К семинарским и практическим занятиям НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Одесская юридическая академия
Экономико-правовой факультет в г. Симферополе
ПЛАНЫ, ЗАДАНИЯ
Для семинарских, практических занятий
И методические рекомендации к ним
по учебной дисциплине
“судебная медицина и психиатрия”
для 4 курса вечерней формы обучения
по специальности 6.060100 – «Правоведение»
образовательно-квалификационный уровень –
«Бакалавр права»
Симферополь
Составил:к.м.н., доцент____________Г.К. Лапко
Планы, задания для семинарских, практических занятий и методические рекомендации к ним по учебной дисциплине «Судебная медицина и психиатрия» (для студентов 4 курса вечерней форы обучения) по специальности 6.060100 – «Правоведение» обсуждены, одобрены на заседании кафедры отраслевых юридических дисциплин.
Протокол № ____ от «_____»________2012 г.
Заведующий кафедрой, к.ю.н., доцент В.А. Робак
«_____»___________2012 г.
Методические указания
к семинарским и практическим занятиям
Планы и задания к семинарским и практическим занятиям по учебной дисциплине "Судебная медицина и психиатрия" для студентов 4 курса вечерней формы обучения Экономико-правового факультета НУ «ОЮА» являются составной частью программы курса. Цель планов и заданий - оказать помощь студентам по обеспечению более глубокого усвоения теоретического материала, полученного ими в ходе прослушивания лекций, при самостоятельном изучении ими нормативного материала и рекомендованной литературы.
Планы семинарских и практических занятий и заданий к ним по своему содержанию соответствуют потребностям практической деятельности органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры, адвокатуры, суда. Указанные виды учебных занятий охватывают основные вопросы судебной медицины и психиатрии и по своей методике позволяют преподавателю и студентам, по выбору более гибко с учетом максимальных возможностей использовать учебное время для закрепления теоретических знаний в ходе семинаров и практических занятий.
На семинарских занятиях детально изучаются основные проблемные вопросы курса. До семинарского и практического занятий студентам необходимо ознакомиться с основной литературой, рекомендуемой по каждой теме, и дополнительными источниками.
Оценка уровня и качества овладения теоретическими зна- ниями и практическими навыками работы в процессе семинарских и практических занятий осуществляется по пятибалльной системе, регистрируется в соответствующем журнале и учитывается при итоговом контроле. Задания для практических занятий и самостоятельной подготовки студентов выполняются в тетради-практикуме, которая представляется для итогового контроля.
Одной из форм индивидуальной подготовки студентов является подготовка и защита докладов, фиксированных выступлений и рефератов. Тема доклада избирается студентом по согласованию с преподавателем по одному из наиболее актуальных вопросов семинарского занятия и обсуждается в процессе проведения занятия. После проведения занятия доклад представляется преподавателю в письменном виде, оформленным в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям. Наиболее интересные доклады могут быть рекомендованы кафедрой к опубликованию в научных изданиях университета.
В случае, если студент по тем или иным причинам пропус- тил семинарское или практическое занятия, либо был неудовлет- ворительно аттестован на них, по каждой теме он обязан в течении семестра представить преподавателю конспекты лекций, семинарских и практических занятий с проведением собеседо -вания по пропущенным или неудовлетворительно аттестованным учебным занятиям. Оценка отработанного материала производи- тся по пятибалльной системе вне учебных занятий на кафедре.
Студенты, которые своевременно не отработали образовавшиеся текущие задолженности к итоговым семестровым формам контроля не допускаются..
В целях углубленного изучения материала рекомендуется предварительно изучить конспект лекций по изучаемой теме, а затем не менее двух учебников или иной основной литературы, названной к каждой теме. По возможности целесообразно ознакомиться с соответствующим материалом в других учебниках по уголовному праву последних лет изданий. В этой связи, следует обратить внимание на освещение всех вопросов итогового контроля знаний и рабочей программы, в пределах изучаемой темы.
Как показывает опыт, оправдывает себя практика конспектирования материала, который не был охвачен лекцией, по вопросам как семинарского занятия (заданиям для самостоятельной подготовки), так и итогового контроля знаний. Это окажет помощь (значительно сократит время) при подготовке к зачету или экзамену, защите реферата, курсовой или дипломной работы. Высокой профессиональной подготовки студенты могут добиться лишь тогда, когда они ознакомятся с проблемными вопросами уголовно-правовой теории и практики. Этому способствует изучение дополнительной литературы. Она должна использоваться студентами, прежде всего при подготовке к семинарским и практическим занятиям, выполнении заданий в процессе самостоятельной подготовки. Указанных литературных источников, как правило, бывает достаточно для написания реферата. Они могут быть использованы в качестве основных источников и при написании реферата, доклада или дипломной работы.
После изучения учебной программы курса, рекомендуемой основной и дополнительной литературы и написания краткого конспекта этого материала по вопросам итогового контроля знаний в пределах темы занятия целесообразно при подготовке к семинарскому занятию составить схему или план ответа на каждый из вопросов занятия с отражением узловых моментов (дефиниций, классификаций и пр.). Применение цветных фломастеров (паст), соподчиненное подчеркивание либо схематичное или табличное изложение сути поможет последовательно, логически обоснованно и правильно ответить на основные и дополнительные вопросы. Следует избегать зачитывания со схемы (плана, краткого конспекта ответа и др.) дефиниций, классификаций или других аналогичных теоретических положений, которые целесообразно излагать по памяти.
Результаты выполнения заданий на практических занятиях или самостоятельной подготовки должны отражаться (приобщаться к ней) в специальной тетради-практикуме, предоставляемой вместе с конспектами лекций на итоговый контроль для оценки качества работы студентов в аудиторное и внеаудиторное время. В тетради-практикуме должны аккуратно излагаться результаты выполнения заданий в виде конспекта самостоятельно изученных вопросов, схем, таблиц и т.п. При этом необходимо указать к какому именно занятию (№, п/п занятия и сущность задания согласно настоящим методическим указанием) выполнено задание.
|