Интерактивные формы обучения (в соответствии с положением П ОмГТУ 75.03-2012. «Об использовании в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий») №
| Семестр, модуль
| Применяемые технологии интерактивного обучения
| Кол-во часов
|
| 3 семестр
Модуль 1
| Лекция. Обучение на основе опыта.
Практические занятия. Обучение на основе опыта.
СРС. Индивидуальное обучение.
Домашнее задание. Опережающая самостоятельная работа.
|
|
| 3 семестр
Модуль 2.
| Практические занятия. Работа в команде.
СРС. Метод IT.
Домашнее задание. Проблемное и контекстное обучение.
|
|
| 3 семестр
Модуль 3
| Лекция. Опережающая самостоятельная работа.
Практические занятия. Проблемное и контекстное обучение.
СРС. Опережающая самостоятельная работа.
Домашнее задание. Междисциплинарное обучение.
|
|
| 3 семестр
Модуль 4
| Лекция. Контекстное обучение.
Практические занятия. Case-study.
СРС. Case-study, контекстное обучение.
Домашнее задание. Метод IT, проблемное обучение.
|
|
| 4 семестр
Модуль 5
| Лекция. Case-study.
Практические занятия. Case-study.
СРС. Проблемное обучение, обучение на основании опыта.
Курсовая работа. Метод IT, индивидуальное обучение.
|
|
| 4 семестр
Модуль 6
| Практические занятия. Проблемное обучение.
СРС. Проблемное обучение, метод IT.
Курсовая работа. Проблемное и контекстное обучение.
|
|
| 4 семестр
Модуль 7
| Практические занятия. Проблемное обучение.
СРС. Проблемное обучение, метод IT.
Курсовая работа. Обучение на основании опыта, Case-study.
|
|
| 4 семестр
Модуль 8
| Лекция. Проблемное, контекстное и междисциплинарное обучение.
Практические занятия. Междисциплинарное обучение и опережающая самостоятельная работа.
СРС. Междисциплинарное обучение.
Курсовая работа. Междисциплинарное обучение и опережающая самостоятельная работа.
|
| Итого в аудиторных занятиях
Итого в самостоятельной работе
|
| ИТОГО
|
|
7. Самостоятельная работа студентов (указываются все виды работ в соответствии с учебным планом)
Самостоятельная работа направлена на закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний, развитие навыков практической работы.
Объем СРС и распределение по видам учебных работ в часах
Вид СРС
| Количество часов
| С е м е с т р ы
|
|
| 1. Работа с лекционным материалом, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; чтение и изучение учебника и учебных пособий.
|
|
| 2. Подготовка к теоретическим коллоквиумам
|
|
| 3. Подготовка к практическим занятиям
|
|
| 4. Выполнение домашнего задания
|
|
| 5. Выполнение курсовой работы
|
|
| ИТОГО
|
|
| ИТОГО по дисциплине
|
|
Темы курсовых работ (проектов)
Основная тема курсовых работ: «Квалиметрическая оценка уровня качества однородной продукции нескольких производителей».
Поскольку каждый студент выбирает произвольный объект и субъект оценивания, которые не должны повторяться в пределах данной группы учащихся, самостоятельно выбирает алгоритм и метод нахождения оценки качества, каждая курсовая работа абсолютно индивидуальна. При этом разработан универсальный программный продукт Project 2, для проверки расчетной части.
Возможно изменение темы задания в связи с конкретной направленностью дальнейшей профессиональной деятельности студента.
Рекомендуемые темы курсовых работ:
1) Оценивание показателей качества изделия с использованием физического метода;
2) Оценка качества услуг;
3) Оценка уровня качества в пищевой (или др.) промышленности;
и т.д.
7.3. Домашнее задание
Разработка:
1. Ситуации оценивания (модуль №1);
2. Анкеты для опроса экспертов (модуль №2);
3. Дерева свойств (модуль №3);
4. Художественно-конструкторского анализа (модуль №4).
Задачи по модулям:
5. Группировка показателей качества (модуль №3);
6. Нахождение коэффициентов весомости (модуль № 4);
7. Методы статистической обработки данных при нахождении коэффициентов весомости экспертами (модуль №4);
8. Методы нахождения уровня качества продукции (модуль №5);
9. Методы нахождения уровня качества по стадиям жизненного цикла (модуль №6);
10. Оценка уровня качества разнородной продукции (модуль №7);
8. Методическое обеспечение системы оценки качества освоения программы дисциплины
К промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Квалиметрия» могут привлекаться в качестве внешних экспертов: представители работодателей, преподаватели последующих дисциплин.
8.1. Фонды оценочных средств (в соответствии с П ОмГТУ 73.05 «О фонде оценочных средств по дисциплине»)
Фонд оценочных средств позволяет оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Фонд оценочных средств по дисциплине «Квалиметрия» включает:
- экзаменационные билеты;
- экзаменационные вопросы;
- вопросы к зачету;
- варианты домашнего задания;
- вопросы для защиты тем домашнего задания и практических работ;
- набор критериев для оценивания защиты курсовой работы;
- набор вариантов контрольных работ;
- тестовый комплекс для оценивания СРС;
- задания для проведения занятий в интерактивной форме.
Оценка качества освоения программы дисциплины «Квалиметрия» включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию (по модулям), итоговую аттестацию.
Студентам предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса.
8.2. Контрольные вопросы по дисциплине
Модуль 1.
