Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

МЕДИЦИНЫ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ В IX-XIII вв.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой общественного

Здоровья и здравоохранения

Профессор

Т.М. Шаршакова

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

КУРСА МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА 1. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

Мативационная характеристика темы: знание основ медицинской этики поможет студентам понять, какие морально-этические и ценностно-правовые принципы лежат в современной этике.

Цель занятия:познакомить с развитием этических принципов в различные исторические эпохи; медицинской эмблематикой.

Задачи занятия:усвоить исторические принципы и модели медицинской этики; Клятву врача РБ; медицинские эмблемы, их значение.

Студент должен уметь:различать основные виды медицинской эмблематики.

Студент должен знать: Основные исторические принципы и модели медицинской этики.

Студент должен иметь навыки:

― ведения первичного поиска тематических исторических источников.

Формировать: общечеловеческие, нравственные качества медицинского работника.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Медицинская этика, определение, аспекты, категории, проблемы.

2. Исторические медико-этические документы.

3. Исторические принципы и модели медицинской этики.

4. Клятва врача Республики Беларусь.

5. Медицинская эмблема, виды, история, значение.

6. Медицинские праздники, виды, значение.

Управляемая самостоятельная работа. Медицинские праздники, виды, значение.

Литература: Учебно-методическая разработка «История медицины как наука. История медицины Беларуси как часть общей истории медицины. Возникновение медицины в первобытном обществе» (внутрикафедральная).



ТЕМЫ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

СТУДЕНТОВ (УИРС):

1. Медицинская эмблематика.

ТЕМА 2. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Мативационная характеристика темы: знание истории медицины Беларуси, истории медицинского ВУЗа, здравоохранения города и региона помогут понять суть становления и развития современной медицины.

Цель занятия:познакомить студентов с историей медицинского ВУЗа.

Задачи занятия:усвоить вопросы связанные с историей медицины Беларуси как части общей истории медицины; музеями истории медицины Беларуси; историей Гомельского государственного университета.

Студент должен знать:историю медицинского ВУЗа.

Студент должен уметь:выделить историю медицины Беларуси в общей истории медицины.

Студент должен иметь навыки:

― ведения первичного поиска тематических исторических источников.

Формировать: общечеловеческие, нравственные качества медицинского работника.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. История медицины Беларуси как часть общей истории медицины.

2. Музеи истории медицины Беларуси, в том числе медицинских организаций и университетов, значение.

3. История здравоохранения города и региона.

4. История Гомельского государственного медицинского университета.

Управляемая самостоятельная работа. Музеи истории медицины Беларуси, в том числе медицинских организаций и университетов, значение.

Литература: Учебно-методическая разработка «История медицины как наука. История медицины Беларуси как часть общей истории медицины. Возникновение медицины в первобытном обществе» (внутрикафедральная).

ТЕМЫ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

СТУДЕНТОВ (УИРС):

1. История Гомельского государственного медицинского университета.

2. История здравоохранения города и региона.

ТЕМА 3. МЕДИЦИНА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА

Мативационная характеристика темы: знание истории медицины первобытного общества помогут понять суть становления и развития современной медицины.

Цель занятия: познакомить студентов с историей возникновения медицины в первобытном обществе.

Задачи занятия:усвоить состояние медицины в первобытном обществе.

Студент должен знать:общую характеристику медицины первобытного общества.

Студент должен уметь:различать этапы становления медицины в первобытном обществе.

Студент должен иметь навыки:

― ведения первичного поиска тематических исторических источников.

Формировать: общечеловеческие, нравственные качества медицинского работника.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Первые представления о человеке, его здоровье, болезни, окружающем мире.

2. Анимизм. Фетишизм. Тотемизм.

3. Первые врачеватели, их социальный статус.

4. Обряды и заговоры как форма становления медицинской деятельности.

5. Медико-гигиенические представления и действия.

6. Народная медицина. Народная гигиена.

Управляемая самостоятельная работа. Народная медицина. Народная гигиена.

Литература: Учебно-методическая разработка «История медицины как наука. История медицины Беларуси как часть общей истории медицины. Возникновение медицины в первобытном обществе» (внутрикафедральная).

ТЕМА 4. МЕДИЦИНА ЭПОХИ ДРЕВНЕГО МИРА

Мативационная характеристика темы: знание истории медицины Древнего мира позволяет понять суть процесса становления медицины.

Цель занятия:познакомить студентов с состоянием медицины Древнего мира.

Задачи занятия:Рассмотреть основные черты медицины Древнего Египта, Древней Месопотамии, Древней Индии, Древнего Китая. Изучить особенности медицины Древней Греции и Древнего Рима. Проанализировать и обобщить процесс развития медицины в эпоху Древнего мира.

Студент должен знать:общую характеристику медицины античности.

Студент должен уметь:оценить труды Гиппократа и Галена для медицины.

Студент должен иметь навыки: ведения первичного поиска тематических исторических источников.

Формировать: общечеловеческие, нравственные качества медицинского работника.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Характеристика эпохи.

2. Источники изучения медицины эпохи Древнего мира.

3. Особенности медицины Древних цивилизаций: Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай.

4. Медицина эпохи элланизма – Древняя Греция, Древний Рим.

5. Гиппократ, Гален, их значение для медицины.

Управляемая самостоятельная работа. Медицина эпохи элланизма – Древняя Греция, Древний Рим.

Литература:

1. История медицины / П.Е Заблудовский [и др ] М.: Медицина, 1981. 325 с.

2. Лисицын Ю.П. История медицины: учебник / Ю.П.Лисиным. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. 400 с.

3. Мультановский И.П. История медицины. Изд. 2-е, перераб. и доп. /М.П.Мультановский. М.: Медицина, 1967. 272 с.

4. Сорокина Т.С. История медицины. Изд. 4-е, перераб. и доп. /Т.С.Сорокина. М., 2005. 558 с.

5. Учебно-методическая разработка «Медицина эпохи Древнего мира». (внутрикафедральная)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (по 3 и 4 темам, включая вопросы управляемой самостоятельной работы).

ТЕМА 5. МЕДИЦИНА РАННЕГО И РАЗВИТОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. РАЗВИТИЕ

МЕДИЦИНЫ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ В IX-XIII вв.

Мативационная характеристика темы: изучение медицины раннего и развитого Средневековья (в том числе и медицины Беларуси) позволяет уяснить причины относительного застоя в науке.

Цель зянятия: усвоить основные черты медицины раннего и развитого Средневековья (в том числе и медицины Беларуси).

Задачи занятия:Изучить особенности медицины Византии, Арабских халифатов, Западной Европы, Русского государства, Беларуси. Обобщить и проанализировать процесс развития медицины раннего и развитого Средневековья, в том числе и на территории Беларуси.

Студент должен знать:особенности медицины Византии, Арабских халифатов, Западной Европы;особенности медицины Беларуси. Основные черты медицины раннего и развитого Средневековья.

Студент должен уметь:выделить отличительные черты медицины Беларуси в средние века.

Студент должен иметь навыки: ведения первичного поиска тематических исторических источников.

Формировать: общечеловеческие, нравственные качества медицинского работника.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Развитие медицины в Византии и Арабских халифатах.

2. Развитие и значение химии для медицины в Византии и Арабских халифатах. Химическая лаборатория

3. Энциклопедический и научный характер медицины Востока.

4. Ар-Рази и Ибн Сина, их значение для медицины.

5. Развитие медицины на территории Беларуси в IX-XIII вв.

Народная медицина. Медицинское попечительство. Лечебные приемы. Медико-гигиенические взгляды первых просветителей.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.