уровня качества в случае, когда обобщенный показатель выражен средним взвешенным показателем. Каковы особенности применения разных средневзвешенных величин;

34. Дать классификацию экспертных методов нахождения комплексной оценки качества и перечислить их особенности;

35. Описать возможные способы общей классификации методов нахождения уровня качества в квалиметрии;

36. Составить алгоритм квалиметрической оценки.

 

Модуль 6.

37. Перечислить цели и показатели, применяемые в методиках расчёта уровня качества на всех стадиях жизненного цикла;

38. Каким образом производится общая оценка технического уровня.

Модуль 7.

39. Определение, область применения, виды, методики нахождения индексов качества;

40. Определение, область применения, виды, методики нахождения индексов дефектности и коэффициентов сортности;

41. Для чего необходима и каким образом производится геометрическая интерпретация результатов нахождения уровня качества разнородной продукции.

Модуль 8.

42. Какие программные продукты для оценки качества Вы знаете;

43. Какими способами могут оформляться результаты оценки качества;

44. Какие квалиметрические оценочные методики могут применяться для целей управления качеством;

45. Как могут использоваться квалиметрические методики оценивания при проектировании новойпродукции.

9. Ресурсное обеспечение дисциплины.

9.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

9.1.1. Специализированные аудитории и классы:

Учебная аудитория (8 б-201)

Проектор Panasonic PT-LB30NTE, Интерактивная доска Smart Board 600).

Компьютерный класс (8 б-202)

ПК на базе процессора Intel Pentium IV – 13 шт.

 

9.1.2.Технические средства обучения и контроля.

9.1.2.1. Мультимедийные лекционные аудитории.

9.1.2.2. Использование тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов, полученных при самостоятельном изучении лекционного курса и в период промежуточных аттестаций.

 

9.1.3 Вычислительная техника.

9.1.3.1. При тестировании по темам лекций - обучающее-контролирующие программы, содержащие учебный материал по отдельным вопросам курса в DELPHI (под WINDOWS);

9.1.3.2. При проверке индивидуальных расчетов курсовых работ студентов - контролирующая программа, по расчету вариантов домашнего задания: «Квалиметрическая оценка уровня качества однородной продукции нескольких производителей» в DELPHI (под WINDOWS);

9.1.3.3. При проведении практических и самостоятельных работ - для проверки расчетов индивидуальных вариантов задач выполненных студентами используется EXCEL.

9.1.3.4. Для поиска материалов в сети Интернет для курсовой работы и самостоятельной проработки лекционного материала студентами;

Все материалы, необходимые для проведения лекций, практических занятий и для выполнения домашних заданий существуют в электронном виде.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.