Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Миграционная политика в Калининградской области

Общие ориентиры миграционной политики Калининградской области были обозначены на период 1997-2000 гг. в принятом 14.07.1997 г. Постановлении Губернатора Калининградской области "О миграционной программе Калининградской области на 1997-2000 гг." Действовавшая в течение четырех лет Миграционная программа была направлена на регулирование процессов вынужденной миграции, действовала в рамках реализации Законов РФ "О вынужденных переселенцах", "О беженцах". Ввиду истечения срока в настоящее время этот документ силы не имеет, также как и принятые ранее Распоряжения Администрации области от 16.12.1993 г. № 834-р "О дополнительных мерах по выполнению Законов Российской Федерации "О беженцах", "О вынужденных переселенцах".

Задачи миграционного регулирования частично обозначены в Стратегии социально-экономического развития Калининградской области до 2010 года, в которой среди направлений социальной политики выделяется раздел "Комплексная демографическая политика в регионе". В ней, в частности, отмечается, что для эксклавной Калининградской области улучшение условий естественного воспроизводства населения и регулирования миграций являются ключевыми факторами экономической и политической безопасности региона, условием его жизнеобеспечения. Первоочередными задачами Комплексной демографической политики, наряду с мерами по борьбе с депопуляцией, преодолением сверхсмертности, выделены задачи миграционной политики, которые заключаются в обеспечении рационального миграционного обмена между Калининградской областью и другими российскими регионами, крайне необходимого для пополнения трудовыми ресурсами экономики и сохранения социально-экономических и культурных связей с "материковой" Россией.



В части регулирования внутренней миграции отмечается, что внутриобластные миграции должны быть оптимизированы с учетом приоритетов социально-экономического и пространственного развития региона. Важную роль в их регулировании может сыграть политика стимулирования жилищного (включая ипотечное кредитование и выдачу ссуд) и культурно-бытового строительства в перспективных для экономического развития городах и поселках области. Среди приоритетных направлений программы определены также меры по организации демографического мониторинга в регионе с целью корректирования намеченных мер и оперативного реагирования на изменения ситуации в регионе.

К сожалению, продекларированные в Стратегии направления демографической, в том числе миграционной политики, так и остались громкими заявлениями. Никаких конкретных шагов властью или ее институтами в регионе не сделано.

В настоящий момент Правительство Калининградской области, пришедшее к руководству осенью 2005 года, готовит программы социально-экономического развития региона до 2015 года. Насколько преемственны они будут по отношению к предыдущим, будет ли выделена политика миграционного регулирования в регионе как направление работы власти, трудно сказать. Напомним, что во время действия Миграционной программы 1997-2000 гг. при Администрации области работал Консультационный совет по миграции. В настоящее время подобных правительственных структур нет. Вместе с тем в октябре 2005 года в регионе активно обсуждалась идея, идущая из кабинетов региональной власти, о переселении в область 400 тысяч неграждан Латвии, о чрезвычайно высокой миграционной емкости региона. Закономерно встает вопрос о степени проработанности данного заявления, об экономических, экистических расчетах приема мигрантов.

Среди документов регионального законодательства, способствующих привлечению и закреплению в экономике региона российских граждан и их семей, следует отметить Постановление главы Администрации области от 29.08.2000 г. № 339 "О программе "Создание рабочих мест для военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, ФПС, МЧС, налоговой полиции, таможенного комитета РФ, прокуратуры, уволенных с военной и государственной службы, членов их семей, беженцев и переселенцев с использованием средств государственных, коммерческих и общественных организаций и предприятий". Это постановление ориентировано на поддержку и привлечение в регион работников силовых структур, вышедших в отставку, носит оно рекомендательный характер.

Законодательные и нормативные документы, принятые в Калининградской области в настоящее время, направлены на регулирование в основном внешней трудовой миграции. Региональная политика в области внешней трудовой миграции базируется на утвержденном Указом Президента Российской Федерации 16 декабря 1993 г. "Положении о привлечении и использовании иностранной рабочей силы" (с редакцией этого Положения в Указе Президента РФ от 5.10.2002 г.). В соответствии с федеральным законодательством в области 08.10.1998 г. принят региональный закон №94 "О порядке и условиях привлечения и использования в Калининградской области иностранной рабочей силы". Цель принятия закона - проведение единой государственной политики на территории Калининградской области по привлечению иностранных работников, обеспечения приоритетного права граждан РФ на занятия вакантных мест.

Постановлением Администрации Калининградской области от 10 июня 2003 г. N 309 была создана межведомственная Комиссия по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд на территорию Калининградской области в целях осуществления трудовой деятельности. В постановлении определен состав и порядок работы комиссии для организации работы и координации деятельности заинтересованных органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных служб по подготовке предложений, определяющих размер квоты на привлечение иностранных граждан в экономику региона. Целью работы Комиссии является анализ регионального рынка труда и, на основании полученных данных, внесение корректировке утвержденной Калининградской области квоты на привлечение иностранной рабочей силы. Система квотирования рабочих мест для иностранных граждан распространяется только на визовые страны. Иностранные работники стран СНГ (за исключением Грузии и Туркмении) проходят упрощенную процедуру по межгосударственным соглашениям, а жители Белоруссии могут работать в России без предварительного разрешения. В состав комиссии входят 8 представителей региональной исполнительной власти, и по одному представителю от Управления внутренних дел Калининградской области, Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области и Федерации профсоюзов Калининградской области.

Помимо Комиссии по привлечению и использованию иностранной рабочей силы Постановлением администрации области от 28.02.03 № 75 была создана Комиссия по рассмотрению обращений, заявлений и ходатайств работодателей по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы для осуществления строительной деятельности на территории Калининградской области. В состав комиссии входят представители структурных подразделений администрации области, мэрии Калининграда, региональных органов служб занятости населения и миграции, профсоюзных органов, также на заседание приглашается президент Союза строителей. Председателем комиссии назначен председатель строительного комитета Правительства области.

Указанная комиссия рассматривает заявки, направленные работодателями на привлечение иностранной рабочей силы. При этом оценивается целесообразность привлечения иностранной рабочей силы на сооружение конкретных объектов, указанных в заявках. Заседания комиссии проходят по мере поступления заявок. На заседание комиссии приглашаются заказчики и подрядные строительные организации. На комиссии рассматривается пакет документов: лицензия на производство строительно-монтажных работ, договор подряда, график производства работ, подтверждающий запрашиваемое количество иностранных рабочих, также работодателями представляется справка с налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней. Кроме того, при рассмотрении вышеперечисленных документов одним из обязательных условий является привлечение на стройки 50 процентов российских специалистов от общего количества рабочих, привлекаемых на стройку. Решение комиссии по привлечению иностранных рабочих принимается путем голосования и оформляется протоколом.

В 2004 году проведено 9 заседаний комиссии, на которых согласовано привлечение иностранной рабочей силы для производства строительно-монтажных работ на территории области в количестве 1830 человек сроком на 1 год. На начало ноября 2005 года проведено 8 заседаний комиссии, на которых принято решение о привлечении 1861 чел. Основными поставщиками рабочей силы в строительный комплекс области в последние годы являются граждане Украины, Литвы, Турции, Узбекистана, Польши. В 2004 году существенно выросла доля иностранных строителей из Таджикистана и Молдавии.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.