Тема 1 МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА УТВЕРЖДАЮ
Ректор Минского института управления
____________________Н.В. Суша
«____»______________ 2013 г.
Регистрационный № УД-_________/_____
Маркетинг-менеджмент
Учебная программа для магистрантов специальности
Маркетинг»
Факультет
| Инженерно-информационный
| Кафедра
| Менеджмента
| Курс (курсы)
| 1,2
|
| Семестр (семестры)
| 2,3
|
| Лекции (часов)
|
| Экзамен (семестр)
|
| Практические (семинарские) занятия (часов)
| –
| Зачет (семестр)
| –
| Лабораторные занятия (часов)
| –
|
| | Всего аудиторных часов по дисциплине
|
|
| | Самостоятельная работа (часов)
|
|
| | Всего часов по дисциплине
|
|
| Форма получения высшего образования – заочная
| Составил С.Г. Щербакова, старший преподаватель
| | | | | | Минск, 2013
Учебная программа составлена на основании образовательного стандарта высшего образования (вторая ступень (магистратура)) специальности 1-26 81 05 «Маркетинг», утвержденного 24.08.2012 и в соответствии с типовым учебным планом специальности 1-26 81 05 «Маркетинг», утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 30.05.2012, регистрационный № Е 26-2-001/тип.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой менеджмента (протокол № 1 от 30 августа 2013 г.)
Зав. кафедрой
_________________Н.Е. Левданская
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Минского института управления «11» сентября 2012 г., протокол № 1.
Председатель
_________________ С.А. Медведев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель преподавания дисциплины
Цель преподавания дисциплины – раскрыть сущность и содержание управления маркетингом для построения рациональных организационных структур, выработки обоснованных маркетинговых стратегий предприятия, принятия и реализации оптимальных маркетинговых решений.
Задачи изучения дисциплины
- выработка четкого представления об управлении маркетингом, знание возможных вариантов организации управления маркетингом и видов организационных структур службы маркетинга;
- изучение практики организации управления маркетингом;
- овладение необходимыми знаниями для разработки рациональных систем управления маркетингом;
- усвоение приемов выработки и принятия эффективных маркетинговых решений;
- привитие навыков по управлению маркетингом на предприятии.
В результате изучения дисциплины магистранты должны:
ЗНАТЬ:
- структурно-логическую взаимосвязь маркетинга и менеджмента;
- логику процесса маркетинга;
- процесс проектирования маркетинговой структуры компании.
УМЕТЬ:
- построить маркетинговую структуру на базе службы сбыта;
- осуществлять проектирования службы маркетинга в компании;
- разрабатывать маркетинговые программы как для отдельных продуктов или рынков, так и для компании в целом
Требования к академическим компетенциям магистра
Магистр должен иметь:
АК-1. Проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя ответственность, разрешать проблемные ситуации.
АК-2. Формировать цели и задачи принятия решений.
АК-3. Самостоятельно изучать новые методы проектирования, исследований, организации производства, изменять научный и производственный профиль своей профессиональной деятельности.
АК-4. Самостоятельно приобретать новые знания и умения, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
АК-5. Использовать базы данных, пакеты прикладных программ в предметной области.
АК-6. Использовать фундаментальные экономические знания в профессиональной деятельности.
Требования к социально-личностным компетенциям магистра
Магистр должен:
СЛК-1. Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности.
СЛК-2. Формировать и аргументировать собственные суждения и профессиональную позицию.
СЛК-3. Анализировать и принимать решения по социальным, этическим, научным и техническим проблемам, возникающим в профессиональной деятельности.
СЛК-4. Работать в команде, руководить и подчиняться.
СЛК-5. Проявлять инициативу и креативность, в том числе в нестандартных ситуациях.
СЛК-6. Оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих и участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции.
СЛК-7. Адаптироваться к новым ситуациям социально-профессиональной деятельности, реализовывать накопленный опыт, свои возможности.
Требования к профессиональным компетенциям магистра
Магистр должен быть способен:
Организационно-управленческая деятельность
ПК-1. Принимать оптимальные управленческие решения.
ПК-2. Осваивать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.
Инновационная деятельность
ПК-3. Осваивать и внедрять современные инновационные подходы в управлении, экономике, маркетинге.
Научно-исследовательская деятельность
ПК-4. Квалифицированно проводить научные исследования в области маркетинга.
Проектная
ПК-5. Разрабатывать и внедрять в производственно-торговый процесс маркетинговые проекты любого уровня сложности.
Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста, связи с другими учебными дисциплинами
Дисциплина «Маркетинг-менеджмент»включена в цикл дисциплин специальной подготовки за счет компонента учреждения высшего образования. Изучение дисциплины основано на использовании знаний, полученных студентами по дисциплинам «Товарная политика: теория, управление, практика», «Маркетинговые коммуникации: теория, управление, практика», «Политика распределения: теория, управление, практика», «Ценовая политика: теория, управление, практика». Полученные знания и умения будут использованы при изучении дисциплин «Маркетинговые исследования (продвинутый уровень)» и «Интернет-маркетинг (продвинутый уровень)», прохождении практики и написании магистерской диссертации.
Структура дисциплины
План-график дисциплины на семестр (заочное обучение)
Таблица 1.1
Семестр
| Общее число часов
(по учебному плану)
| Самостоятельная работа
| лк
| пз
| лб
|
|
| -
| -
|
|
|
| -
| -
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Распределение часов по темам лекционных занятий
Таблица 2.1
№ темы
|
Наименование разделов (тем)
| Объем в часах
|
| Маркетинг-менеджмент как философия управления компанией на принципах маркетинга
|
| Итого во 2 семестре
| 2
|
| Организация маркетинга в компании
|
|
| Планирование маркетинга в компании
|
|
| Контроль маркетинга в компании
|
| Итого в 3 семестре
| 4
| Всего
| 6
| 2.2 Наименование тем лекций и их содержание
Тема 1 МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА
Влияние концепции маркетинга на управление компанией. Маркетинг-менеджмент: сущность, цель, задачи, процесс. Современные приоритеты маркетинг-менеджмента.
Маркетинг в системе управления компанией: его место, роль, координация с другими подсистемами управления.
Система управления маркетингом. Различия и общность понятий маркетинга как философии, способа организации деятельности компании и как инструментария, воздействующего на процесс обмена, в который вступают и в котором взаимодействуют субъекты этой системы. Управление маркетингом как организация управления процессами маркетинга. Управленческие воздействия в системе маркетинга: объект, среда, функции. Инструменты маркетинговой политики.
Особенности управления маркетингом товаров производственного назначения и потребительских товаров.
|