Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Экономическое обоснование мероприятий

В 2005 году на рекламные нужды было выделено всего 850,2 тыс. руб., что составляет порядка 2% объема от реализации. Общепринятая мировая практика для предприятий аналогичного типа – от 4 до 6%.

Одной из составляющих понятия эффективности рекламы является достаточное финансирование рекламно-маркетинговых компаний.

В подтверждение тому можно привести сравнительный анализ средств, выделяемых на рекламные нужды за 3 года, и основных объектов ОАО «Интур-Хабаровск».

В 2008 году реально израсходованная сумма рекламного бюджета – 850 тыс. руб. (причем, с октября вся рекламная деятельность была остановлена, за исключением мероприятий, связанных с рекламой Нового года). Среднегодовая загрузка гостиницы «Интурист» – 45,5%.

В 2009 году израсходованная на рекламу сумма составила 1060,4 тыс. рублей. Соответственно, загрузка гостиницы – 39,7%.

В 2010 году бюджет рекламы составлял – 1574 тыс. рублей. Загрузка гостиницы – 53,2%.

Таким образом, в целях повышения эффективности рекламной деятельности гостиницы необходимо:

1. Разработать детальный маркетингово-рекламный план (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование.

2. Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.

3. Организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку.

4. Разработать электронные версии продвижения услуг и модернизировать web-site в Интернете.

5. Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.

6. Разработать концепцию участия ОАО «Интур-Хабаровск» в ведущих выставках по конгрессно-выставочной деятельности и туристическому бизнесу в Дальневосточном регионе.



7. Разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

Подобное введение обеспечит укрепление гостиницы на рынке гостиничных услуг. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат – проведение в гостинице многочисленных конференций, выставок, семинаров.

Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность гостиницы, уровень загрузки, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.

В таблице 3 проведем расчет дополнительных расходов на рекламную деятельность гостиницы ОАО «Интур-Хабаровск» необходимых для улучшения деятельности гостиницы.

Таблица 3. Расчет дополнительных будущих расходов на рекламную деятельность ОАО «Интур-Хабаровск»

Реклама в СМИ (ранее не задействованных) 60 тыс.
Модернизация WEB сайта каждый месяц 100 тыс.
полиграфическая продукция (буклеты, брошюры) 150 тыс.
сувенирная продукция 90 тыс.
Итого: 400 тыс. руб.

Расчет:

Исходя из того, что средняя стоимость обычных услуг ОАО «Интур-Хабаровск» равна 4920 руб. (150 у.е.) (внутренний курс гостиницы 1 у.е. = 32.80), а загрузка должна возрасти на 25%; можно рассчитать годовую прибыль гостиницы от продажи номеров до проведения программы в действие и после.

Для этого:

Доходы от продажи номеров = Ср. Кол. Номеров * Ср. стоимость услуг.

Доходы (2010 год) = 80*4920 = 393600 рублей.

Доходы (+25%) = 110*4920 = 541200 рублей.

Исходя из этого, средний доход от проданных номеров увеличится на 147 600 рублей / месяц. Годовая прибыль в результате рекламных мероприятий 1 771 200 рублей.

Кроме того, ожидается экономический эффект от ресторана и конференц-выставочной деятельности в размере 2700000 рублей в год.

Общая экономическая эффективность: Доходы – Расходы.

Эффективность = 1 771 200 + 2700000 - 400 000 = 4071200.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы была показана значимость рекламы в деятельности коммерческих предприятий социально-культурной сферы в современных условиях, ее роль и совершенствование на примере гостиницы ОАО «Интур-Хабаровск».

В рамках рассмотрения данного вопроса были решены следующие задачи:

1. Рассмотрены теоретические аспекты организации рекламной деятельности гостиничного предприятия.

Итак, реклама выступает как средство борьбы с конкурентами за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствия товарного предложения покупательному спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.

Велика роль рекламы в процессе воспроизводства, способствуя увеличению товарооборота. Формируя спрос на конкретные, особенно новые товары, реклама содействует процессу их обращения.

Реклама помогает добиться экономии времени, которое тратит персонал на сбыт услуги, частично освобождает его от личного участия в продвижении рекламируемой услуги, что также ведет к сокращению издержек обращения.

Конечная цель рекламной компании предприятий социально-культурной сферы, равно как и бизнеса в целом, заключается в максимальном увеличении прибыли. Именно поэтому получение прибыли является последним из шести этапов эффективности. На достижении этой цели отводится, как правило, довольно много времени [37].

2. Проанализирована рекламная деятельность гостиницы ОАО «Интур-Хабаровск». Гостиница ОАО «Интур-Хабаровск» соответствует международным стандартам и придерживается политики оказания высококачественных услуг.

В своей рекламной деятельности ОАО «Интур-Хабаровск» ставит перед собой следующие цели:

- Формирование у потребителя определенного уровня знаний об услугах гостиницы «Интурист»;

- Формирование у потребителя определенного образа гостиницы;

- Формирование рынка — потребности в данных услугах;

- Формирование благожелательного отношения к гостинице;

- Побуждение потребителя обратиться к данной гостинице;

- Побуждение к использованию именно данных услуг у данной гостиницы;

- Стимулирование сбыта услуг;

- Ускорение оборота услуг;

- Стремление сделать потребителя постоянным клиентом гостиницы;

- Формирование у других гостиниц и гостиничных фирм образа надежного партнера.