1. Что означает термин «Квалиметрия», что изучает наука квалиметрия и каковы причины её возникновения;
2. Зачем необходима унификация терминологии, рассказать, как менялось содержание понятия «Качество»;
3. Что и кто может называться «Объектом качества»;
4. Произвести классификацию и объяснить взаимосвязь характеристик объектов качества;
5. Чем отличаются понятия «Потребности» и «Спрос». Какие их виды вы знаете;
6. Каким образом производится классификация потребителей для целей оценки качества;
7. Каково содержание «Ситуации оценивания» и правила её написания;
8. Объяснить содержание таблицы «Ситуация оценивания» предложенной Г.Г.Азгальдовым.
Модуль 2.
9. Дать классификацию экспертных методов нахождения комплексной оценки качества и перечислить их особенности;
10. Перечислить способы определения первоначального круга кандидатов в эксперты и способы отбора их из сформированного банка данных, объяснить особенности использования различных способов;
11. Чем различаются способы индивидуальных опросов экспертов;
12. Пояснить какова структура анкет для опроса экспертов;
13. Виды и последовательность операций с экспертной группой;
14. Понятие «качество эксперта» и применимость расчета коэффициента качества эксперта;
15. Какие методы эвристической оценки качества эксперта вы знаете и, каковы особенности их проведения;
16. Какие критерии применяются для статистической оценки качества эксперта в шкалах порядка, интервалов и отношений;
Модуль 3.
17. Произвести сравнительный анализ квалиметрических шкал;
18. Сравнить методы нахождения единичных показателей качества продукции, объяснить последовательность нахождения показателей качества экспертным методом;
19. Какие показатели могут характеризовать назначение, надежность, технологичность, унификацию и транспортабельность, каковы методы их нахождения;
20. Какие показатели могут характеризовать эргономичность, эстетичность, безопасность, экологичность, каковы методы их нахождения. В каких случаях используются патентно-правовые показатели;
21. Какие показатели могут характеризовать конкурентоспособность, качество услуг и систем качества;
22. Какие источники необходимо использовать при построении дерева свойств, какие виды их вы знаете;
23. Перечислить правила построения деревьев свойств и объяснить причины необходимости применения каждого;
24. Как в дереве свойств учитываются взаимосвязи в системе «человек-среда-объект»;
25. Каков общий вид дерева свойств по таблице Азгальдова Г.Г.;
26. Рассказать о последовательности и правилах применения экспертного метода для оценки показателей свойств;
Модуль 4.
27. Объяснить необходимость понятия «вес показателя» при оценивании качества объектов;
28. Дать сравнительную характеристику методам нахождения коэффициентов весомости, без привлечения экспертов;
29. Рассказать о правилах применения экспертных методов для нахождения коэффициентов весомости;
30. Объяснить для чего производится статистическая обработка данных при нахождении коэффициентов весомости экспертным методом.
Модуль 5.
31. В чем заключается дифференциальный метод нахождения уровня качества. Дать сравнительную характеристику методам нахождения относительных показателей качества;
32. Каким образом применяется комплексный метод нахождения уровня качества в случае, когда обобщенный показатель выражен главным и интегральным показателем качества продукции;
33. Каким образом применяется комплексный метод нахождения уровня качества в случае, когда обобщенный показатель выражен средним взвешенным показателем. Каковы особенности применения разных средневзвешенных величин;
34. Дать классификацию экспертных методов нахождения комплексной оценки качества и перечислить их особенности;
35. Описать возможные способы общей классификации методов нахождения уровня качества в квалиметрии;
36. Составить алгоритм квалиметрической оценки.
Модуль 6.
37. Перечислить цели и показатели, применяемые в методиках расчёта уровня качества на всех стадиях жизненного цикла;
38. Каким образом производится общая оценка технического уровня.
Модуль 7.
39. Определение, область применения, виды, методики нахождения индексов качества;
40. Определение, область применения, виды, методики нахождения индексов дефектности и коэффициентов сортности;
41. Для чего необходима и каким образом производится геометрическая интерпретация результатов нахождения уровня качества разнородной продукции.
Модуль 8.
42. Какие программные продукты для оценки качества Вы знаете;
43. Какими способами могут оформляться результаты оценки качества;
44. Какие квалиметрические оценочные методики могут применяться для целей управления качеством;
45. Как могут использоваться квалиметрические методики оценивания при проектировании новойпродукции.
9. Ресурсное обеспечение дисциплины.
9.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
9.1.1. Специализированные аудитории и классы:
Учебная аудитория (8 б-201)
Проектор Panasonic PT-LB30NTE, Интерактивная доска Smart Board 600).
Компьютерный класс (8 б-202)
ПК на базе процессора Intel Pentium IV – 13 шт.
9.1.2.Технические средства обучения и контроля.
9.1.2.1. Мультимедийные лекционные аудитории.
9.1.2.2. Использование тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов, полученных при самостоятельном изучении лекционного курса и в период промежуточных аттестаций.
9.1.3 Вычислительная техника.
9.1.3.1. При тестировании по темам лекций - обучающее-контролирующие программы, содержащие учебный материал по отдельным вопросам курса в DELPHI (под WINDOWS);
9.1.3.2. При проверке индивидуальных расчетов курсовых работ студентов - контролирующая программа, по расчету вариантов домашнего задания: «Квалиметрическая оценка уровня качества однородной продукции нескольких производителей» в DELPHI (под WINDOWS);
9.1.3.3. При проведении практических и самостоятельных работ - для проверки расчетов индивидуальных вариантов задач выполненных студентами используется EXCEL.
9.1.3.4. Для поиска материалов в сети Интернет для курсовой работы и самостоятельной проработки лекционного материала студентами;
Все материалы, необходимые для проведения лекций, практических занятий и для выполнения домашних заданий существуют в электронном виде.
|