Тема 2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ Эволюция организации маркетинга при переходе от производственной ориентации к ориентации на маркетинг.
Влияние структуры и организации управления компанией на организацию управления маркетингом.
Виды организационных структур службы маркетинга: по функциям; товарам; рынкам и покупателям; регионам; функциям и товарам; функциям и рынкам; функциям и регионам. Факторы, определяющие выбор оптимальной структуры службы маркетинга.
Координация деятельности службы маркетинга со структурными подразделениями компании.
Принципы проектирования маркетинговой структуры компании. Процесс проектирования маркетинговой структуры компании. Задачи и функции основных подразделений службы маркетинга.
Руководитель маркетинга в компании, его статус, функции, права и ответственность.
Методические основы разработки положений о маркетинговых структурах компании. Обеспечение баланса обязанностей, прав и ответственности.
ТЕМА 3 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ
Планирование в маркетинге. Стратегическое и тактическое планирование. Процесс планирования. План и бюджет маркетинга.
Программа маркетинга: сущность, структура и содержание, процесс формирования.
Тема 4 Контроль маркетинга в компании
Сущность, цель и объекты маркетингового контроля. Уровни и типы маркетингового контроля. Основные задачи контроля в сфере маркетинга. Процесс контроля маркетинговой деятельности. Эффективность маркетинга: показатели и методы оценки.
ЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Номер раздела, темы, занятия
| Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
|
Литература
|
Формы контроля
знаний
| лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные
занятия
| управляемая
(контролируемая)
самостоятельная работа студента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Маркетинг-менеджмент как философия управления компанией на принципах маркетинга
|
| -
| -
| -
| УМК, компьютерная презентация
| [2], [3], [7], [8], [9]
| Конспект лекций
|
| Организация маркетинга в компании
|
| -
| -
| -
| УМК, компьютерная презентация
| [2], [3], [7], [8], [9]
| Конспект лекций
|
| Планирование маркетинга в компании
|
| -
| -
| -
| УМК, компьютерная презентация
| [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9]
| Конспект лекций
|
| Контроль маркетинга в компании
|
| -
| -
| -
| УМК, компьютерная презентация
| [2], [3], [7], [8], [9]
| Конспект лекций
|
| Итого:
| 6
| -
| -
| -
|
|
|
|
ИНФОРМАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Учебно-методические материалы по дисциплине
4.1.1 Основная литература
1. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учеб. для слушателей, обучающихся по программам "Мастер делового администрирования" /Жан-Жак Ламбен; пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 800с.
2. Маркетинг. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Маркова. - Москва: Омега-Л, 2009. - 202, [1] c. – (Библиотека высшей школы).
3. Маркетинг. Менеджмент: [перевод с английского] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 814 с. – (Серия книг "Классический зарубежный учебник"
4. Стратегический маркетинг: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальности "Маркетинг" / С. В. Разумова. - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2008. - 375 с.
5. Стратегический маркетинг: учебное пособие / С. Г. Чувакова. - Москва: Дашков и К°, 2012. - 270, [1] с.
6. Стратегический маркетинг: краткий курс лекций: для слушателей системы переподготовки / С. В. Разумова. - Минск: БГЭУ, 2012. - 122, [1] с.
7. Управление маркетингом: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 1-260203 "Маркетинг" / М. Н. Ковалёв. - Гомель: Центр исследования институтов рынка, 2008. - 195 с.
8. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. - 832 с. – (Серия книг "Классический зарубежный учебник").
9. Управление маркетингом: учебник по направлению "Экономика" и экономическим специальностям / Т. П. Данько. - Москва: Инфра-М, 2012. - 362, [1] с. – (Высшее образование).
10. Управление маркетингом: практикум / И. А. Кузнецова. - Пинск: ПолесГУ, 2013. - 185 с.
4.2.2 Дополнительная литература
1. Журнал «Маркетинг: идеи и технологии»
2. Журнал «Маркетинг»
3. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»
4. Сайт www.marketing.spb.ru – «Энциклопедия маркетинга»
5. Сайт www.marketing.by
Методы (технологии) обучения
Основные методы (технологии) обучения, отвечающие целям и задачам дисциплины:
- элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариативное изложение, частично-поисковый метод), реализуемые на лекционных занятиях;
- элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода, реализуемые на лекционных занятиях.
Диагностика компетенций магистранта
Формой контроля знаний по дисциплине в соответствие с учебным планом специальности является зачет, который принимается в виде устного опроса в соответствии с билетом.
Для текущего контроля и самоконтроля знаний и умений студентов по данной дисциплине можно использовать диагностический инструментарий:
- устный опрос;
- выполнение индивидуальных заданий;
- решение проблемных (творческих задач), предполагающих неформализованный ответ;
- критериально-ориентированные тесты по отдельным разделам (темам) дисциплины;
- составление и защита рефератов по отдельным разделам дисциплины.
Вопросы к зачету
1. Концепции управления маркетингом.
2. Концепции маркетингового управления.
3. Маркетинг-менеджмент: сущность, цель, задачи, процесс.
4. Современные приоритеты маркетинг-менеджмента.
5. Маркетинг в системе управления компанией: его место, роль, координация с другими подсистемами управления.
6. Система управления маркетингом.
7. Управленческие воздействия в системе маркетинга: объект, среда, функции.
8. Инструменты маркетинговой политики.
9. Особенности управления маркетингом товаров производственного назначения
10. Особенности управления маркетингом потребительских товаров.
11. Эволюция организации маркетинга при переходе от производственной ориентации к ориентации на маркетинг.
12. Виды организационных структур службы маркетинга.
13. Факторы, определяющие выбор оптимальной структуры службы маркетинга.
14. Координация деятельности службы маркетинга со структурными подразделениями компании.
15. Принципы проектирования маркетинговой структуры компании.
16. Процесс проектирования маркетинговой структуры компании.
17. Задачи и функции основных подразделений службы маркетинга.
18. Руководитель маркетинга в компании, его статус, функции, права и ответственность.
19. Разработка положений о маркетинговых структурах компании.
20. Планирование в маркетинге. Стратегическое и тактическое планирование.
21. Процесс планирования.
22. План маркетинга.
23. Бюджет маркетинга.
24. Программа маркетинга: сущность, структура и содержание.
25. Процесс формирования программы маркетинга.
26. Сущность, цель и объекты маркетингового контроля.
27. Уровни и типы маркетингового контроля.
28. Основные задачи контроля в сфере маркетинга.
29. Процесс контроля маркетинговой деятельности.
30. Эффективность маркетинга: показатели и методы оценки.
|