Проведенный анализ влияния рекламы на экономическую эффективность деятельности гостиницы позволяет утверждать, что рекламная деятельность ОАО «Интур-Хабаровск» позволила увеличить экономический эффект деятельности гостиницы в 1,7 раз, что в абсолютном выражении составляет 12050,5 тыс. руб. в год.

3. Даны рекомендации по совершенствованию организации рекламной деятельности гостиницы ОАО «Интур-Хабаровск».

Во-первых, это совершенствование основного подхода к организации рекламной деятельности. В рамках данного направления предлагается разработка концепции рекламной деятельности ОАО «Интур-Хабаровск».

Во-вторых, это расширение рекламно-информационных каналов ОАО «Интур-Хабаровск». В рамках новой концепции рекламной деятельности предлагается использовать следующие возможные информационные каналы для продвижения услуг ОАО «Интур-Хабаровск»: кабельное телевидение «Интурист»; радио; пресса; специализированные справочники и каталоги; наружная реклама; визуальная реклама; реклама на электронных носителях; полиграфическая и сувенирная продукция; выставки.

В-третьих, необходимо развивать и продвигать конференц-выставочную деятельности гостиницы ОАО «Интур-Хабаровск». Проведение мероприятий на площадях отеля должно обеспечивать загрузку гостиницы и значительно увеличивать товарооборот ресторанов. От количества мероприятий, их характера и масштабности в немалой степени зависит как благополучие, так и престиж гостиницы. Основными мероприятиями являются выставки, конференции, конгрессы, семинары, деловые встречи, шоу-показы и т.д.

Четвертый путь – формирование определенного имиджа ОАО «Интур-Хабаровск» на рынке данных услуг.

В-пятых, необходимо укреплять взаимодействие со средствами массовой информации. Данная деятельность должна быть постоянной и системной.

Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что качество рекламы на предприятиях социально-культурной сферы, повышает спрос на услуги данной организации, подтвердилась. Это показывает тот факт, что в результате проведения данных мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности экономический эффект составит 1 371 200 рублей.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. – М.: Приор-издательство, 2008.

2. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2009.

3. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.95 №108 ФЗ (в ред. ФЗ от 18.06.2001 №76 ФЗ, ФЗ от 14.12.2001 №162 ФЗ, ФЗ от 30.12.2001 №196 ФЗ, ФЗ от 20.08.2004 №115 ФЗ).

4. Калинин М. Реклама: вид изнутри: Реклам. технологии. – 2007.

5. Карпова С.В. Рекламное дело. – М.: Фис, 2006.

6. Лейн У.Р., Рассел Д.Т. Реклама Основы. Развитие. Функции. – СПб: Питер, 2004.

7. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент[DMO2] . – М.: Вильямс, 2004.

8. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2002.

10. Алексунин В.А. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2005.

11. Костоглодов Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: ПРИОР, 2000.

12. Уткин Э.А. Рекламное дело. – М.: Тандем: ЭКМОС, 2007.

13. Пономарева А.М. Рекламная деятельность. – Ростов н/Д: Март, 2004.

14. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник – М.: КНОРУС, 2006.

15. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2002.

16. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск: Новое знание, 2007.

17. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. – М: Новое знание, 2007.

18. Дурович А. П. Реклама в туризме. – СПб: Питер, 2009.[DMO3]

19. Каурова А.д. организация сферы туризма. Учебное пособие, – СПб: Грета, 2004.

20. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме, – СПб, СТАР, 2002.

21. Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе. – М.: Камерон, 2005.

22. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме, Учебник, – М: ИЦ «Академия», 2005.

23. Намозов О., Взгляд на экономику международного туризма Экономическое обозрение № 5, 2006.

24. Сайт гостиницы «Интурист» URL: http://intourist-khabarovsk.ru/

25. Гольман И.А., Добробабаенко Д.С. Практика рекламы. – Новосибирск: Итербрук, 1999.

26. Исмаев Д.К. Маркетинг туризма. – М., ФиС, 2000.

27. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003.

28. Квартальнов В.А. Основы менеджмента туризма. – М: ФиС, 2009.

29. Крылов И. В. Маркетинг. – М.: Центр, 2009.

30. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. – М: ФиС, 2005.

31. Греховодова М.Н. Экономика предприятия. – Ростов н/Д: Феникс, 2001[DMO4] .

32. Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. – М.: РИП-Холдинг, 1998.

33. Сайт как инструмент продаж// Турбизнес, № 21, 2005.

34. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2010.

35. Дихтиль Э., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2002.

 

[DMO1]35 млн руб – эффенкт от рекламы? а тема – рекламная деятельность, ее эффект надо подсчитать

[DMO2]добавьте Рекламный менеджмент Гусарова

[DMO3]повтор

[DMO4]есть более свежие учебники






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.