СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ (ГЛОССАРИЙ)
Аудитория —читатели, слушатели, зрители какого-либо СМИ.
Базовая стоимость рекламы —стоимость одной полосы рекламы в одном номере газеты.
Баннеры — рекламные перетяжки, растяжки над улицей между домами.
Биллборды —стандартные уличные щиты размером 3 х 6 метров.
Вторичная аудитория— члены семьи подписчика, вторичная аудитория потенциальных покупателей.
География распрстранения СМИ— территория распространения СМИ.
Динамика тиража— тенденция роста или падения выпускаемого и реально распространяемого тиража газеты или журнала.
Динамическая транзитная реклама —это различные щиты, конструкции, реклама на бортах транспорта, иная реклама, мимо которой движутся сами люди.
Директ-мейл — личное общение к потребителю при рекламных акциях.
Импульсная реклама — реклама, которая выходит через равные интервалы, независимо от времени года.
Индекс бренда — показатель уровня предпочтений определенного бренда на том или ином рынке.
Индекс соответствия целевой аудитории (ИС, AI) —отношение доли представителей целевой группы в аудитории СМИ к доле представителей целевой группы в генеральной совокупности населения.
Информационное издание —СМИ, к котором есть редакционные и журналистские материалы, а рекламе отводится менее 40 процентов площади.
Количество контактов — это показатель, отражающий количество раз, которое конкретная аудитория могла контактировать с определенной рекламой.
Конфессиональные издания— религиозные издания, обычно большую часть их аудитории составляют женщины.
Локальные СМИ— местные издания, распространяемые в пределах одного населенного пункта или его части: городские, окружные, районные.
Люди-«сэндвичи» —человек, носящий на себе два небольших рекламных щита — спереди и сзади.
Мегапостер —рекламный щит большого размера на фасадах или других стенах домов.
Медиамикс — одновременное использование различных рекламных средств, которое позволяет увеличить охват целевой аудитории.
Медиапланирование — планирование рекламных кампаний, смысл которого сводится к выбору оптимальной программы размещения рекламного материала.
Модульная реклама —реклама, оплата которой производится в соответствии с занимаемой площадью, от целой полосы до 1/32 части полосы.
Национальные СМИ—издания, распространяемые в пределах всей страны.
Общая аудитория потенциальных покупателей — первичная и вторичная аудитория потенциальных покупателей.
Общая стоимость рекламы —стоимостьрекламы, которую может позволить себе рекламодатель, исходя из бюджета рекламной кампании.
Оплаченный тираж — количество экземпляров, за которые действительно заплатили читатели.
Охват — показатель, показывающий, какую часть населения охватывает издание.
Панель-кранштейны — рекламные конструкции, которые крепятся только одной стороной к стене или электрической опоре.
Первичная аудитория —основные подписчики издания, первичная аудитория потенциальных покупателей.
Пневмофинуры —огромные надувные рекламные конструкции.
Покупательское поведение— активность потребителей товаров и услуг по их приобретению и получению, в том числе по отношению к торговым маркам, по опыту потребления, по степени использования товара.
Популярные издания— издания, имеющие широкую аудиторию, различную по возрасту, профессии, уровню образования, социальному положению.
Последовательная реклама — рекламная кампания, которая предусматривает выход рекламы постоянно через равные промежутки времени.
Потребительские издания —издания, рассчитанные на широкой круг людей, имеющих средства для покупок.
Прайм-тайм —время максимума охвата аудитории радио и телевидением.
Призматроны —рекламные щиты, совмещающие в одной плоскости три изображения, которые меняются через определенное время.
Процент списания— количество экземпляров, которое возвращается издателю непроданными.
Расщепленный тираж — тираж газеты, печатаемый в несколько приемов для разных регионов распространения.
Региональные СМИ—издания, распространяемые в пределах крупного населенного пункта и прилегающих к нему территорий: краевые, областные.
Рекламное издание —СМИ, к котором более 40 процентов площади составляют рекламные материалы.
Рекламный тираж —заявляемые рекламодателю и официально объявляемые тиражи СМИ, часть которых не доставляется потребителю или идет «под нож». Он в России иногда гораздо выше реального.
Рейтинг— размер аудитории в определенный период времени, выраженный в процентах.
Сезонная реклама — реклама, усиливающая свою интенсивность во время повешенного сезонного спроса.
Сетевые короба — объемные рекламные конструкции. Подсвеченные изнутри.
Ситиформат — 1,2 х 1,8 метров, размер городских рекламных конструкций, рассчитанных на пешеходов и пассажиров общественного транспорта.
Совместимые страницы— количество страниц в издании, не связанном с рекламируемым товаром, которое оно посвятило в течение долгого времени темам, интересным целевой аудитории рекламодателя.
Совокупный или суммарный рейтинг — сумма рейтингов трансляций, полученных вовремя размещения рекламы в течение всей рекламной кампании.
Совокупный рейтинг определенной целевой аудитории (TRP) —средний рейтинг по отношению к конкретной группе населения.
