Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Цели и задачи логистического управления закупками. Основные этапы выбора поставщика.

Цель логистической операции на этапе закупочной деятельности состоит в том, чтобы доставить точно в срок с наименьшими затратами, удовлетворить потребности компаний в продукции с максимально возможным эк.эффектом. закупочная логистика важная составляющая общественного производства, охватывающая значительную часть сферы обращения, обеспечивающая физическое перемещение материальных ресурсов от изготовителя до потребителя, а также внутри предприятия потребителя. Здесь очень важным моментом выступает выбор поставщиков. Критерии оценки поставщика: - приемлемая цена; - качество поставляемой продукции; -качество обслуживания потребителей; -гибкость поставок; - ограничение размера заказа;
-дороги; - удаленность поставщика от потребителя; - психологический климат в коллективе;
-кредитоспособность и финансовое положение.
Методы выбора поставщика.
1. Балльный метод - определяется наибольшее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую значимость, чем другие.
2. Другой подход - определяется показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом. 3. Расстановка приоритетов - по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого: - выбираются наиболее важные критерии оценки;
- выбирается метод измерения деятельности поставщика; - определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов. Ведение переговоров. В результате должен быть достигнут выигрыш как для поставщика, так и для покупателя. Отношения поставщика и потребителя складываются на основе партнерства. Хороший поставщик - доставляет товар вовремя, обеспечивает надежность и качество, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела.
Хороший потребитель - заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании. Соглашение. В результате осуществляется подписание контракта или договор поставки - соглашение, по которому одно юр. лицо (поставщик) обязуется передать в определенный срок другому юр. лицу (потребителю) в собственность продукцию обусловленного ассортимента и качества в требуемом количестве, а потребитель - оплатить продукцию. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку.
Осуществляется контроль за поставками.



 

Определение точки заказа.

Зная оптимальный размер заказа материальных ценностей, чтобы поддерживать установленный уровень запаса, необходимо знать, когда возобновлять его поставку. Момент времени, инициирующий получение новой партии, зависит от того, каким образом была определена точка заказа. Точка заказа - это минимальный уровень запаса, при снижении до которого производится заказ на поставку очередной партии материальных ресурсов, чтобы она успела поступить до момента полного исчерпания запаса на складе.
В общем случае эта точка характеризуется следующими факторами: -величиной дневной потребности; -длительностью поставки; - колебаниями потребности и времени выполнения заказа; -степенью риска полного исчерпания запаса. В реальной ситуации допускается, что изменения потребности и времени поставки заказа подчиняются закону нормального распределения. В простейшем случае потребность или время выполнения заказа (или обе эти характеристики) могут считаться неизменными. При этом размер запаса, при котором следует произвести заказ новой партии (Qз) (точка заказа), может быть определен как Qз=dз*Tз, где dЗ – расход (потребность) ресурсов в единицу времени; ТЗ - время поставки..

Билет № 11.

Стратегия управления запасами.

При покупках могут применять разные стратегии закупок поставок: 1. управление материальными потоками, осуществляется в сфере снабжения; 2. Стратегия управления запасами, которая сфокусирована в сфере снабжения сбора и сбыта JUST in TIME (JIT) – точно в срок. Методы реализации концепции JUST in TIME: - открытые закупки (способ поставки матер.ресурсов без права их отгрузки поставщиком до получения соответствующего требования заказчиком). – электронные заказы (заказ, оплата, информ сопровождение осуществл по электр). – закупки без запасов (запасы для потребителей подтверждают поставщики). – закупки по стандарту (содержание и порядок закупки определенным стандартом). Проблемы JUST in TIME: график поставки, требования по качеству, по размеру партии, расстояние и частотапоставки.

