Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Массаж волосистой части головы

Массаж волосистой части головы стимулирует крово- и лимфоток, в связи с чем улучшаются регенерационная работа нервов, обменные процессы, а следовательно, память и мыслительная деятельность человека. (Как побочный эффект — начинают интенсивнее расти волосы, улучшается их структура.)

Этот массаж выполняют один раз в день, желательно не в вечернее время. Показан детям с полутора лет.

Во время массажа ребенок должен находиться в положении сидя, логопед — за его спиной. Массирующему следует учитывать, что кожа волосистой части головы отличается значительной толщиной, легко собирается в складки (за исключением области темени). Здесь много сальных и потовых желез; кровеносные сосуды представляют собой густую сеть артерий и вен; лимфатические сосуды пролегают вниз, назад, в стороны от темени и идут к лимфатическим узлам, расположенным около ушей и на шее. Из лобной области головы лимфа направляется к околоушным узлам. Примерно в том же направлении растут волосы.

Этот массаж проводят путем непосредственного касания кожи (для чего волосы последовательно разделяют проборами на расстоянии около 2 см друг от друга) или же поверх волос.

На голове принято выделять массажные линии, которые идут радиально от макушки вниз. Логопед должен направлять движения руки соответственно направлению роста волос и ходу лимфотока. Делать массаж против роста волос не рекомендуется, так как это способствует травмированию их корней, засорению выводных протоков желез и вызывает у ребенка неприятные ощущения.

Поглаживание производят в продольном и поперечном направлениях. Для обнажения кожи головы при продольном направлении массажа делают расческой пробор ото лба к затылку. Продольное поглаживание выполняют следующим образом.



Подушечки всех пальцев, кроме большого, располагают на проборе, чуть касаясь поверхности головы. Производят ими легкое поглаживание спереди назад. Прием повторяют до 5 раз. Затем такое же количество движений выполняют более интенсивно, но в данном случае их целесообразнее проделать возвратно-поступательно, чтобы не вызвать у ребенка болевых ощущений.

Можно выполнять этот прием несколько иначе: пальцами одной руки производить поглаживание от макушки к лобной области, а пальцами другой руки — к затылочной.

Растирание делают в тех же направлениях, но более интенсивно. Его можно выполнять и спиралевидными движениями.

За растиранием следует разминание. Оно представляет собой сдвигание волосистой части головы. Одну ладонь кладут на затылочную область, другую — на лобную и смещают кожу к макушке. Затем обе ладони располагают над ушными раковинами и также сдвигают кожу к центру.

Затем выполняют интенсивное пунктирование (постукивание) по каждой из предложенных линий.

Массаж проводят ритмично, в медленном темпе. Особое внимание следует уделить растиранию сосцевидных отростков (костные выступы за ушами).

Заканчивают массаж граблеобразным поглаживанием всей волосистой части головы.

Целесообразно массаж волосистой части головы сочетать с другими видами массажа, особенно верхнего плечевого пояса и шеи.

Массаж профессора Ауглина

Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению самого профессора, являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга.

В Люцерне массажу подвергали группу детей в возрасте от 7 до 15 лет, страдающих минимальной мозговой дисфункцией. Им под наблюдением ученых в течение восьми месяцев делали такой массаж. Уже после трех недель у 98% детей было отмечено повышение активности мозга, появились разносторонние интересы. Подопечные доктора стали лучше заниматься в школе, «верховодить» в своем окружении, хотя раньше у них стремления к лидерству не наблюдалось.

Этот же метод лечения был опробован автором данной книги и на другой возрастной группе детей — от 4 до 7 лет. В программу специальных занятий с ними был включен массажный комплекс. Дети, обученные самомассажу, проводили его под руководством специалиста в самом начале занятия или в середине, когда они уже начинали уставать. Игровая форма массажа, присутствовавшие в нем элементы состязательности воспринимались ребятами как развлечение. Упражнения они выполняли с удовольствием, а положительные результаты основной направленности массажа были высокими.

Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. Пока ребенок мал, делать ему такой массаж может, играя и приговаривая, мама. По мере взросления малыша нужно постепенно учить его самостоятельно выполнять следующие упражнения:

1. Взявшись за мочки ушных раковин, оттянуть их вниз.

Взявшись за верхушки ушей, оттянуть их вверх.

Взявшись за середину (не за мочки) ушей, оттянуть их вперед, затем назад и в стороны.

2. Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (массировать круговыми движениями) по контуру щек.

3. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять обеими руками одновременно, но в противоположных направлениях.

4. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза должны быть открыты). Движения пальцев следуют от медиальных концов бровей по глазницам до внутренних углов глаз.

5. Подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на нижеуказанные точки (рис. 27) на каждую по очереди:

• точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углов глаза;

• точка 2 — на середине носовой кости;

• точка 3 — у края носовой кости (соответствует точке Инь-сян);

• точка 4 соответствует точке Хэ-ляо.

Чтобы сила надавливания на точки была достаточной, локти следует развести в стороны, руки — параллельно полу.

6. Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. (Упражнение не является обязательным при выполнении комплекса.)

Каждое упражнение выполняется на медленный счет до 10. Эта процедура не утомительна, так как занимает всего 10 минут.

Эффект массажа усиливается, если к нему добавить упражнения для кистей рук и аурикулярный массаж.

Есть предположение, что этот массаж не менее эффективен и для взрослых.

 

 

 
 

Рис. 27. Массаж профессора Ауглина. Точки воздействия






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.