Специализированные издания —издания, имеющие определенную аудиторию читателей, связанных профессиональными, социальными и прочими интересами.
Сравнительная стоимость рекламы —цена за единицу площади или за минуту вещания в разных СМИ.
Среднее число читателей одного экземпляра— показатель, получаемый путем деления числа аудитории читателей одного номера на тираж.
Средний рейтинг — совокупный или суммарный рейтинг, деленный на число рекламных выходов.
Средняя аудитория одного номера (AIR)— количество потенциальных читателей одного номера печатного издания.
Стандартная единицы стоимости рекламы (Standard Price Unit) —цена дюйма одной колонки стандартной шестиколоночной газеты.
Статическая реклама —это реклама относительно которой человек малоподвижен.
Строчная реклама— реклама, оплата которой производится построчно (в зависимости от количества строк).
Технический охват канала —возможность качественного приема телевизионного сигнала населением в том или ином регионе.
Тираж— общее количество печатаемые в типографии экземпляров.
Транзитная реклама —наружная, внутренняя и транспортная реклама, которая движется относительно человека или человек движется относительно нее.
Транснациональные СМИ—издания, распространяемые в пределах нескольких стран.
Тумбы— особые рекламные конструкции цилиндрической формы.
Ударная реклама — реклама, выход которой сконцентрирован в короткое время.
Целевая аудитория— конкретная аудитория конкретного рекламного сообщения.
Читательская аудитория— конкретная аудитория конкретного СМИ.
Штендеры— отдельно стоящие выносные раскладные рекламные конструкции небольших размров.
Тесты
Тесты построены так, что один из трех предлагаемых ответов на вопросы является правильным.
1. Медиапланирование это:
a) Планирование рекламных кампаний, смысл которого сводится к выбору оптимальной программы размещения рекламного материала.
b) Планирование деятельности редакции журнала по разработке рекламных сообщений;
c) Выделение средств на ведение рекламной кампании.
1. Наиболее популярным каналом распространения рекламы на общероссийском уровне является:
a) наружная реклама;
b) пресса;
c) Телевидение.
2. Наиболее популярным каналом распространения рекламы на местном и региональном уровне является:
a) наружная реклама;
b) пресса;
c) Телевидение.
3. Наиболее популярным каналом распространения рекламы в Санкт-Петербурге является:
a) наружная реклама;
b) пресса;
c) Телевидение.
4. Выделяют следующие типы медиаисследований:
a) Популярности СМИ и исследование рекламы в СМИ;
b) Популярности Интернет-сайтов и рекламы на них;
c) Стоимости рекламы в СМИ.
5. Исследования аудитории СМИ необходимо для:
a) Достижения целевой аудитории;
b) Для изучения стоимости рекламы;
c) Для экономии бюджета рекламной кампании.
6. Просчеты в выборе СМИ при медиапланировании меньше сказываются при проведении :
a) Краткосрочных рекламных кампаний;
b) малобюджетных рекламных кампаний;
c) крупных рекламных кампаний.
7. Индекс бренда это:
a) Показатель уровня предпочтений определенного бренда на том или ином рынке;
b) Популярность товара на том или ином рынке;
c) Рейтинг рекламы на телевидении.
8. Директ-мейл это:
a) Личное общение при рекламных акциях;
b) личное рекламное обращение к конкретному человеку, рассылаемое по почте;
c) Личное обращение по телефону.
9. При публикации рекламы на развороте наименее читаемые участки расположены в:
a) Верхней правой четверти;
b) В нижней левой четверти;
c) В нижней правой четверти.
10. Охват аудитории телевидения выше:
a) В будни;
b) В субботу;
c) В воскресенье.
11. Рекламу в метро почти не замечают:
a) Мужчины и женщины от 24 до 34 лет;
b) Подростки от 16 до 18 лет;
c) Люди старше 50 лет.
12. Наиболее популярным жанром на телевидении является:
a) новости;
b) кинофильмы;
c) спортивные программы.
13. Россияне более терпимо относятся к рекламе:
a) На телевидении;
b) На радио;
c) На улицах.
14. Транзитная реклама наиболее эффективная:
a) В больших городах;
b) В небольших населенных пунктах;
c) В метро.
15. Наиболее эффективным средством распространения рекламы в Интернете являются:
a) Поисковые системы;
b) Технологические сайты;
c) Развлекательные сайты.
16. Наиболее дорогим каналом распространения рекламы на общероссийском уровне является:
a) наружная реклама;
b) Интернет;
c) Телевидение.
17. Телевидение предпочтительнее использовать для охвата рекламой аудитории:
a) транснациональной;
b) национальной;
c) региональной.
18. Чем меньше размах рекламной кампании, тем значение медиапланирования:
a) больше;
b) меньше;
c) всегда одинаково.
19. Чем больше размах рекламной кампании задачи специалиста по медиапланированию:
a) сложнее;
b) проще;
c) всегда одинаковы.
|