Особенности закупки материалов по системе JIT (точно вовремя). Система разработана в Японии. Ее особенности: -стабильный выпуск продукции; -частые поставки небольшими партиями; -поставки на основе долгосрочных заказов; -минимальный объем сопутствующей документации; - объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;
-поставки с избытком или недостатком практически исключаются; - поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки; - от поставщиков требуется выпуск деталей мелкими партиями и определение системы JIT по закупке материалов; - минимальный объем спецификации;
- поставщикам обеспечивается помощь в качестве продукции; - количество поставщиков ограничено; - выбираются близко расположенные поставщики; - большое внимание в этой системе уделяется доставке грузов. Достоинства системы:
-сокращаются затраты на содержание запасов;
-сокращение брака; - сокращение объема спецификации; - удобства внесения изменений (по телефону); Достоинства для поставщика:
-полная загрузка производственных мощностей;
-сохраняется квалифицированная рабочая сила;
-сохраняются собственные запасы за счет внедрения системы; - упрощение процедуры согласования поставок за счет близости поставщика.

2. Дать описание материального потока по признакам классификации.Материальные потоки (совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП). Множество элементарных МП формирующихся на предприятии составляют общий мат. поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет размерность (объем, время, количество, масса), формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени)). Размерность = единица измерения / единицу измерения времени. Материальный поток характеризуется : объекты разного вида рода например в Ягити столы делают стулья и по характеристикам тары. Классификация МП: 1. по колич.признаку массовые и мелкоштучные. 2. по удельному весу тяжеловесные 3. по физ-хим свойствам насыпные товарно-штучные наливные взрывоопасные.

 

 

Билет № 12.

Понятие и виды запасов.

Материальные запасы – находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукции, ожидающая вступления в процесс производства и личного потребления. Причины создания запаса: экономия на закупках, сокращение затрат на транспорт, обеспечение гарантий снабжения производства, защита от инфляции, учет колебания рынка и природных факторов. Классификация запасов: 1. по месту продукции в лог.системе – запасы матер.ресурсов, запасы незаверш.производства, запас готовой продукции. 2. по отношению к логистич.операциям – запасы в снабжении, производственные запасы (их задача бесперебойное производство),сбытовые запасы (на выходе из производства), совокупный запас - это сумма товарных, незаверш.произв и др запасов в сфере производства и обращения (рисунок: сфера снабжения—склад матер.ресурсов…….склад гот.продукции---на машине в ССБ ), средние запасы, транспортные запасы (запасы в пути) - запасы гот.продукции и матер.ресурсов в процессе транспортировки. 3. по функциональному назначению – текущий запас (это основная часть производственного тов.запаса, предназначенная для бесперебойного обеспечения производства и потребления между двумя поставками). Запас текущий максимальный = среднесуточный потребитель * период поставки .

Страховой запас (буферный гарантийный) – создается для сокращения технол, эк, и фин.рисков и потерь в случае непредвиденных колебаний спроса на продукцию или в решении сроков поставки товаров и матер.ресурсов на склад. Страховой запас = среднесуточный потребитель * (время заказа + время доставки).

Подготовительный запас - часть производственного товарного запаса создаваемого для обеспечения непрерывности производства в период подготовки товара, ресурса к потреблению. Подготовительный запас = среднесуточный потребитель * время подготовки товара.

Совокупный запас = максимальный текущий запас + запас страховой + запас подготовительный = среднесуточный потребитель * время приготовления.

Сезонный запас – запасы ресурсов и товаров, создаваемые для непрерывного обеспечения производства и потребления в период сезонного перерыва в производстве потр-я и поставки мат.ресурсов и товаров.

Среднесуточный потребитель = обьем годовых потреблений / время годов * время / сут.

Запас максимальный сезонный = среднесут. потребитель * (время год – время навигации) .

Запасы продвижения (спрос на постоянные, возможно резкое увеличение спроса). Спекулятивные запасы создаются для защиты от возможного роста цен. Запасы неликвидной продукции на рынок товары не выйдут

Каждый из видов запаса может быть измерен:
а) в натуральном выражении (шт., м2) для определения степени обеспеченности запасами конкретного вида продукции; б) в стоимостном выражении (надо знать, сколько ресурсов и по какой цене) необходим для общей величины запаса и сравнения с реализацией продукции, издержками и другими показателями.
в) в днях обеспеченности (необходимый объем запасов в натуральном выражении разделить на среднесуточный расход).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.